вчера продал долгожителя и одновременно последнюю «акцию дохода» своего портфеля — Philip Morris International (PM, NYSE).
Чуть ранее продал Verizon (VZ) — ещё один т.н. «див аристократ».
Это присказка, а сказка про индикатор
P/E, бесполезность которого я последовательно пропагандирую.
В сентябре я сделал пост
Разрыв в индикаторе (Gap in p/e) только увеличивается. Новая экономика США. ⇦ Там все подробности.
Затем,
я начал эксперимент заново со следующей корректировкой:
1. по итогам года в портфелях осталось высокий PE — 48 акций, низкий PE — 46. При этом, в низком — у 5 акций
fwd PE выше 15...
2. поэтому, я убрал не подходящие по
PE (5 из низкого) и добавил новых акций, что бы получилось 50 в каждом портфеле согласно условиям эксперимента.
3. в каждом портфеле пересчитал веса заново - снова поровну — акции в равных долях. Т.е. в каждом портфеле средства снова распределены равномерно между 50-тью бизнесами.
Результаты с сентября по февраль на графике:

Наверное, можно сделать вывод: первый эксперимент показал, что компании с низким P/E («недооцененные») отыграли поражение первого эксперимента. Но нет, лучше обсудим в комментариях
потому что
портфели первого эксперимента по-прежнему указывают на проигрыш «недооцененных компаний» по отношению к «переоценным» по индикатору P/E:

Не знаю какие тут выводы можно сделать, я вижу, что инвестирование на основе
фактических данных — фуфло.
Дело не в том, что лучше: «акции роста» или «акции дохода», а в том, что нужно оценивать ожидания и риски, а они все завтра. Так что, надежность «дивидендных» так же переоценивается нами, как переоценённость бесприбыльных.
а) капитал и его стоимость сильно изменились со времен дедушки Грэма. его теперь повсюду много и недорого. что бы увеличить Е — теперь проще найти капитал чем когда либо.
б) рост бизнеса не всегда теперь требует привлечения большого капитала. особенно в тех секторе и ИТ компаниях. которых теперь уже не мало в общей массе. что бы увеличить Е — вообще можно иной раз не искать особый капитал. вон apple выпустил iwatch получили целый рынок, не думаю что они вбухали 10ки ярдов в их разработку и выпуск
Особенно это наблюдалось в амазоне, фейсбуке и других акциях новой волны. Сначала все боялись теперь те кто боялся и увидели как со временем в таких компаниях P/E падает, они тепперь боятся пропустить что то похожее. Риск менеджмент тоже изменился. Теперь нет табу, появились лимиты на такого рода бизнеса. Ну и отсюда все эти взрывы — а-ля zoom и другие