Про COVID-2019 почти всё понятно и организационно-медицинские меры правильные, а может быть даже и недостаточны. Правда непонятно, как будет с оплатой повышенного ДОМАШНЕГО трафика Интернета в условиях «дистанционки» обучающихся и работающих. Но вот что мне непонятно, это обсуждаемые меры по экономической поддержке частного бизнеса за счёт бюджета или иных собранных с предприятий и работающего населения и консолидированных государством финансовых средств. Спасать собираются туристический, ресторанный и другие подобные или связанные с ними отрасли. Но ведь это касается 5-6% процентов работающих. Основному населению от этого неудобств будет немного, если эти сферы услуг временно «скукожатся». Ведь металурги, нефтяники, шахтёры, строители и т.п. продолжают работать.Физическим работникам, не только из сферы услуг, но и с «серьёзных предприятий», страдающих от проблем с комплектацией и сбытом, действительно надо помочь, выплачивая им ежемесячно на этот период некую сумму, выше пособия по безработице, причём всем одинаковую, и директору, и охраннику, и слесарю. Может я что-то недопонимаю в экономике. Я не экономист. Но я знаю, что любое государство и его народ, в случае острой необходимости, жертвуют в первую очередь, услугами не первой необходимости, сохраняя промышленную основу. Такие услуги сами возродятся при улучшении условий, повышения уровня жизни и безопасности. Обратите внимание, кому больше всего дают эфирного времени на ТВ или места в других СМИ «поплакаться» о «тяжелой доле» и рассказать, почему Правительство должно помочь именно им. Тем, кто даёт им больше всего денежек, размещая рекламу. Как будно без туризма, гостиниц и ресторанов мы не сможем прожить ни дня. Да чушь полная. Потерпим. Годик не слетаем за границу, потом снова всё встанет на место. Пусть это будут уже другие туроператоры, отельеры и рестораторы, нам от этого ни холодно ни жарко. Как говориться-«были бы кости целы, а мясо нарастим», со временем. И извините экономисты, ещё раз обращаю внимание, я не специалист в глобальной экономике, изложил чисто свой взгляд на происходящее.
Александр Ухарский, в постиндустриальном обществе значительная часть стоимости создается в сфере услуг, которая платит налоги. Поэтому когда они загнутся, то всем будет и «холодно и жарко».
Владимир Ставицкий, Загляните в «МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ (РОССТАТ) / ИНФОРМАЦИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ РОССИИ / 2019 год /МОСКВА.» Там указана доля туристического, ресторанного, гостиничного и т.п. бизнесов в ВВП страны. Это 0,4 — 0,6%. Даже если добавить НАДСТРОЙКУ в авиа и других транспортных компаниях, созданную на волне развития туризма, это будет ещё не более 0,08% от ВВП страны. Да услуги создают так называемую добавочную стоимость. Но услуги услугам рознь. Не сваливайте в одну кучу, к примеру, жизненно необходимую логистику по комплектации, сбыту, хранению, реализации и эксплуатации продукции, товаров, коммуникаций и т.п., и туроператора, возникшего и работающего на возросших доходах ЧАСТИ населения. Или медицинские услуги и услуги по организации шоу ежедневно создаваемых пронырами-продюсерами «звёзд».
Александр Ухарский, 56% ВВП Москвы это торговые операции и аренда