Мои комментарии
  • Ed Wildi
    22 июня 2026, 02:26
    Про стиль мне всегда ржачно. Про конференцию понятно. Был там, но не в этом году, по ощущениям — звенящая пустота.
    Но. «По одёжке встречают». Это прям наш культурный код, да?

    Понимаю недоумевание. Но. Я в жизни встречался, скажем так, с людьми из топ-100 Форбс. Даже не попытаюсь убедить, так это или я придумываю. Мне все равно. Просто оказалось, что некоторых встречал лично. Некоторые из них знают меня. Мое имя и фамилию. Но мне на них срать примерно так же, как и им на меня. В смысле мы вне фокуса внимания друг друга.

    Но что выделяет этих ребят, так это то, что они могут прийти на серьезное мероприятие или на личную встречу в джинсах и гавайской рубашке. В кроссовках скетяерс за 40 долларов. И только после того, как придёт осознание, что по одёжке мы не встречем, а только по уму, становится что? Проще? Открытием? Да нет. В целом же и так было понятно, что богатым похрен на дешёвые понты. И вас дорогие костюмы не должны сбивать с толку. Это пыль в глаза
  • Ed Wildi
    21 июня 2026, 10:06
    il_dottore, так Дубинский написал: «У Орловского доля акций не растёт, растёт доля облигаций.
    15% акции, 85% облигации (из них 1/3 — валюта)
    Из акций, выделяет Сбер»
    Если в выступлении было не так, то это не ко мне.

    Интересное у вас видение, что дают облигации.
  • Ed Wildi
    21 июня 2026, 01:18
    Маркиз Лафайет, ну вот я у Дубинского отметился комментарием сейчас. Но ведь если подумать, то что происходит? Выходит буквально самый авторитетный управляющий и говорит на конференции: «Парни, лучшая стратегия инвестирования в бизнес прямо сейчас — это не покупать бизнес» (85% — облигации). И другие авторитетные люди отмечают, что это было лучшее выступление.

    Я чувствую себя человеком, который пришел на рок-фестиваль, а там полный зал стоит в проходах и затаив дыхание слушает лекцию о пользе берушей. Мне кажется это все невероятно странным, хотя для людей — нормальным. Правда ли лягушка не замечает, что сварилась, если делать это медленно, я не знаю. Не проверял.

    P.S. За вашими портфелями с интересом наблюдаю. Есть ощущение, что доходность портфеля «Все портфели на разные стратегии» не дает вам особого повода для уныния :) И это очень классно.

  • Ed Wildi
    21 июня 2026, 01:25
    я не был на этой конференции. И поэтому не смог послушать это выступление. Но у меня диссонанс. То есть вы пишете буквально, что самый авторитетный управляющий на российском рынке выходит к розничным инвесторам и говорит: «Парни, лучшая стратегия инвестирования в бизнес прямо сейчас — это не покупать бизнес» (85% облигации)
  • Ed Wildi
    21 июня 2026, 00:44
    Да нет, все хорошо. Даже удивляюсь иногда, не сплю ли. Настолько хорошо, что даже лишний раз писать не хочется, а то помидорами скоро начнут закидывать :) Скорее всего тухлыми. Не потому что выступил плохо, а потому что у них не так хорошо.
    Вот читаю сегодня посты на СЛ. Многоуважаемый Дубинский пишет, что лучшее выступление (видимо самое полезное) на конференции было премногоуважаемого господина Орловского. Который говорит, что 85 портфеля в облигациях. Вот кто в облигациях, те не такие кислые. Хотя, если хорошо подумать, то что-то явно тут не правильно.
  • Ed Wildi
    21 июня 2026, 00:34
    36 без риска? Круто. Можно в этой части поподробнее пожалуйста?
  • Ed Wildi
    19 июня 2026, 12:11
    Пока визуально выглядит, что связи нет. А есть возможность взять период побольше, скажем с 2010 (лучше с 2006), а не только с 22?
    Ну и сделать такое же упражнение, поставив рядом график нефти и курса рубля.
  • Ed Wildi
    19 июня 2026, 00:55
    > Нет смысла смотреть на стоимость портфеля, если вы не планируете продавать бумаги.
    Мне эта мысль кажется странной. Мне кажется, что есть смысл смотреть. Понятно, что, если влип, то уже поздно менять решение и нужно придумывать оправдания, чтобы психика не сбоила от осознания плохого выбора.
    Но именно когда смотришь на портфель и его метрики, можно начинать сравнивать, думать и делать выводы. А иначе это просто казино и копиум. От этого и доходность ниже даже росстатовской инфляции
  • Ed Wildi
    17 июня 2026, 20:24
    Интересно копнуть в механику тех торговых стратегий 2011–2012 и 2020 годов. Какая именно идея тогда торговалась? Это был какой-то хитрый арбитраж, отработка новостных событий или пойманный направленный тренд? В общем, какие именно стратегии (а не психология и мани-менеджмент) тогда использовались? Работают ли сейчас? Можно ли их автоматизировать?
    Спасибо
  • Ed Wildi
    13 июня 2026, 00:31
    Ну шиза у него да. Старческие изменения видимо. Убедил себя, что все воюют с Россией. По факту дед может завершить эту войну мгновенно. Просто отказавшись от планов захвата другой страны. Все.
    Но мне кажется он что-то начинает понимать. Хотя может это мои фантазии.
  • Ed Wildi
    12 июня 2026, 00:42

