31 октября (Рейтер — Энергетические гиганты BP и норвежская Equinor за последние дни зафиксировали обесценение своих портфелей морской ветроэнергетики в США на сотни миллионов долларов, что является последним примером того, как отрасль возобновляемой энергетики находится в кризисе.
Датская энергетическая компания Orsted, крупнейший в мире разработчик морских ветряных электростанций и крупный игрок в США, заявила в конце августа, что может увидеть
2,3 миллиарда долларов
в США обесценение из-за задержек поставок, высоких процентных ставок и отсутствия новых налоговых льгот. В среду компания опубликует отчет о доходах за третий квартал.
Эти компании входят в число нескольких энергетических компаний, пытающихся построить новые морские ветряные электростанции в США, но чувствуя боль, поднимая вопросы о будущем парка проектов, которые, как надеется президент США Джо Байден, могут помочь в борьбе с изменением климата.
Администрация Байдена хочет, чтобы к 2030 году США развернули морскую ветроэнергетику мощностью 30 000 мегаватт (МВт) вместо нынешних 41 МВт, что является ключевой частью его плана по декарбонизации энергетического сектора и оживлению внутреннего производства, а также приняла прибыльные субсидии, направленные на то, чтобы помочь компаниям в этом. что.
Но даже при наличии регулирующих правил и субсидий застройщики сталкиваются с совершенно новым набором препятствий.
Вот что они собой представляют:
ИНФЛЯЦИЯ
Морская ветроэнергетика в США развивалась гораздо медленнее, чем в Европе, поскольку штатам и федеральному правительству потребовались годы, чтобы предоставить субсидии и разработать правила и положения, что замедлило процесс аренды и выдачи разрешений.
Однако, поскольку в последние годы государственная политика начала меняться в пользу отрасли, разработчики морских ветроэнергетических установок представили множество новых проектных предложений, в основном у восточного побережья США.
Вступили в строй два небольших проекта — пятитурбинная ветряная электростанция Орстеда на Блок-Айленде у Род-Айленда и первые две испытательные турбины прибрежной ветровой турбины прибрежной Вирджинии американской энергетической компании Dominion Energy у берегов Вирджинии.
Затем произошла заминка.
Пандемия COVID-19 затруднила цепочки поставок и увеличила стоимость оборудования и рабочей силы, в результате чего новые проекты стали намного дороже, чем первоначально предполагалось.
«Похоже, что индустрия морской ветроэнергетики агрессивно претендует на ранние проекты, чтобы закрепиться в новой многообещающей отрасли, ожидая резкого снижения (стоимости), аналогичного тем, которые наблюдались в секторе береговой ветроэнергетики, солнечной энергии и батарей за последнее десятилетие», — Эли Рубин, старший аналитик по энергетике. в энергетической консалтинговой компании EBW Analytics Group, сообщило Reuters.
«Вместо этого резкий рост затрат привел к хаосу в финансировании и развитии проектов», — сказал Рубин, отметив, что многие контракты, вероятно, будут пересмотрены, поскольку штаты стремятся к декарбонизации, а более высокие цены в конечном итоге лягут на потребителей электроэнергии.
ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ
Затраты на финансирование также выросли, поскольку Федеральная резервная система США повысила процентные ставки, чтобы обуздать инфляцию.
Многие контракты на морские ветроэнергетические проекты не предусматривают механизма корректировки в случае более высоких процентных ставок или затрат.
Некоторые застройщики заплатили за то, чтобы расторгнуть свои контракты, вместо того, чтобы построить их, и столкнулись с годами убытков или низкой прибылью.
Например, в Массачусетсе два оффшорных ветроэнергетических предприятия, SouthCoast Wind и Commonwealth Wind, согласились заплатить за расторжение сделок, по которым было бы поставлено около 2400 МВт энергии, достаточной для электроснабжения более миллиона домов.
В Нью-Йорке разработчики морской ветроэнергетики Equinor и BP также пытались повысить цену на электроэнергию, производимую на запланированных там проектах, но получили отказ.
Тем временем Орстед сообщил в июне регулирующим органам коммунальных предприятий, что не сможет принять запланированное окончательное инвестиционное решение по строительству предлагаемого проекта Sunrise Wind мощностью 924 МВт, если в его соглашение о покупке электроэнергии не будут внесены поправки с учетом инфляции.
НЕДОСТАТОЧНЫЕ СУБСИДИИ
Администрация Байдена стремилась стимулировать развитие чистой энергетики с принятием Закона о сокращении инфляции (IRA), широкомасштабного закона, который предоставляет миллиарды долларов стимулов для проектов по борьбе с изменением климата.
С момента принятия закона в прошлом году компании объявили о вложении миллиардов долларов в новое производство солнечных батарей и аккумуляторов для электромобилей (EV) по всей территории США.
Но морская ветроэнергетика не полностью удовлетворена.
По словам девелоперов, слишком сложно обеспечить бонусные стимулы за использование отечественных материалов и размещение проектов в неблагополучных общинах, и они имеют решающее значение для реализации проектов в условиях высоких затрат.
Каждый из кредитов составляет 10% от стоимости проекта и может быть востребован в качестве бонусов сверх базового 30%-го кредита IRA для проектов в области возобновляемых источников энергии, в результате чего общая субсидия проекта достигает целых 50%.
Equinor, французская Engie, португальская EDP Renewables и торговые группы, представляющие других разработчиков, реализующих морские ветроэнергетические проекты в США, сообщили Reuters, что они требуют от чиновников переписать требования и предупреждают о потере рабочих мест и инвестиций в противном случае. (Репортаж Скотта ДиСавино в Нью-Йорке, Нериджуса Адомайтиса в Осло и Николы Грума в Калвер-Сити; редактирование Саймона Уэбба и Маргариты Чой)