Мои комментарии
  • Mandarin
    29 мая 2026, 13:02
    2 года назад СЧА было 50 млн.руб., сейчас 322млн.руб. Итого размер фонда вырос на 544%.
    А в заблуждение вы сами себя вводите тем, что не понимаете разницу между СЧА всего фонда и стоимостью 1 пая. Очевидно не понимаете, что паев может становиться больше. И видимо не понимаете, что пользоваться Т — это… ну такое себе
  • Mandarin
    28 мая 2026, 18:45
    Татьяна Т, ммм, понятно, когда ответить нечего, сразу включается необоснованная агрессия))
    Кстати, неужели для вас непосильная задача осознать, что вы ошибаетесь, даже когда вам деликатно об этом написали? Я не гордый, для закрепления повторю — все то, что вы прямым текстом обозначили как новшества, таковым не является. Ни единого новшества в вашей статье нет, это все давно действующая практика.

    PS. А статью я прочитал внимательно. Настолько внимательно, что заметил, что вы представляясь женским аккаунтом в статье пишите от мужского лица. Сразу видно — практикующий юрист со стажем))

    За сим откланяюсь, удачи
  • Mandarin
    28 мая 2026, 18:17
    Татьяна Т, вы тут такую большую статью накатали, но я так и не понял, о каких новшествах вы пишите?
    Требования об имущественном цензе в 24 млн действуют с 1 января этого года.
    Требования о «не менее 10 сделок в квартал» для получения статуса по обороту существуют уж лет 10 как.
    Так в чем заключаются новшества, а которых вы пишите? Что нового появилось 28 мая 2026?

  • Mandarin
    28 мая 2026, 17:46
    Вахтанг Миндиашвили, а что если на этом графике рыжей линией сделать не ставку ЦБ РФ, а именно разницу между нашим ключом и ФРС?
  • Mandarin
    28 мая 2026, 10:16
    Инфляция накопленным итогом за этот период составила 63%. Фонд дал в среднем +5% годовых сверх инфляции.

    Спрашиваю не срача ради, а праздного интереса для.
    Намеренно вводите в заблуждение или просто… кхм, считать не умеете?
    Как могло получиться +5%??

    PS. 1,63^(1/6,33) ~ 1,0802
    2^(1/6,33) ~ 1,1157
    Итого примерно +3,55% годовых сверх инфляции, что разумеется тоже хорошо. Но при +5% годовых LQDT сейчас бы стоил 2,17
  • Mandarin
    13 мая 2026, 14:40
    Исторически в среднем разница между ОФЗ и ставкой 3-4%

    Что за глупость? Это когда такое было (не читая последние 1,5 года)?

    на недавней пресс-конференции ЦБ поднял прогноз ставки на конец года с 13,5-14,5% до 14,0-14,5%. И в 2027 году с 8-9% до 8-10%

    Вторая глупость. Это не значение ставки на конец года, а среднее значение на год.

    каждый 1% падения ключевой ставки даст рост облигаций на величину её дюрации

    Третья глупость — вы путаете дюрацию Маколея и модифицированную дюрацию.

    Дальше читать не стал =)
  • Mandarin
    13 мая 2026, 12:24
    Про Футураму, напомню, что на изображении не вся квартира. Помимо указанного помещения, там был еще  «шкаф», который гораздо уютнее
  • Mandarin
    06 мая 2026, 14:07
    Алексей Бачеров, ну-ну, вам тоже не надо уходить в демагогию, это тоже признак плохого тона. Я согласен, что при вырывании из контекста смысл может исказиться, но может и не исказиться. В данном случае вы прямо пишите «по постоянному [офз пд] надо искать», мой ответ — нет, по постоянному ytm искать не надо.
    Независимо от того, разместил он условную серию 26245 в августе 24, или доразместил в сентябре 24, или в июне 25, или 22.04.26, в любом случае на каждую размещенную бумагу он платит 59,84руб, и погасит он ее по 1000руб. Какая в данном случае разница, по какой цене минфин размещал бумаги? Это его (минфина) проблема. В любом случае 26 сентября 2035 года выплатить нужно 1 038 064 856 000 рублей (ну или больше вплоть до 1,25трлн в рамках данной серии, если еще доразместят; но опять же ytm в данном случае не будет иметь никакого значения).
    За сим откланиваюсь.
  • Mandarin
    06 мая 2026, 13:38

    Алексей Бачеров, с этим спору нет. Мы не сможем предугадать ни размер будущих купонов по ПК, ни тело и купоны по ИН, ни размеры доразмещений любого выпуска.
    Но я ответил на вашу конкретную цитату, содержащую очевидную логическую ошибку. Чтобы посчитать размеры погашений и выплат купонов по текущим выпущенным ОФЗ-ПД, не нужно знать среднюю ставку и цену их размещения.

    PS. к остальному содержанию статьи вопросов не имею :)

  • Mandarin
    06 мая 2026, 13:25
    Но даже по постоянному надо искать информацию по средней ставке для минфина, поскольку он размещал ОФЗ в разные периоды.

