Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 478,5 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 54,0 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 11,8 |
EV/EBITDA | 15,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
для заказа поездок по-прежнему будут доступны оба приложения — Яндекс.Такси и Uber. Водители будут объединены в единую платформу. Это позволит им в одном приложении получать заказы как от Яндекс.Такси, так и от Uber. Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега.
Uber и Яндекс приняли решение проинвестировать в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3% компания будет принадлежать Яндексу, на 36,6% — Uber, а на 4,1% — сотрудникам объединенной компании. Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании.
Интервью нейтрально для динамика акций Яндекса, но позитивно с точки зрения восприятия. Выручка Яндекс.Вертикали составила 1,3 млрд руб. в 2016 (+46% г/г), что соответствует всего 1,7% совокупной выручки Яндекса.АТОН
Измененный проект должен устроить основных участников рынка. Измененный проект поправок в закон “О защите прав потребителей» фактически снимает основные опасения отрасли, тогда как принятие закона в предыдущей редакции создавало, по мнению некоторых участников рынка, риск исчезновения товарных агрегаторов как таковых. Тем не менее регуляторные риски в российской интернет-отрасли остаются достаточно высокими. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
На этой новости, акции компании упали в пятницу почти на 3%, поскольку сокращение доли рынка Яндекса на первый взгляд выглядит весьма существенным. В то же самое время, согласно собственным оценкам Яндекса, его доля рынка осталась на уровне 54,3% в мае против 54,4% в апреле. Цифра, опубликованная LiveInternet, может быть результатом изменений в измерениях, детали которых компания пока не раскрыла. Мы не считаем новость слишком негативной и ожидаем, что акции Яндекса в скором времени восстановятся. Более того, мы ожидаем, что доля рынка Яндекса вскоре начнет расти на фоне заключения соглашения между Google и ФАС.АТОН
«Яндекс» второй месяц подряд теряет долю в российском интернет-поиске, одновременно наблюдается рост Google. Даже в поиске на ПК, где позиции «Яндекса» традиционно сильны, наблюдается сокращение. В мае 2017 г. Google впервые удалось обогнать российского конкурента в поиске по российским сайтам.
![]() |
Доля российских пользователей, использующих поисковую систему «Яндекс», стремительно сокращается. Согласно статистике LiveInternet, в апреле этот поисковик применялся в России в 54% случаев, а в мае — в 51,7% случаев. Это самый низкий показатель использования поиска «Яндекс» на российском рынке за всю историю измерений LiveInternet. Одновременно наблюдается рост доли Google на этом рынке — с 40,8% в апреле до 43,3% в мае.
Падение доли «Яндекса» и подъем Google длится второй месяц подряд: в марте «Яндекс» контролировал 55,2% российского рынка интернет-поиска, а Google — 39,5%. Уменьшением своей доли с марта по апрель «Яндекс» обязан мобильному поиску, упавшему с 39,9% до 37,7%. Одновременно Google показал в мобильном сегменте рост с 59,4% до 61,1%.
На момент публикации материала «Яндекс» не ответил на вопросы CNews.
Падение доли по сегментамПоиск «Яндекс» обычно более востребован на ПК, в сегменте мобильных устройств дела обстоят хуже, пишет ресурс «Роем!». Однако в апреле-мае даже на ПК доля «Яндекса» упала с 65,5% до 64,6%. Такое явление наблюдается впервые, в марте-апреле компании сохраняли неизменными свои доли в поиске на ПК: 65,5% у «Яндекса» и 26,5% у Google.
Что касается использования поисковиков именно на российских сайтах, то, по данным LiveInternet, доля «Яндекса» и Google в этом сегменте в марте составляла 48,7% и 45,6% соответственно. В апреле «Яндекс» опустился до 47,5%, а Google поднялся до 47%, но российская компания все еще лидировала. Однако в мае тенденция продолжилась, и Google с долей 49,6% впервые опередил «Яндекс», которому принадлежало 45,1%.
Возможные причиныРесурс «Роем!» связывает резкое падение доли «Яндекса» в мае с тем, что на первую половину месяца приходится много праздничных и выходных дней. В эти дни многие пользователи выезжают из дома, и выходят во время поездки в интернет с мобильных устройств, используя преимущественно поиск Google.
В свою очередь, представитель компании LiveInternet Максим Зотов отчасти поясняет скачкообразный рост доли Google тем, что 24 апреля в LiveInternet была исправлена ошибка механизма подсчета запросов. Ранее сервис не рассматривал как поисковые те запросы, которые проходили в рефере по адресу android-app://com.google.android.googlequicksearchbox/, хотя по факту они таковыми являются.
