Мои комментарии
  • BoxingCat
    26 июня 2026, 13:21
    Суть ФРР — игра с нулевой суммой (даже слегка отрицательной). А значит деньги либо мои либо чьи-то еще. Добавленная стоимость создается только на дивидендах и купонах.

    Значит, чтобы забрать мои деньги меня надо либо обокрасть (сложно — брокеры серьезно регулируются государством) либо обмануть. В принципе, продажа платных каналов через обман «манипулирование цифрами» — похоже на «безопасный счет ЦБ», но гораздо тоньше, изящнее и недоказуемо. Манипулирование ценами на рынке доказать проще, но там слишком большие деньги. А вот манипулирование сознанием вообще доказать нельзя, но именно оно приносит самый больший профит.
  • BoxingCat
    26 июня 2026, 12:57
    «А вот когда (и если) мы по индексу Мосбиржи (#micex) выйдем на уровни 1800-2000 пунктов… тогда буду действовать уже без оглядки на логику и новостной фон»

    Вы уверены? )) Ведь 1800 будет неспроста. Что-то такое будет за окном, отчего рынок будет 1800. То есть, на 20% ниже текущего уровня. Я не знаю, что это будет, но если будет, то это будет что-то существенное. Ну, например, вооруженный инцидент на море между Россией и страной НАТО. Конфликт Украина-Белоруссия. Спецналог. Или что-то еще, что может случиться, но сейчас не обсуждается.

    Лучше зароков не давать )))
  • BoxingCat
    26 июня 2026, 12:25
    В 2022 Сбер обвалился до 95 рублей. Тогда тоже был крах финансовой банковской системы?
  • BoxingCat
    25 июня 2026, 14:44
    Иван Лосев, именно! Это ж думать надо, графики строить, цифры выдавать. Хлопот много.
  • BoxingCat
    25 июня 2026, 12:45
    Дмитрий-Димас Ермаков, согласен полностью. Но иногда причина не в слабости, а в отсутствии навыка самоанализа. В неумении понять причину своих поступков. Когда знаешь себя — то всегда понимаешь почему поступил так, а не иначе. И обратная связь от рынка дает возможность потихоньку оптимизировать свое поведение во время больших движений.
  • BoxingCat
    25 июня 2026, 12:32
    Дмитрий-Димас Ермаков, этот пост родился после общения в реале с друзьями-инвесторами. На них и их решения, как выяснилось, воздействуют не столько факты и сухая аналитика, сколько эмоциональная подача фактов с еще более эмоциональными, но бесполезными выводами.

    Сам я в силу специфики работы давно от этого избавился, но, увы, многие — нет.
  • BoxingCat
    25 июня 2026, 12:29
    IT-сектор обладает несколькими преимуществами:
    — гибкое управление костами — нет ни заводов, ни недвижки, основная статья затрат — ЗП, которые решаются сокращением ряда сотрудников.
    — начиная с определенной границы безубыточности новые продажи с высокой конверсией (30-80%) преобразуются в прибыль компании.
    — сложность управления и встроенная защита от рейдерского захвата. Здесь нет нефтяных вышек, которые качают нефть. Здесь вся ценность в мозгах, которые как правило завязаны на руководство компании.

    Есть и недостатки:
    — высокая бета (сильная зависимость от стадии экономического цикла)
    — завышенные ожидания на стадии роста и как следствие — глубокое разочарование на стадии стагнации или рецессии.

  • BoxingCat
    25 июня 2026, 12:17
    — -, Вот выше — отличный пример комментария с нулевой добавленной стоимостью. О трагедии в Воронеже все и так в курсе. Но нет, автор коммента зачем-то вылез с нелепым советом что кому и когда делать.


  • BoxingCat
    24 июня 2026, 22:51
    Alexander, откуда вы знаете, что не будут? Я вот не провидец и не знаю, что будет в 2030 году.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 21:58

    Денис, даже 500 ммвб не ад, если за ним не стоят катастрофические события в реале. Ну будет средний p/e нашего рынка 0,5. И что? Такая неэффективность не может быть долгой. Более того, такая неэффективность наоборот — отличный шанс нарастить лонг. 


    Сбер стоит 30 рублей и вы уверены, что дивов по нему никогда не будет. Но если страна не разрушена, то пройдет год-два-три и вернутся и прибыль и дивы. Инвесторы это быстро поймут и долго Сбер на уровнях 30 не простоит. Как не простоял он долго на 95 осенью 2022 года.

  • BoxingCat
    24 июня 2026, 21:44
    Big Ben, это вас память подводит. 24.02.2022 негатив был сильнее. И во время мобилизации настроения были еще хуже.

    Поверьте, пока люди считают дивдоходность — это не паника. Паника — это когда всем и каждому ясно, что дивидендов больше никогда не будет и все компании в России обанкротятся.

    Я такое настроение помню.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 21:17

    2000 — это не ад. Ну будет стоить Сбер 270, а Лукойл 3500. Это не ад. 


    1500 больше подходит под определение Ада. Но и там будет жизнь. Ад — он может быть только за окном и надеюсь мы этого не увидим.

  • BoxingCat
    24 июня 2026, 20:49
    Александр Ванин, это делается так: минфин продает банкам офз, а потом банки продают их на вторичке или закладывают в репу ЦБ.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 20:44
    Gypsy, спасибо на добром слове. Я профессионал в том, что не по тематике этого блога.

    Просто взвешенные мнения — они тоже мало кому интересны. Всем нужны кровь, кишки или наоборот радужные единороги ))
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 12:57
    Шустрый Йожег, вернемся к этому разговору года через два. Пока что риски применения ЯО я оцениваю раз в 10 выше чем риски дефолта.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 10:45
    Tagtrader, я не знаю этого. ВВП со мной не делится своими мыслями ((
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 10:38
    Шустрый Йожег, правительство не хотело возвращаться к гиперинфляции. Включение печатного станка — всегда риск неуправляемой инфляции.

    Выбрало дефолт, как меньшее из зол. Но вы не забывайте, что речь шла о ГКО. (3-12 мес до погашения) и о доходностях (50-140%) до которых нам еще очень далеко.

    Мы такую пирамиду на сегодня не то что не собрали — даже первый ярус не заложили. Вот если мы вернемся к таким параметрам: 40-50% доходность офз и размещение только краткосрочных ОФЗ — вот тогда можно говорить о рискн выбора между гиперинфляцией и дефолтом.

    Но этого даже близко нет. Не каждое воспаление — онкология.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 10:28
    Попов Андрей, большая разница. Это два разных процесса по своей сути. Со своими разными последствиями.

    Это как врач вам заявит — какая разница чем вы болеете, если у вас 38,7. Да большая разница! Если это грипп — лечат одним, а если онкология — другим.

    Если вы полагаете, что вся наша жизнь сводится к курсу бакса, то настолько предельно упрощаете, что по детски ошибаетесь.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 09:22
    Попов Андрей, дефолт и девальвация два совершенно разных процесса. Рубль в 2024 году девальвировался, а дефолта не было. Более того — рубль позавчера девальвировался, а дефолта позавчера не было.
  • BoxingCat
    24 июня 2026, 09:20
    Биржевой торговец, холодная — это не война. Удобное слово, полностью обесценивающее слово «война».

    Это как называть обморок смертью. Врачи же не выписывают свидетельство о смерти после первого же обморока.
Старый дизайн
Старый
дизайн