Цены на супертанкеры выросли почти на 678% на войне на рынке нефти и на складах.
Несмотря на отрезвляющую неделю для мирового рынка сырой нефти, поскольку вспышка коронавируса или Covid-19 душит мировую экономику, ставки на перевозку супертанкеров или очень крупных перевозчиков сырой нефти (VLCC) — способных перемещать 2 миллиона баррелей — прошли через крышу.
В 15:26 по восточному поясному времени в четверг (12 марта) контракт на нефть марки Brent снизился на 7,60%, или на 2,72 долл. США, до 33,07 долл. США за баррель, в то время как промежуточный продукт West Texas снизился на 4,73%, или на 1,56 долл. США, до 31,42 долл. США за баррель. Оба эталонных показателя в среднем более чем на 50% ниже их январского пика, но у грузоотправителей наблюдается заметное изменение от необходимости бороться с серьезным встречным ветром уже в первую неделю февраля.
Источники в Техасе и Луизиане говорят, что арендные ставки на VLCC растут «почти ежедневно», в то время как брокерские контакты в Сингапуре и Роттердаме говорят, что борьба идет на кусочек конечного глобального флота.
Общие изображения нефтеперерабатывающих заводов и танкеров у острова Джуронг.
Файловая фотография ряда VLCC (очень крупных перевозчиков сырой нефти), стоящих у причала на складе в Джуронге… [+] НОВОСТИ BLOOMBERG
Один из источников сообщил вашему корреспонденту, что арендная ставка VLCC в настоящее время составляет 42 000 долларов США в день, вместо 30 000 долларов США 6 марта (в день провала переговоров по ОПЕК +) и 16 000 долларов США 1 февраля, что составляет 162,5%. «У нас на краю леса большая часть обращений к имеющимся VLCC от флотов, случается, сводится к играм контанго».
Структура рынка контанго подразумевает ожидания того, что цена фьючерса будет выше спотовой цены, поощряя трейдеров хранить нефть в течение ограниченного периода времени в надежде продать ее по более высоким ценам ниже по линии.
Многие игроки, большие и малые, хотят «сделать Gunvor», знаменитую игру контанго крупнейшего в мире независимого нефтяного трейдера под руководством его бывшего соучредителя Геннадия Тимченко. Обратный звонок российского миллиардера в 2008-09 годах привел к мастер-классу по управлению хранением от Gunvor, который принес ему прибыль более 600 миллионов долларов.
Поскольку цена на нефть сначала выросла до 144 долларов за баррель, а затем резко упала до 37 долларов, а затем, когда финансовый кризис продемонстрировал признаки спада, удвоилась, компания значительно прибавила в цене, взяв блокировку в декабре 2008 года с шестимесячной форвардной продажей.
Тем не менее, самые прибыльные игры для флотов VLCC сейчас происходят в Азии, когда Саудовская Аравия говорит, что Саудовская Аравия «нацелена на глобальный спотовый рынок флотов».
Судоходная компания из Саудовской Аравии Bahri предварительно зафрахтовала 19 VLCC на спотовом рынке, чтобы перевезти грузы Aramco с обещанием Эр-Рияда перекачивать 12,3 млн. Баррелей в день с 1 апреля; увеличение на 3 млн баррелей в сутки на сдержанных уровнях, наблюдавшихся до краха ОПЕК +.
По словам пресс-секретаря, с точки зрения саудовских амбиций ошеломляет то, что одна из крупнейших в мире танкерных компаний Bahri уже имеет 42 собственных VLCC. Источники судоходства говорят, что такой «сумасшедший вызов от одной крупной организации» создал свой собственный всплеск, не говоря уже о контанго-играх, которые навязывают трейдеры.
Брокерские агентства говорят, что ставки VLCC на прибыльном маршруте между Ближним Востоком и Китаем в четверг (12 марта) подскочили до приблизительной цифры в 175 000 долларов в день, по сравнению со средним курсом для Сингапура в 22 500 долларов в день, зафиксированным 3 февраля; рост почти 678% в месяц. Это, вероятно, будет расти, так как Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт наращивают производство без ограничений со стороны ОПЕК, а судовые маклеры сообщают о запросах от Национальной нефтяной компании Абу-Даби и Кувейтской нефтяной корпорации.
Агрегаторы данных указывают на 35 VLCC, забронированных для отправки в Азию с Ближнего Востока только на этой неделе. Хотя скачок ставок VLCC гораздо более выражен для грузов, направляющихся с Ближнего Востока в Азию, большая часть объема также будет направляться в сторону штатов.
Источники предполагают, что треть танкеров, арендованных у спотового рынка Бахри, должны доставлять грузы арабского света в США, но и Aramco, и судоходная компания отказались от комментариев. Ничто из этого, похоже, не сдерживает решительных трейдеров.
Торговые подразделения нефтяных компаний Shell и Total, а также трейдеры Trafigura и Vitol делали запросы на плавающее хранилище «хотя не все были для VLCC», говорит контакт из Хьюстона. Кроме того, Trafigura, являющаяся крупнейшим экспортером сырой нефти в США, добывающим около 600 000 баррелей в сутки, также намерена продолжить свою игру по конкурирующим поставкам легкой американской нефти в Азию и Европу.
В феврале она создала совместное предприятие с аффинажным предприятием Phillips 66 для строительства крупного глубоководного порта в Техасе — терминала Bluewater Texas, расположенного к востоку от входа в порт Корпус-Кристи, — способного обрабатывать VLCC, отказавшись от своего собственного конкурирующего проекта. Компания намерена «помочь Пермскому краю добывать и экспортировать больше сырой нефти, развивать экономику США и поддерживать рабочие места в Техасе».
Между тем, Морской нефтяной порт Луизианы (LOOP) уже обрабатывает VLCC с февраля 2018 года, и планируется строительство еще большего количества американских объектов с глубиной 75 футов, необходимой для обработки супертанкеров в загруженном состоянии.
Учитывая, что цены на нефть упали на ~ 50% по сравнению с январским пиком, трудно предсказать, как это будет происходить, как с точки зрения саудовцев и других, которые наводняют рынок, так и чисто контанго. Как бы то ни было, осажденная судоходная отрасль готова сгребать ее, пока объем короля.
Источник: Форбс