    Александр Крапильский, о, кстати gemini у меня для общего общения просто топ-1 модель. И я аккуратно не соглашусь, что она не скажет, если не знает. Там вообще это семейство моделей прямо говорят, что ты не прав, если видят лажу. И в моих экспериментах говорили, что не знают (если не знают), но могут предположить (если есть основания для предположений. Отдельно считаю недоцененным продуктом NotebookLM. Тот будет опираться только на прикреплённые данные.

    Claude у меня есть подписка. Но вообще не нравится ни структура, ни ее ход мыслей. Вот кто у меня лажает много на общих вопросах, так это Клод. В разработке, коворкинге, моих проектах с написанными скилами — просто топ. У меня самописные MCP-коннекторы. Просто не могу представить без него свою текущую работу. Но в общих темах… нет. Кстати Клод единственный кто просто тупо соглашается, если ты говоришь, что он не прав. Типа затыкается и не переубеждает. Даже если неправ я :)
    ChatGPT вообще труба и жопа. Этот шедевр я больше не могу даже комментировать. Вообще не понял за что я плачу деньги и перестал. Вот уж кто если уперся рогом, то хрен что переубедишь. Эх, первая любовь. Досадно.
    Deepseek? Qwen? Я просто сочувствую тем, кто их использует, и считает, что это и есть ИИ

  • Ed Wildi
    12 июня 2026, 00:20
    Ну как и с людьми. Хотя нет, с людьми хуже. Мне не нравятся эти обобщения и постулирования выводов, если был персональный неудачный опыт.
    Тут как и во всем, нужно научиться. Со временем у вас получится.
  • Ed Wildi
    11 июня 2026, 14:11
    Даже если результат будет грустный, то это тоже даст много информации. Хотя у портфеля и есть шанс восстановиться. Поэтому просто поддерживаю продолжение эксперимента. Пока выводы делать рано.
    Отдельно интересно наблюдать за инфляцией. Точнее насколько сильно она расходится с официальной
  • Ed Wildi
    10 июня 2026, 00:28
    я бы Амазон со счетов не списывал так легко. Я хз, но когда думаю, что может быть за замена AWS, то теряюсь в догадках. Azure вы тоже списали. Тогда GCP? Хм… ну им же расти и расти
  • Ed Wildi
    09 июня 2026, 00:54

    Привет! Пока не понятно, о чем будет блог. Вроде исследование волатильности, но не доходности. Звучит как подход для трейдинга, но при чем тут тогда ваш опыт инвестирования? Ну типа, мы доходность и риск оцениваем или просто волатильность? Плюс это скрещивание Bogleheads и хедж-фондов… Это же вообще разные миры.

    В итоге-то что будет: скучное индексное инвестирование или драйвовые хитрые трейдерские стратегии?

    В общем, я запутался, подписываться или нет. Можете тезисно сформулировать концепцию?

