комментарии Артем Квашнин на форуме

  1. Логотип Яндекс
    “У Яндекса особенная стать —
    В компанию можно только верить.”

    Я не думаю, что отчет мог удивить тех кто следит за компанией. Все отмеченные негативные изменения были очевидны и ранее, как то замедление роста выручки и операционной прибыли, поисковой бизнес не может расширяться вечно и расти теми темпами которыми он рос, все таки база меняется. Все это было озвучено менеджментом компании и не являлось секретом.
    Компания дошла до той стадии, когда она либо должна быть переоценена рынком, либо найти иные источники роста. И как мне кажеться доказательств второму куда больше. Однако именно потому, что мы говорим о достаточно длинном горизонте, все рассуждения скорее уходят в плоскость собственной веры в компанию.
    Поскольку Яндекс является компанией роста, вот те ключевые показатели на которые я буду обращать внимание в первую очередь.

    Доля рекламного бизнеса в общей выручке компании.
    1Q2019 72%
    2Q2020 64%
    Уже очевидно, что яндекс это не только и не столько поисковый сервис, хотя он и приносит существенную часть чистого дохода. А значит стоит внимательнее смотреть за другими бизнесами компании именно там заложен источник продолжения роста.

    Сегмен Такси(куда входит также футтех) показывает близкий к 50% рост и при сохранении такой тенденции уже в следующем году будет давай половину рекламной выручки. Однако это совсем не повод для безудержной радости EBITDA margin:
    Search and Portal — 48.7%
    Ride-hailing & FoodTech — 7.6%
    То есть это совершенно разные бизнесы и по маржинальности второй скорее похож на классический бизнес с низкой маржинальностью, чем на IT.

    Сегмент — Auto.ru, Yandex.Realty and Yandex.Jobs
    1Q2019 — 1,106 мл.руб.
    2Q2020 — 1,488 мл.руб.
    Рост 35%
    Скорее приятное дополнение, которое в ближайшие года начнет давать прибыль перестав уменьшать операционный доход, что тоже хорошо, сложно верить в то что тут возможен серьезный прорыв однако 35% роста хороший результат.

    Сегмент Медиа
    1Q2019 — 734 мл.руб.
    2Q2020 — 1,433 мл.руб.
    Рост 95%
    Взрывной рост, однако бизнес серьезно убыточный хотя и отчетливо видно уменьшение этой убыточности, чего не было заметно в году 2019ом. Я убежден, что этот сегмент может быть новым драйвером, однако приходится учитывать то в какой стране мы живем, а именно степень бедности ее населения. Я не могу пока понять готовы ли люди в РФ платить за контент и платить много.

    Сегмент Yandex.Drive, Zen, Geolocation Services, Yandex.Cloud and Yandex.Education.
    1Q2019 — 2,478 мл.руб.
    2Q2020 — 4,911 мл.руб.
    Рост 98%
    И наконец то с чем лично я связываю серьезные надежды. Облачный бизнес, каршеринг и образовательный бизнес. Каждый из сегментов может в отдельности стать новым яндексом.
    Про облачные технологии не говорит только ленивый и факт в том, что в России есть куда развиваться в этом направлении, мы серьезно отстаем от показателей США и Китая. Но вопрос “переезда” любого бизнеса в облако это вопрос времени и только, он состаиться и состояться скорее рано чем поздно. У яндекса есть все возможности если не консолидации рынка то получения серьезной его доли.
    Каршеринг очевидно стал новой нормальностью и ничего с этим не поделает да же печально известный covid. Каршерингу быть.
    Образование. Инфляция в области образования сопоставима с инфляцией в здравоохранении, что говорит о взрывном росте спроса на образовательные услуги, однако выгодно отличающаяся от здравоохранения низкими костами и отсутствием глобальных игроков.

    Все вышесказанное, конечно, не включает влияние коронавируса на экономическое положение в стране и в мире. Очевидно, что во втором квартале мы столкнемся с серьезным провалом в рекламном бизнесе, каршеринге, скорее всего в сегменте такси и т.д., каким будет этот провал не понятно, каким будет восстановление не понятно. По этому лично моя стратеги выжидательная, решение о покупке акции буду принимать только после отчета за 2ой квартал(с ожиданием значительной переоценке стоимости), несмотря на то что компания мне очень нравиться.
    PS.: О серьезном сокращении зп в яндексе стало известно еще в марте. Так что компания готовиться к не лучшим временам.
  2. Логотип АФК Система
    Или они вычли прибыли от украинской дочки МТС и Детского Мира?
  3. Логотип АФК Система
    Доброго дня всем. А может кто объяснить почему в отчетах Системы
    Выручка 9М 2019г. — 593 608 млн.руб, Выручка 4кв. 2019г. — 181 117 млн.руб, а выручка за 2019г. всего 656 861 млн.руб.
    Скорр.OIBDA 9М 2019г. — 202 934 млн.руб, OIBDA 4кв. 2019г. — 52 742 млн.руб, а OIBDA за 2019г. всего 223 929 млн.руб.
    Операционная прибыль за 2019 года такая, что если сравнивать с отчетом за 3 квартал 2019, что как будто в 4 квартале был убыток, хотя согласно отчету прибыль.
    И в итоге бьется только чистая прибыль. В общем не понимаю, как так получается.
  4. Логотип ошибки смартлаба
    URL
    63.3

