Комментарии к моим постам
  • Flexiway
    16 июня 2026, 21:12
    Классический Ри умер как инструмент уже давно. Думаю с Валентином Вестниковым.
  • Феликс Осколков
    16 июня 2026, 17:27
    ну так если спроса нет, что поделать
  • Vkt
    16 июня 2026, 17:22
    GOLD, Кто ришку торговал — тот в цирке не смеется 
  • GOLD
    16 июня 2026, 17:18
    кто торговал ришку — уже на пенсии или на том свете

    в свое время (когда активы измерялись только в долларах, а рубль был матерным словом) ришка была в фаворе... сейчас другие времена

    но...

    если евреи (эмитенты долларов) вернутся в РФ, то ришка может заиграть новыми красками
  • StarDust
    24 мая 2026, 14:15
    Ничего что вы на сайте для инвесторов?
    Ну т.е., хотя бы немного должно быть экономическое понимание вопроса...
    Вот эта простыня текста круто… Только ни черта не объясняет, что такое средневековье и как из него выходили

    Капитал > добавочная стоимость > столетия накопления > трансформация добавочной стоимости в станки и оборудование > повышение платежеспособности населения через создание новых рабочих мест, повышение производительности труда и внедрение ДКП аналогичной Римской Империи...

    Вот коротко: «Как люди выбирались из средневековья?»
    Само же средневековье — это период упадка экономических связей в Европе, обусловленное падением Римской Империи.

    Римская империя не строила линкоры и не колонизировала Америку не потому что не хотела… А потому что в то время не было оборудования, технологий, пороха и т.д… На все это нужен был капитал, производство и люди… А у Рима была низкая производительность с/х и высокая зависимость от Египта.
  • Ho_Chu
    23 мая 2026, 23:23

    А. Г., 

    вот, кстати, по результатам дискуссии провел некоторые прикидочные расчеты, которые показались очень привлекательными...

    ...

    но попытка сделать скрипт показала совсем неинтересную с точки зрения эквити картинку по инструментам… разве что Си с натягом можно было бы подумать... 

    ...

    к чему это я? да к тому, что голая теория и реальная практика могут отличаться кардинально

    ... 

    поэтому то, что вчера Вам казалось «нестационарными векторами», сегодня вдруг окажется вполне интересными сетапами

    ... 

    а всё почему? nothing impossible !!

  • Synthetic
    22 мая 2026, 19:26
    Ho_Chu, 
    в чистой математике, в мире платоновых идеальных сущностей, дата действительно не важна. Но мы обсуждаем статистическое обучение и прогнозирование временных рядов. А там дата — это не просто число. Дата — это прокси-переменная для нестационарности.
     Вот мне  кажется, что рынок местами как бы ближе к чистой математике, чем кажется. А кажется это из-за этой проклятой прокси-переменной. От нее и нестационарность. Которой на самом деле нет. Причем многие умные люди это чувствовали и пытались предотвратить. Изобретая «операционное время» и т.п.
  • Synthetic
    22 мая 2026, 19:17
    А. Г., 
    Спасибо за ответ. Завтра закажу книжку на Озоне.
  • Ho_Chu
    22 мая 2026, 17:55
    А. Г.,
    Так то, я сам не таксист))

    Кстати, за время, прошедшее с того поста про 1 инструмент, он вышел в плюс, но день ещё не закончен… А вот ещё один минусует уже 3ий день подряд и хотя это допустимо в рамках модели, но эмоционировать заставляет... 
  • А. Г.
    22 мая 2026, 17:39
    Ho_Chu, 
    Но Вы не можете доказать, что мой метод подпадает под эти условия.

    Так я ничего и не писал в целом про Ваш конкретный метод, а  сделал уточняющее замечание только про одно общее Ваше утверждение:

    «Он не ищет одну функцию — он каждый день создает новую.»
  • Ho_Chu
    22 мая 2026, 17:37
    А. Г.,
    Кстати, спасибо за дискуссию. Опровержение Вас заставило сильно задуматься над некоторыми вопросами прошлого, которые оставались неразрешенными. Теперь, благодаря дискуссии, на них пришлось взглянуть под другим углом. И этот новый взгляд представляется очень перспективным. 
  • Ho_Chu
    22 мая 2026, 17:28
    А. Г.,

     Я принимаю Вашу теорему. Вы правы: если система подпадает под Ваши условия (минимизация MSE, сложность модели ~ числу наблюдений, произвольный нестационарный процесс), то она обречена. Но Вы не можете доказать, что мой метод подпадает под эти условия. Потому что: · Я не обязан минимизировать именно MSE.· Я могу использовать регуляризацию и малые модели.· Рынок — не «любой нестационарный процесс», у него есть структура. Ваша теорема запрещает то, что я не делаю. А то, что я делаю — приносит многим деньги. Это эмпирический факт, который Ваша математика не отменяет. Я не опровергаю Вашу теорему. Я просто живу за её пределами. И там, за пределами, решение есть. Спор окончен.