    Я правильно понимаю, что сейчас рекомендация: перекладываться из всего в росийскую недвижимость, потому что ее график меньше зигзагов нарисовал за квартал?

    С почином кстати!

  • Ed Wildi
    05 июня 2026, 10:56
    UnembossedName, это уже дискуссия ради дискуссии, не больше. Потому что я сам этот вариант обозначил, как дикий и я бы просто не удивился, если и это в том числе. Сам я склонен к внешнему давлению. Но чисто гипотетически, попробую отстоять этот вариант
    1. Не обязаны и я не утверждал обратного
    2. Как учредитель, я могу объявить внутри своей компании прямую компенсацию для себя и своих сотрудников. От этого сплошные плюсы.
    3. Из всех диких вариантов: спасают свои деньги/кто-то из крупных держателей настойчиво требует решения/угроза московскими судами для людей, кто в России уже не живёт, делами у которых нет перспектив, я бы суды с ЦБ поставил вообще в самый конец.
    4. В смысле не хотели? С самого начала они единственные кто пытается делать хоть что-то, чтобы вытащить. Ликвидация — последний вариант. Что-то я не вижу попыток т-банка, альфы, кто там ещё имел фонды, хоть как-то хоть что-то сделать. Не боятся судов с ЦБ? Вот уж кому точно до этого дела нет.
  • Ed Wildi
    05 июня 2026, 01:29
    UnembossedName, да, я понимаю. Но опять же репутационно это плохо иметь фонды, скажем вэнгарда, а продавать всем идею инвестировать в FinEx.
    Но для них комиссия собственных фондов не была высокой. В смысле они же ее платили бы сами себе. У Waystone комиссии как раз адекватные и в те самые 10 раз меньше. Даже иногда в 20. Так что они не теряли бы эти деньги
  • Ed Wildi
    05 июня 2026, 00:57
    principiante principiante, ну вот смех смехом, но совсем притянутое за уши предположение. Представьте, что вы — один из группы FinEx и верили в свои фонды настолько сильно, что все свободные средства и бонусы направили туда. И вот лежат у вас миллионы и миллионы в лучших ETF, но забрать вы их не можете. А у вас при этом, скажем, уже подданство Великобритании.

    Или например управляющая компания Waystone давит, которой это управление для FinEx приносит незначительную часть доходов, но бросает тень на репутацию.

    Или например Ирландские регуляторы давят, что негоже иметь такие отвратительные фонды, которые по факту зомби и связаны с подсанкицонной страной. Бросает тень на безупречную репутацию инландских UCITS-фондов. Срочно закрывать!

    Да причин много. Может FinEx устали (и это видно в официальном релизе), что их полощат постоянно. 8 числа после решения суда они передают ключи Teneo и говорят, все. Досвидули. Официально сняв с себя все обязанности и вздохнув с облегчением и легкой грустью (тоже читается в последнем релизе).
  • Ed Wildi
    04 июня 2026, 18:53
    отдельно будет забавно, если выяснится, что учредители FinEx сами владеют солидным количеством паев и решили, что лучше так они получат свои средства, чем отщипывать комиссию. Но это совсем дикое предположение
  • Ed Wildi
    05 июня 2026, 00:55
    Я думаю не так.
    Ликвидатор это сторонняя компания, назначенная судом. По сути юристы и бухгалтера. Teneo Restructuring Ireland Limited.
    Ликвидатор проведет аудит и распродажу активов. Активы не заблокированы.
    Ликвидатор сформирует пул средств и объявит Claims process. Лицензия на получение средств по сути не нужна. Так как это другая процедура: ликвидация под надзором суда.
    Если ликвидатор заморочится, то кто имеет право получить средства с учётом санкций, может сформировать пакет документов с подтверждением владения и получить свои средства за вычетом комиссий ликвидатора.
    Остальные средства будут направлены на специальный счёт до лучших времён.

    «Teneo выразила готовность… в том числе добиваться лицензий и согласований, которые могут потребоваться...» <— вот оно: никаких индивидуальных лицензий.

    Так же думаю, что если что-то было куплено после блокировок на внебирже, то это будет рассматриваться, как нарушение санкций, несмотря на текущий статус и местонахождение владельца.
Старый дизайн
Старый
дизайн