Мои комментарии
  • LiquidityScar
    Сегодня в 12:24
    Сергей Олейник, точно подмечено — это оборотная сторона того же механизма. Пока корреляция предсказуема, крупный капитал ей и пользуется: перекос толпы в одну сторону — это готовая ликвидность для тех, кто стоит по другую. Спекулянт, набравший плечо по альту в расчёте на «свою» историю, как раз и оказывается тем крайним из поста.

    Одно уточнение, чтобы не скатиться в «во всём виноваты маркетосы»: это не злой умысел за каждой свечой, а структура. Деньги идут туда, где предсказуемо стоят стопы и плечи. Механика, а не заговор. Но вывод верный: против собственного сентимента толпа торговать не умеет — поэтому и кормит тех, кто умеет.

  • LiquidityScar
    Сегодня в 12:11
    Добавлю от себя: именно поэтому «диверсификация» по десяти альтам часто — иллюзия. Кажется, что ты распределил риск по разным монетам, а по факту у тебя десять ставок на одно и то же — на биткоин, только с разным плечом. В шторм они все пойдут вниз вместе. Настоящая диверсификация — это разные классы активов, а не разные тикеры одного рынка.
  • LiquidityScar
    Сегодня в 06:42
    Options Medley, опционы я изучал — механику держу. Именно поэтому и не строю на них систему: там ты угадываешь не только направление, но и величину, и срок, а тета съедает позицию, даже когда ты прав. Три переменных вместо одной. Мой выбор в пользу простоты осознанный, а не от незнания. Успехов.
  • LiquidityScar
    Вчера в 18:44
    Options Medlеy, «100% гарантирует» — вот на этих словах обычно и заканчиваются депозиты) Рынок вероятностен: всегда есть то, что не вошло в твою модель. Профи не тот, кто уверен в 100%, а тот, кто заранее знает, что делать, когда вход окажется неправ. Уверенность без риск-менеджмента живёт до первого жёсткого движения.
  • LiquidityScar
    Вчера в 14:37
    Дмитрий Киреев, справедливо — пример с глубокой коррекцией в самом начале тренда подобрал неудачно, тут ты прав. Суть от этого не меняется: мы оба пришли к тому, что вход и управление риском работают только в связке. На том и сойдёмся — спасибо за разбор по делу, редкость встретить предметный спор без перехода на личности.
  • LiquidityScar
    Вчера в 13:45
    Дмитрий, тут соглашусь — вход в начале тренда и вход в его конце это две разные истории, спору нет. Но обрати внимание: «начало тренда» — это ведь не точка входа, это контекст и структура. То есть ты сам подтверждаешь мою мысль — важен не сам момент клика, а понимание, где ты находишься в рынке и какой риск несёшь.

    Вход в конце тренда с грамотным стопом сохранит депозит. Вход в начале тренда без риск-менеджмента — сольёт его на первой же глубокой коррекции, по которой тебя вынесет до того, как тренд продолжится. Так что «удачный момент» и управление риском — не противоположности, это одно целое. Я не принижаю вход, я говорю, что он работает только в связке с тем, что после него.

  • LiquidityScar
    Вчера в 13:10
    Московский Лоссбой, справедливо, и спорить не буду — хороший вход реально лучше плохого, кто бы спорил. Но смотри, в чём подвох твоего же примера. «Сегодняшний вход в золото, проиграть сложно» — это ты говоришь постфактум, когда уже видишь результат. А в момент входа, в 08:59, ты этого не знал — ты оценивал вероятность. Иногда такой же «очевидно хороший» вход разворачивается в те самые ветвистые рога, и вот тогда тебя спасает не качество входа, а стоп и размер позиции.

    Я не говорю, что вход не важен. Я говорю, что он не главный. Хороший вход повышает шансы, но не определяет результат — потому что определяет его то, что ты делаешь, когда вход оказался плохим. А он рано или поздно окажется. Один удачный день в золоте это не подтверждает и не опровергает — судить можно только по серии.

  • LiquidityScar
    Вчера в 13:08
    wistopus, именно так — «остальное делает дистанция» это и есть суть в одной фразе. Точка входа даёт лишь вероятностное преимущество, а превращается оно в плюс или минус уже на дистанции, через управление риском и дисциплину. Сам по себе вход — это входной билет, а не выигрыш. Хорошо сформулировал.
  • LiquidityScar
    Вчера в 07:06
    Так в этом и весь смысл — чтобы и не пришлось)
  • LiquidityScar
    29 июня 2026, 14:07
    Дмитрий Карпов, точно подмечено — и это, по сути, ядро всего поста. Информацию купить можно, но она сама по себе не работает: результат делается твоей головой и системой риск-менеджмента. Именно поэтому платный сигнал и бесполезен в чужих руках — он даёт «что», но не даёт «почему» и «на какой риск». А без второго первое превращается в чужое решение, принятое твоими деньгами. Купленная информация без понимания и управления риском — это просто дорогой способ потерять. Спасибо, отличное дополнение.
  • LiquidityScar
    27 июня 2026, 11:47
    dens12, на одной волне. «Казик, ловят альты на дне и ждут пампа, трейдинга там близко нет» — лучше и не скажешь. Исключения признаю: единицы реально технично работают на крипте, заработать можно. Но на одного такого — 98% тех, кто путает сбор слухов с анализом, и я просто не хочу быть в этой массе. А про реферальную кормушку ты прав абсолютно — большинство живёт не с рынка, а с подписчика. Хорошая тема для отдельного поста. Спасибо за развёрнутый коммент.
  • LiquidityScar
    27 июня 2026, 11:38
    ves2010, точное уточнение, согласен. Сама по себе ограниченность ценности не даёт — иначе любая редкая ерунда стоила бы дорого. Ценность создаёт сеть: рост адресов, транзакций, принятие. Дефицит лишь усиливает эффект при растущем спросе, но без спроса он пустой. Хорошая поправка — фактически готовая тема для отдельного поста.
  • LiquidityScar
    27 июня 2026, 11:35