    Вчера я заработал на 1 инструменте 10 денег, сегодня на нем же потерял 1 деньгу, но день ещё не закончен. Что будет завтра, увидим завтра.  Вы правы в своей абстрактной математической вселенной.Я прав в конкретной вселенной рынка. Эти вселенные не противоречат друг другу — они просто не пересекаются. 
  • А. Г.
    22 мая 2026, 17:15
    Ho_Chu, 
    Он не ищет одну функцию — он каждый день создает новую.

    Я же уже написал, что это не имеет значения. Значение имеет только 

    - минимум суммы (F(X(t),Y(t))-C(t))^2  по подмножеству наблюдений близкому по мощности ко всем;
    — число вариантов F(X(t),Y(t)) сравнимое с  вариантами одного наблюдения.

    Если на каждом шаге создается функция, удовлетворяющая этим условиям, то это путь в никуда.

    А цены X(t) можно заменить и на любую последовательность нестационарных случайных векторов. Я указал цены, потому что таковыми их считаю.
  • А. Г.
    22 мая 2026, 17:01
    Synthetic, ну я уже писал кем был Медведев Ю. И.:

    МЕДВЕДЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ полковник. Родился в 1929 году в городе Иркутске. В 1953 году окончил физико-математический факультет Московского государственного университета им. Ломоносова. Учился в аспирантуре НИИ-1 ГУСС, аспирантуре 8-го Управления МВД, аспирантуре 8-го Главного Управления КГБ, которую закончил в 1956 году. Доктор физико-математических наук, профессор. С 1953 по 1962 год сотрудник, старший сотрудник, старший научный сотрудник отделов 8-го Главного Управления КГБ. С 1962 по 1976 год начальник отделения, научный консультант отдела 8-го Главного Управления КГБ. С 1976 по 1985 год научный консультант 8-го Главного Управления КГБ.

    Добавлю Ивченко Г. И.

    Ивченко Григорий Иванович — доктор физико-математических наук, профессор, специалист в области теории вероятностей, математической статистики, дискретной математики и их приложений. С 2016 года — главный научный сотрудник.

    Некоторые организации, с которыми связан Ивченко Г. И.:
    Московский институт электроники и математики им. А. Н. Тихонова — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
    Академия криптографии Российской Федерации;
    Московское математическое общество.

  • Synthetic
    22 мая 2026, 16:36
    А. Г., 
    Извините за вопрос не в тему. А вот вышеупомянутые мужчины Ивченко и Медведев — толковые? А то хотел книжку купить 
    Ивченко Г. И.; Медведев Ю. И. Дискретные вероятностные модели: Все важнейшие дискретные модели теории вероятностей, математической статистики и комбинаторного анализа и методы их применения в теории и практике
    а ее что-то не особо цитируют.
  • Ho_Chu
    22 мая 2026, 12:14

    А. Г., 

    Я принимаю Вашу теорему в её рамках. Вы доказали, что если я пытаюсь найти одну функцию F, минимизирующую MSE на истории, чтобы предсказывать C(t) — это не работает на нестационарном процессе. Согласен.

    Но современный подход не подпадает под условия твоей теоремы, потому что:

    • Он не ищет одну функцию — он каждый день создает новую.

    • Возможно, он оптимизирую не MSE, а что-то другое.

    • Его признаки Y(t) могут включать априорную информацию, которую теорема не учитывает.

    Вы сами сказали: «про остальное ничего сказать не могу». Поэтому наш спор окончен — Ваша математика не запрещает то, что ныне делается, а я не претендую на опровержение Вашей теоремы.

  • А. Г.
    22 мая 2026, 11:21
    Ho_Chu, кстати. Из теоремы, например, следует, что если мы не берем Y(t), размерность X(t) равна n, а число наблюдений больше 1000*n, то можно использовать однослойный перцептрон с не более, чем с 3 функциями. И такой эксперимент для дневок SPY  (С(t) — процентное изменение цены следующего дня) я провел еще в 1997-м году, но увы, оптимизация привела к тому, что этот перцептрон=линейной регрессии от известных процентных приращений.
Старый дизайн
Старый
дизайн