Разбирательство между «Яндексом» и GoogleПоиск «Яндекс» получил более благоприятные условия для роста в мобильном сегменте после того, как в апреле завершилось двухлетнее разбирательство российской компании с Google. В феврале 2015 г. «Яндекс» обвинил Google в нарушении закона о защите конкуренции. Дело в том, что в 2014 г. российская компания разработала собственную кастомизированную версию Android — Yandex.Kit, в которой были предустановлены поиск и другие приложения от «Яндекса». Некоторые производители смартфонов второго ряда — Explay, Prestigo, Fly — попробовали выпускать смартфоны на ОС от «Яндекс», но затем под давлением Google были вынуждены отказаться от этого.
По итогам разбирательства Google обязалась отказаться от предустановки своих приложений для Android на эксклюзивной основе, не мешать предустановке приложений конкурентов и не создавать экономических стимулов для предустановки своей поисковой системы в качестве поисковика по умолчанию в Google Chrome.
Также Google обязалась создать для российских пользователей Google Chrome поисковый виджет, который даст пользователю возможность выбрать поисковую систему по умолчанию — Google или «Яндекс». Этот виджет будет предустановлен в новые смартфоны на базе Android, в существующих смартфонах он появится после обновления системы. В меню выбора виджета могут появится и другие российские поисковики — для этого им в течение двух месяцев с момента заключения мирового соглашения необходимо будет обратиться в Google.
Подробнее: http://www.cnews.ru/news/top/2017-06-01_dolya_yandeksa_v_rossijskom_poiske_sokrashchaetsya
Новость может поддержать акции Яндекса. Возможно, что привлечение инвестиций в Яндекс.Такси позволит рынку лучше оценить сервис, вклад которого в финансовые показатели Яндекса пока невелик, и может поддержать котировки акций Яндекса. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
Украинское государство приняло против ряда российских IT-компаний ряд санкций, которые делают невозможной нашу деятельность в стране. Это в первую очередь вредно для украинского общества и украинского государства. Скорее всего, наше экономическое вовлечение в бизнес на Украине будет сокращено или обнулено
Новость может поддержать акции Яндекса. Возможное привлечение инвестиций в Яндекс.Такси способно поддержать котировки акций Яндекса, поскольку позволит рынку лучше оценить сервис, который пока не привносит значительного вклада в финансовые показатели компании. Мы подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.Уралсиб
В секторе мы отдаем предпочтение акциям Яндекса. Санкции Украины против Яндекса и Mail.Ru приведут к потере некоторого количества пользователей, но не окажут значительного влияния на финансовые показатели этих компаний, которые преимущественно зависят от операций на российском рынке. В секторе мы предпочитаем акции Яндекса акциям Мail.Ru, учитывая фундаментальные показатели, перспективы роста и текущие котировки акций обеих компанийУралсиб
Совокупная аудитория портала Яндекса на рынке России и Украины в 2016г. составила в среднем 63.1 млн человек, таким образом, украинская аудитория формирует 17.6% от совокупного трафика. Однако снижение доходов от поиска и портала (контекстной рекламы) не будет пропорциональным, ввиду отсутствия львиной доли сервисов на украинском рынке. По нашим оценкам, совокупный эффект выпадающих доходов Яндекса может составить до 6,9 млрд руб. или до 10% от совокупной выручки от портала и поиска в 2016г. (9.1% от консолидированной выручки 2016г.). Однако они будут компенсированы ростом доходов на основном рынке РФ, поэтому динамика доходов Яндекса останется положительной — темпы прироста выручки лишь замедлятся в 2017г. с ожидаемых нами 27% г/г до 19%Промсвязьбанк
Это решение не окажет существенного влияния на финансовые результаты компаний, хотя сайты обеих компаний входят в число наиболее посещаемых на Украине. Яндекс — второй по величине поисковик на Украине после Google с долей рынка около 30%. Доля выручки от Украины составляют всего 1,5-2% от общего объема. Яндекс также развивает сервис Яндекс.Такси в Киеве, но этот сегмент не генерирует прибыли. Mail.ru также заявила, что доля Украины в ее доходах незначительна, и она не собирается пересматривать свой финансовый прогноз на 2017. Реакция рынка вчера оказалась практически нейтральной.АТОН
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]