    Дмитрий-Димас Ермаков, 

    Резонно. Но статья не про «меньше монет» — это следствие. Она про фундамент решений: ликвидность, отсутствие манипуляций, данные. А 3–10% против 1% — это не преимущество альтов, а плата за риск: тоньше рынок, выше манипулятивность, выше шанс остаться с мёртвой монетой. Я осознанно выбираю предсказуемость вместо амплитуды. Это разные приоритеты, и твой тоже имеет право на жизнь.

  • LiquidityScar
    24 июня 2026, 11:31
    Дмитрий-Димас Ермаков, 

    Не выделываюсь — работаю. Почувствуй разницу.

    Теперь по тому, что написал. Всё это — азбука. Крупный игрок создаёт движение, загоняет толпу, снимает стопы, разворачивается. Это описано в каждом втором учебнике по рынку. Проблема не в том, что люди этого не знают — проблема в том, что знание не защищает от ошибки. Понимать механику и уметь с ней работать — это разные навыки.

    Именно поэтому я и говорю про наблюдение за участниками, а не про угадывание направления. Задача не победить крупняка — задача не оказаться в толпе, которую он кормит.

    И да — никто не знает будущего. Об этом прямо написано в каждом моём посте. Это и есть позиция.

    — Liquidity Scar

  • LiquidityScar
    24 июня 2026, 06:16
    Дмитрий-Димас Ермаков, 

    Отпишусь. Только у меня привычка заходить с выверенным размером позиции и заранее определённым стопом — а не с криками про мясорубку.

    В мясорубку попадают те, кто заходит на эмоции. Наблюдение — это не трусость, это дисциплина.

    И наблюдать необязательно со стороны — мои позиции публичны и открыты в реальном времени.

    — Liquidity Scar

  • LiquidityScar
    24 июня 2026, 06:11
    ves2010, 

    Справедливый вопрос — отвечу по существу.

    Фундаментал в посте есть, просто он не обозначен как «фундаментал». Поведение покупателя в конкретной ценовой зоне — это и есть структура рынка, которая важнее любых производных метрик. Количество новых кошельков и число транзакций — интересные данные, но они запаздывают и легко искажаются: wash trading, технические переводы между кошельками одного владельца, миграции с одной биржи на другую. Это шум, который нужно уметь фильтровать.

    В основе анализа — агрегированные рыночные данные, которые не находятся в открытом доступе. Именно это и определяет качество оценки.

    Идея в посте тоже есть: область $62 000 интересна для спотовых покупок при условии контроля риска — потому что здесь покупатель активен, но предложение ещё не иссякло. Это не «просто картинка» — это оценка баланса сил на конкретном уровне.

    — Liquidity Scar

  • LiquidityScar
    21 июня 2026, 19:38

    Дмитрий-Димас Ермаков, 

    Спокойно. Пост не про то, что надо шортить — он про то, почему шортить структурно сложнее лонга. Это разные вещи.

    Теперь по существу. Отскок от 60k — факт. Поддержки в июне — факт. Но поддержка, сформированная за несколько недель на фоне снижающегося объёма и слабого спроса со стороны ETF, — это не то же самое, что уровень, удержанный объёмом. Первое — горизонтальная линия. Второе — реальный спрос. Путать их дорого обходится.

    Формирование «третьей поддержки» — это интерпретация, не факт. Рынок не знает, что он формирует поддержку. Он знает только про заявки, объёмы и ликвидность. Именно об этом и был пост.

    Если хочется шортить от текущих — это личное решение. Но принимать его стоит с пониманием всех условий игры, а не только потому что «отскочил от 60».

    — Liquidity Scar

  • LiquidityScar
    19 июня 2026, 22:10
    ezomm, Спасибо за разбор, но отвечу прямо. Ганн, Мюррей, квадраты чисел, Фибо — это всё сетки, которые мы натягиваем на график сверху. Они описывают геометрию цены, а не то, что в моменте делают участники. Поэтому объяснить постфактум, почему «сработал» нужный уровень, всегда легче, чем предсказать заранее.

    Мне ближе мысль про VSA. Объём и размах свечи — это не модель поверх графика, это след реальных действий: кто зашёл, кто разгрузился, где зона покупателя, где продавца.

    И вот тут крипта даёт то, чего нет на многих рынках: биржа отдаёт реальные данные по сделкам — стакан, дельту, ленту. Пока этот доступ открыт, я строю анализ на нём. Ничто другое не даёт мне большего понимания движения цены, чем то, что участники реально делают здесь и сейчас. Квадраты чисел при таком подходе просто не нужны — объём говорит конкретнее и без допущений.

    Грааль ищу не в нумерологии, а в ленте. За наводку на Ганзиллу спасибо, но это не моё.

  • LiquidityScar
    08 июня 2026, 22:09
    Кукл, в следующих постах я разберу данный вопрос, благодарю за комментарий
  • LiquidityScar
    08 июня 2026, 15:14
    Кукл, Добрый день! Что вы имеете ввиду под «Изобретение нового суперкомпьютера»? Если правильно понял — Квантовый компьютер?
Старый дизайн
Старый
дизайн