Тайбэй, 1 февраля (CNA) Индекс доверия потребителей (CCI) на Тайване улучшился по сравнению с месяцем ранее в январе со всеми шестью факторами индекса, включая настроения к фондовому рынку, которые растут, согласно Национальному центральному университету (NCU) ,
Индекс CCI за январь составил 85,30, что на 1,02 больше, чем месяцем ранее, на основе опроса, проведенного с 19 по 23 января, до того, как новый тип коронавируса, появившегося в Ухане, Китай, начал влиять на настроения потребителей, сообщает NCU.
ТПП отражает доверие общественности в ближайшие шесть месяцев в шести различных областях: занятость, финансы семьи, потребительские цены, местный экономический климат, фондовый рынок и вероятность покупки товаров длительного пользования.
Тайвань зарегистрировал свой первый подтвержденный случай заражения вирусом Ухань 21 января после эпидемии в китайском городе в конце прошлого года.
На сегодняшний день Тайвань сообщил о 10 подтвержденных случаях, включая два внутренних, в то время как по состоянию на пятницу в Китае было зарегистрировано 11 791 подтвержденных случаев, увеличившись на 2102 днем ранее, и во всем мире было зарегистрировано более 12 000 случаев.
Дахран Ву (ach大 任), директор Исследовательского центра NCU по экономическому развитию Тайваня, сказал, что ожидается снижение CCI в феврале из-за роста числа новых пациентов с коронавирусом.
Он полагал, что вирус больше всего повлияет на фондовый рынок и занятость, особенно в сфере туризма и услуг.
В январе субиндекс для фондового рынка вырос на 2,5 с месяцем ранее до 68,10, что является наибольшим приростом из всех шести факторов.
Базовый индекс Тайваньской фондовой биржи, Taiex, закрылся выше отметки в 12 000 пунктов, прежде чем рынок закрылся 20 января в преддверии длинного Нового года по лунному календарю, что дало инвесторам уверенность.
Субиндекс индекса на фондовом рынке в феврале, однако, может пострадать, так как Taiex упал на 5,75 процента, закрывшись ниже отметки в 11 500 пунктов в первый день торгов после праздника, поскольку опасения по поводу распространения вируса Ухань усилились.
Субиндексы, отражающие уверенность в занятости, местной экономике, финансах семьи, вероятности покупки товаров длительного пользования и потребительских цен, также выросли на 1,25, 0,75, 0,70, 0,60 и 0,35 соответственно, по сравнению с месяцем ранее, до 86,70, 93,85. 97,50, 112,25 и 53,40 в январе.
По данным NCU, субиндекс индекса вероятности покупки товаров длительного пользования достиг самого высокого уровня с октября 2007 года, когда этот показатель составлял 113.80.
Комментируя резкий скачок субиндекса товаров длительного пользования, Ву сказал, что, поскольку все больше тайваньских компаний вкладывают больше средств в Тайвань, ожидается рост спроса на жилую и коммерческую недвижимость, что повысит вероятность покупки товаров длительного пользования.
Согласно NCU, показатель субиндекса 0-100 указывает на пессимизм, в то время как показатель 100-200 показывает оптимизм.
Другими словами, субиндекс о возможных покупках товаров длительного пользования указывает на оптимизм в ближайшие шесть месяцев, сказал университет.
В ходе опроса было собрано 2766 действительных анкет от местных потребителей в возрасте 20 лет и старше. Он имел уровень достоверности 95 процентов и погрешность плюс или минус 2,0 процентных пункта.