Число акций ао | 204 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 886,2 млрд |
Выручка | 331,1 млрд |
EBITDA | 5,5 млрд |
Прибыль | -66,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -13,3 |
P/S | 2,7 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | 160,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания отчиталась по МСФО за II квартал 2023 г.
Ключевые показатели:
Оборот (GMV), включая услуги, вырос в 2,2 раза, до 372,6 млрд руб.
Выручка: +61% г/г, до 94,2 млрд руб.
Скорректированная EBITDA: -67%, до 62 млн руб.
Чистый убыток: -13,1 млрд руб. против -7,2 млрд руб. в II квартале 2022 г.
Расписки Озона реагируют на отчетность снижением на 3%, несмотря на превышение результата по GMV относительно консенсуса Интерфакса и планы компании по росту оборота на 80–90% по итогам 2023 г. Мы считаем, что такая реакция связана с сокращением EBITDA и увеличением убытка.
GMV растет вследствие увеличения количества заказов и расширения клиентской базы.
Количество активных покупателей выросло на 29% г/г, до 39,5 млн, а количество заказов на человека в год выросло до 17 против 11 в II квартале 2022 г.
Сокращение темпов роста EBITDA обусловлено фокусом компании на ускорении роста GMV и наращивании доли рынка, что требует заметных инвестиций.
📦 Обзор отчета OZON за 2-й квартал 2023 года. Проблемы те же, что и раньше
✔ GMV (вот тут прочитайте про показатель t.me/Vlad_pro_dengi/371, это объем торгов всех товаров, проданных на маркетплейсе за период): 372,6 млрд руб. за квартал (303 млрд руб. было в 1-м кв. 2023, мой прогноз 1 421 млрд руб. за год, хорошие темпы)
✔❌Выручка: 94,2 млрд руб. за квартал (во 2-м квартале 2022 года 58,5 млрд руб., обратите внимание, что в 1-м квартале 2023 = 93,3 млрд руб., исторически 2-й квартал – несильный, но важно следить, что будет в 3-м и 4-м)
❌ EBITDA: 0,1 млрд руб. (во 2-м квартале 2022 = 0,2 млрд руб., вам сейчас компания приводит эту цифру, но сравнивать корректнее прибыль с 4-м кв. 2022 и 1-м кв. 2023, потому что выручка в эти периоды сопоставима с текущей, так вот в 4-м кв. 2022 EBITDA = 3,9 млрд руб., в 1-м кв. 2023 = 8 млрд руб., сейчас ощутимо меньше)
❌ Чистый убыток: — 13,1 млрд руб. (даже нечего комментировать, у меня была надежда на прибыль после предыдущего отчета, тогда операционная прибыль была -0,1 млрд руб., сейчас рентабельность снова плохая)
иванов, тебя из озона чтоли выперли? Утром на gmv надрачивал, в итоге gmv ок. Теперь к курсовому убытку… желчь не можешь скрыть
Компания получает убыток 📊Если посмотреть на отчетность некоторых компаний, то вместо чистой прибыли можно увидеть чистый убыток. Соответст...
Если посмотреть на отчетность некоторых компаний, то вместо чистой прибыли можно увидеть чистый убыток. Соответственно, данная компания работает в убыток, но причины для этого могут быть разными — не обязательно из-за плохого управления или деятельности компании мы наблюдаем подобную картину.
Многие молодые компании в первые свои годы работают в минус. Причиной этому служит то, что для устойчивого развития требуется много средств, и, как правило, остатки пускают на развитие компании. К тому же многие берут кредиты, так как без них компания будет развиваться слишком долго.🫥
Все это отображается в их финансовых отчетах в виде чистого убытка. Если компания действительно тратит все на развитие, то это будет заметно, как и обратную ситуацию.
OZON — одна из таких компаний. OZON продолжительное время работал в убыток, так как активно захватывал рынок своего профиля, и получил чистую прибыль только лишь в 1-м квартале.😳
ВАЖНО! Новичкам стоит избегать компаний с чистым убытком, так как это всегда повышенные риски. Любой развивающийся бизнес может навсегда остаться развивающимся и так и не выйти на устойчивую прибыль. Поэтому, если вы на рынке не давно, то отдавайте предпочтения уже сформировавшимся бизнесам.
Ozon — один из двух крупнейших игроков на российском рынке интернет-торговли, который отлично позиционирован, чтобы опередить конкурентов в росте в среднесрочной перспективе. Результаты за 2К23, скорее всего, подтвердят такое положение дел. Вместе с тем полагаем, что акции компании, выросшие в цене с начала года вдвое, уже справедливо оценены, поэтому сохраняем по ним рейтинг «Держать».Белов Константин
Самое важное из отчета из исследования Tinkoff eCommerce: продавцы на маркетплейсах в России в 2023 году. Рубрика #выжимки Анализ/Вывод/со...
Рубрика #выжимки
Анализ/Вывод/собственное мнение от меня: Одни из главных точек роста для маркетплейса, это рост точек присутствия, рост продавцов (товаров) и рост складских возможностей.
Мы видим: • Прирост продавцов замедлятся в целом — это может означать некий предел• Новые продавцы выбирают именно Ozon• Общая доля продавцов увеличивается у Ozon одновременно с уменьшением доли у Wildberries — т.е. Ozon начал заниматься каннибализмом и забирать долю бизнеса на рынке у конкурента• Все меньше продавцов выбирают даже 2ю площадку, работая у одного маркетплейса. — и выбирают они Ozon
Вывод: Стоит ожидать великолепную отчетность по Ozon в ближайшие кварталы с точки зрения роста бизнеса.
Основные выводы из ресерча:- За год количество активных продавцов на маркетплейсах выросло на 21%. В первом квартале 2022 года рост составил +288%.- Каждый пятый бизнесмен, не торгующий на маркетплейсах, планирует расширить свой бизнес через них.- Каждый пятый продавец, начавший торговлю в 2021 и 2022 годах, подключился к дополнительной площадке через год.