Мои комментарии
  • No_money
    25 апреля 2026, 10:08
    Василий Дроздов, на оборот уменьшили на месяц. Разбор сделал как акция появилась, а с тех пор Совкомбанк только закручивает гайки по ней.
  • No_money
    10 апреля 2026, 19:12
    Scipion, да, позже я увидел этот абзац. Но все равно, не вижу смысла на такой короткий период, брать что-то кроме денежных фондов или коротких облигаций. А там сильной посадки быть не должно, наверное.

    Меня больше напрягает, что банк стал рассылать письма счастья о том, что надо быть активнее. Покупать не только для галочки.
    Как бы они не прокинули с акцией.
  • No_money
    04 апреля 2026, 09:53
    NickKz, хорошо. Укажите пожалуйста источник информации, где указано что полученная доходность является чистой. На сайте НПФ Т-Пенсии такой информации нет.
  • No_money
    02 апреля 2026, 19:38
    aligator, к сожалению сами НПФ не уточняют какую доходность они публикуют — грязную или чистую. Я предположил самый худший вариант. Если фактическая доходность чистая, то это очень хорошие цифры.
    Если не секрет, каким НПФ пользуетесь?
  • No_money
    02 апреля 2026, 19:34
    aligatoraligator, с официального сайта Минфина, в самом низу страницы перед нормативкой. minfin.gov.ru/ru/perfomance/pds/
  • No_money
    02 апреля 2026, 11:23
    UnembossedName, нет, ведь хлеб — это только малая часть ИПЦ.
    И снова мы приходим к вопросу — «А судьи кто?». Какой показатель использовать для сравнения? Обобщенные показатели не отражают индивидуальную статистику, индивидуальные показатели не отражают общую. Кому-то важна цена на хлеб, кому-то на овощи. Кто-то отдыхает на Черном море, кто-то в ОАЭ, а кто-то ходит в походы по горам как я.
    Пожалуй если в дальнейшем буду делать сравнение какой-либо доходности, то по хорошему да, надо будет взять показатель не только близкий ко мне лично, но еще один обобщённый — например тот же самый ИПЦ.
  • No_money
    01 апреля 2026, 17:59
    UnembossedName, ну как сказать. Тогда вопрос в том, какой показатель использовать для сравнения, ведь сама по себе доходность не говорит стали ли мы богаче, или наоборот обеднели.
    По хорошему, надо брать статистику личной инфляции, но тогда данные будут актуальны только для меня.
    «Наблюдаемая инфляция» — самый жесткий показатель (15,5%), но если мы опередили его, значит гарантированно в плюсе.
    «Инфляционные ожидания на 1 год» — мягче на 2,3 % (13,2%). Хороший показатель, но не совсем уверен насколько корректно будет его использовать в данном случае.
    Просто «Инфляция» — в разы мягче (5,6%). Но смысл брать ее, если условно цена на хлеб за 2025 г. выросла на 11,2%. С таким же успехом, можно взять Индекс Мосбиржи полной доходности (2,94%) и сказать: «Смотрите мы заработали Вам в этом году 9% доходности и опередили индекс на целых 6%!». Только вот хлеба больше почему-то купить не удастся.
  • No_money
    01 апреля 2026, 16:29
    UnembossedName, да вроде нет. Вон он на 2 месте в таблице, с доходностью 20,95%.
  • No_money
    31 марта 2026, 19:03
    Евгений Дольченко, касаемо перехода от обязательного пенс. страхования к ПДС — с Вами согласен. В долговременной перспективе это скорее всего, окажется одним из немногих стабильных вариантов для обеспечения себя пенсией. Если часть страховых взносов в будущем действительно будет уходить в ПДС (практически как в пенс. плане США 401(k)) конкретного человека, а не только на покрытие выплат действующим пенсионерам — то это будет очень хорошей перспективой.

    Касательно софинансирования, да, для расчета брал распространённый вариант при доходе до 80 т.р.
    Где то ниже в комментариях есть расчет для двух других вариантов.

    Только размер софинансирования зависит не от зарплаты, а от официального среднемесячного дохода. А туда входит и доход от вкладов, дивидендов, от сдачи недвижки и т.д. У Минфина есть даже целая статья на эту тему — minfin.gov.ru/ru/perfomance/pds/calc/.
  • No_money
    31 марта 2026, 19:01
    Евгений Дольченко, частично с Вами согласен, частично нет.
    Вопрос корректировок пенсионной системы — это материал еще на одну большую и спорную статью. И если, переход к пенсионным балам в 2015 г. действительно можно считать корректировкой и упрощением, то заморозка накопительной пенсии в 2014 и поднятие возраста в 2019 гг уж точно не являются корректировкой. Были ли они вынужденными из-за «гигантской черной дыры» в ПФР? Да. Можно ли было это избежать? — это вопрос не из моей компетенции.

    Да, ПДС не является инвестиционным продуктом. ПДС — это накопительный продукт, но мерило от этого не меняется. Мы вкладываем в него свои деньги, и то от того какую доходность он покажет — напрямую зависит то, сколько мы ежемесячно или целиком получим денег в конце. Да, за «определенную безопасность» можно поступиться несколькими процентами годовой доходности. Но если наш НПФ год от года будет показывать реальную доходность ниже инфляции, то за 15 лет взносы превратятся в тыкву.
  • No_money
    31 марта 2026, 17:42
    mr. regik, да, это так. Для расчета брал наиболее распространённый вариант при доходе до 80 т.р.
    Если рассмотреть 2 других варианта, то получится:
    При доходе от 80 до 150 т.р. доходность от софинансирования составит:
    — При взносах все 15 лет: 3,98% годовых.
    — Если вносить только 10 лет: 4,3% годовых.
    При доходе от 150 т.р. доходность от софинансирования составит:
    — При взносах все 15 лет: 2,1% годовых.
    — Если вносить только 10 лет: 2,45% годовых.

    Только размер софинансирования зависит не от зарплаты, а от официального среднемесячного дохода. А туда входит и доход от вкладов, дивидендов, от сдачи недвижки и т.д. У Минфина есть даже целая статья на эту тему — minfin.gov.ru/ru/perfomance/pds/calc/.
  • No_money
    31 марта 2026, 17:27
    Руслан (Cash_flow), 15,5% — медианный размер наблюдаемой населением инфляции за 2025 г., по информации от ЦБ (стр. 2 «ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ НАСТРОЕНИЯ» от февраля 2026 г.). Наблюдаемая инфляция, как показатель, взята из-за схожести с моей личной инфляцией (14,3%) за 2025 г.
    Для себя Вы можете выполнить расчет со своей личной инфляцией, либо использовать официальную — 5,59%.
  • No_money
    17 марта 2026, 09:34
    Светлана, да. Так и называется — СберКарта Фикс. Но если у Вас уже есть кредитка в Сбере (скорее всего «120 дней без %»), то новую открыть не получится. К сожалению у них лимит на человека 1 шт.
    Вроде бы раньше можно было перевести «120 дней без %» в Фикс, не знаю как сейчас. Но тут смотрите сами что Вам будет выгоднее — длинный период на покупки, или снятие 50 т.р. в месяц.
Старый дизайн
Старый
дизайн