    Вот тут совсем непонятно. Если вы хотите посчитать, сколько Минфину нужно выплатить в конкретный год, то какая разница в какое время и по какой цене он размещал ОФЗ, причем тут средняя ставка? Размер купона и размер тела в рамках конкретной серии одинаков вне зависимости от даты и цены размещения конкретной бумажки.
    так что берем количество папир в обращении и множим на размер купона (чтобы посчитать сумму выплаченных купонов) либо на 1000 (чтобы посчитать сумму погашения тела).
  • Mandarin
    05 мая 2026, 10:05

    Вам лучше в такое не лезть, раз вы даже доху посчитать не умеете.
    Ибо если купить по 91,7, и если погасится она по 100, то получился +9,05%, а не 8,3. Это первое.
    Второе, прямо сейчас единственный продавец на одну единственную бумажку стоит по цене 130,15. Так что удачи в поисках «купить по 91,7».
    Ну и третье. Вы прям абсолютно уверены, что это «простая» облигация? Судя по названию это не совсем так, а глубже расковыривать такое мне неохота.

  • Mandarin
    22 апреля 2026, 10:07
    Роман, на ребенка «выкупить места» нельзя. В прошлом году я наблюдал картину, как начальник поезда это популярно объяснял (хотя они долго угрожали прокуратурой, судом, жалобой в спортлото) «умникам» из соседнего купе, купившим два места на одного ребенка.
  • Mandarin
    16 апреля 2026, 10:24
    Константин, перечислите, пожалуйста, годы в которые были вот эти «по 8 трлн в год». Я что-то ни одного такого не помню
  • Mandarin
    06 апреля 2026, 18:11
    ator, 
    цена роста в юанях не отображается в котировках

    я это понимаю, тот же самый рост при синтетике будет идти от фьючей

    облигация в номинале условно упала на 2% курс вырос на 10 — Вы в + 10-2 = 8

    Всё так, но зачем мне эти "-2", если в ОФЗ их не будет?)
    Тут я теряю на противоходе облиг относительно бакса, а в ОФЗ такого противохода нет.
    Вырос бакс, решил выйти из конструкции — забрал свои 10 (за счет роста курса фьюча). А в классических валютных облигах забрал 10-2=8 (рост курса валюты минус снижение тела облиги).

    Я понимаю, что в классических валютных бондах все проще. Но мсье любит извращения)
    В синтетике еще нужно учитывать потенциальные просадки во фьюче, которые придется оплачивать при отсутствии свободных средств на счете. Но при наличии возможности управления этой позицией плюсы могут перевесить минусы.

    Мы куда-то в сторону ушли от моего первоначального вопроса о моменте вход в баксы)) В любом случае спасибо за ответы!
  • Mandarin
    06 апреля 2026, 17:58
    Cnik, 
    еще раз поясните связку ОФЗ и Si

    В целом атор уже ответил, поправлю только, что не обязательно «на все» куплены ОФЗ, другие позиции в портфеле иметь не исключается.

    Если чуть детальнее — брокеры могут давать услугу ОФЗ в ГО. Держишь облиги, под их обеспечение (отдельно свободные ДС держать не надо) берешь фьючи на бакс.
    С ОФЗ получаешь 14 годовых, за удержание фьючей платишь только контанго (6 годовых). На выходе те же 8% годовых, что в обычных валютных облигах… НО во-первых гораздо лучше ликвидность и надежность, во-вторых на выносы бакса ОФЗ не будут реагировать снижением тела. По сути легким движением руки ОФЗ превращаются в долларовые облиги.
  • Mandarin
    06 апреля 2026, 13:19
    ator,  
    цена какая в рублях или валюте? цена то в рублях может немного внизу условно номинал 100 упали на 98… а расчеты то в юанях по курсу. т.е. купили скажем по 77 продали по 85 руб за бакс
    нет, конечно смотрю цену в валюте. Вот пример бумаги, которая попалась мне одной из первых в терминале. Сверху цена в юанях, снизу график cnyrub.
    Вот и как это можно назвать валютной облигацией? Понимаю, что масштаб движений там немного разный, но не будет большой ошибкой назвать этого монстра квазирублевой облигацией))
    Поэтому я рассматриваю только связки ОФЗ + Si. Ибо и ликвидности больше, и надежность выше, и доходность на спокойном рынке будет та же (14% минус контанго 6% дают 8), а на резких задергах валюты так и повыше доха выйдет.

  • Mandarin
    06 апреля 2026, 10:32
    Cnik, я амер.фонду не рассматриваю, я рассматриваю амер.валюту. В долгочроной перспективе рубль сейчас излишне укреплен (даже если тупо рассматривать разницу ставок ЦБР и ФРС), должен вернуться к «норме» (хотя бы условные 90-100), вопрос в сроках.
    Ну и валюта — страховка от всяких черных лебедей, сидеть без нее ссыкотно)
  • Mandarin
    06 апреля 2026, 10:29
    ator, Я не очень люблю валютные облиги — на нашем рынке они нифига не валютные, ибо просматривается корреляция «если курс вверх, то цена бондов вниз» и наоборот.
    Рассматриваю такой вариант — офз в рублях (условно дают 14%), под их обеспечение взять фьючи сишки (с контанго 6%), итог — те же 8% годовых в валюте)) Но в данной конструкции еще есть возможность поймать рост цен длинных офз.
Старый дизайн
Старый
дизайн