    181,1 согласно пресс-релизу.Однако если брать данные из последнего отчета начинают рушиться результаты 2019 года.
  5. Логотип Детский Мир
    Отчетность Детского Мира за 3 кв.2019 года сложно оценить отрицательно, рост бизнеса очевиден.
    Выручка за 3 кв. — 34 млрд., рост 19,1%
    Выручка за 9 месяцев 2019 — 89 850 миллионов, рост 17,3%
    Стоит так же отметить, что уменьшились как операционная маржа(32,7% в 2018 до 31,5% в 2019 году) так и маржа прибыли(с 5,3% до 5,1%) и это при том что коммерческие, общехозяйственные и административные расходы сокращались куда активнее с 22,2% до 20,9%(к выручке) думаю это связанно со стремительным расширением бизнеса при котором приходиться демпинговать захватывая новые рынки, а так же в попытке компенсировать низкий рост(рост ли?) доходов населения, как мы видим из отчета за 9 месяцев(не смотря на рост в 3 кв.) по прежнему сокращается средний чек на 0,5%, это однако серьезно меньше сокращения 2018 года(-2,3%). И все же при этом, как операционная маржа так и маржа прибыли, остается достаточно высокой для ретейла, что оставляет простор для маневра.
    Естественно для такой стадии роста и расширения характерен отрицательный FCF, это не должно пугать, но очевидно за этим стоит следить в первую очередь, в 2018 это — 1 677 млн. и — 2 618 млн. в 2019. Очевидно, что здесь в ближайшей перспективе показатели будут только ухудшаться, чистый долг группы 20,9 млрд. при том что 71,4 % долга является краткосрочным, однако он полностью покрывается открытыми кредитными линиями, а значит мы увидим постепенное увеличение чистого долга и отрицательного FCF, которая пока находиться на комфортном уровне в 1,4(долг/скорректированная EBITDA)
    Мне кажется, что это не плохая инвестиция на долгий срок, есть потенциал роста в РФ, возможны взрывные темпы роста как в Казахстане так и в Белоруссии и мне кажется очень состоятельной идея магазина зоотоваров, рынок огромный при этом лидера на котором просто не существует. С другой стороны я не верю в стремительные темпы роста капитализации, причин тут множество от отрицательного CFC, обескровливания бизнеса через дивиденды(100% ЧП) до стагнирующих доходов населения.
  6. Логотип Яндекс
    По абсолютным показателям, уже все отписались и думаю тут консенсус присутствует – у компании в общем все хорошо (я говорю о бизнесе, а не стоимости акций) что отметил я для себя со знаком плюс:

    1. Усиливающаяся диверсификация бизнеса, уже 31% выручки генерируют новые виды бизнеса Y в том году не было и 20%, более того менеджмент очевидно наращивает инвестиции в эти бизнесы, что дает повод надеется на сохранение прежних темпов роста выручки.
    2. Похоже, что в 2019 Y покажет наибольший прирост выручки за 4 года.
    3. Как минимум два из 4х основных направления бизнеса не связанных с поисковым порталом показывают положительную EBITDA в течение двух кварталов, тогда как в 2018 показывали отрицательную. Что опять же позволяет надеется на сокращение костов и рост чистой прибыли.
    4. Увеличение штата сотрудников больше чем на 5%, говорит как об увеличении количества работы, так и о конкурентоспособности самой компании как работодателя, так как мне сложно представить, что эти 5% они нашли среди неработающего населения.
    Со знаком минус:
    1. Не удается получить операционную прибыль по медиа сервисам, при чем не понятна и сама динамика, похоже, что она нейтральная, компания постоянно теряет здесь деньги.
    2. Существенная денежная позиция, как показатель отсутствия идей для инвестирования? При этом фактическое ее неиспользование (часть на счету, часть в коротких депозитах и совсем не много в финансовых активах)
    И не знаю, как интерпретировать:
    1. Увеличение трат на продажи при уменьшении на разработку. Наверное, это можно расценивать как усиление в конкуренции.
  7. Логотип ЛСР Группа
    А подскажите, почему в отчете средняя цена кв.м. 114 тыс., если 38 млрд руб./368 тыс. кв.м это 103 тыс руб. Или это парковочные места включены в продажи, а стоимость кв. метра указана только квартир?
    «Стоимость заключенных новых договоров выросла на 6% год к году, достигнув 38 млрд руб., а объём составил 368 тыс. кв. м;
    Средняя цена реализованной недвижимости выросла на 18% год к году и составила 114 тыс. руб. за кв. м;»
  8. Логотип АФК Система
    Вопрос система-филам.
    Если у АФКС все хорошо, то почему чистый долг вырос с 218 млрд до 229 млрд руб за квартал?

    Тимофей Мартынов, я не фил, я просто встрявший на покупке :)
    на сколько я понимаю, основные поступления у них в 3 квартале — под 30 млрд., при текущих затратах и измененной дюрации, у них остается не мало денег для погашения долга.
  9. Логотип Полиметалл
    Полиметалл же сегодня в минусе?! Почему тут плюс?
  10. Логотип Московская биржа

    Артем Квашнин, что там менеджмент декларирует я не знаю.
    Тут логика нелинейная: з/п сотрудникам надо повышать? Надо. Цены на электричество, расходники растут? Растут. инет дорожает? Наверняка. Администрирование наверняка тоже дорожает. Общение с госорганами, регистрация новых инструментов, и т.д. и т.п.

    ch5oh, все верно, вы указали инфляционные показатели, но дефляционные то же имеются. Увеличение производительности труда, сокращение издержек и т.д. А увеличение расходов год к году в 10,9 при более низком уровне инфляции мне кажется высоким. Мое личное мнение.
  11. Логотип Московская биржа
    Артем Квашнин, этого никогда не будет.

    Снижение расходов — не самоцель для компании.
    Самоцель — увеличить чистую прибыль.
    Ну, по идее. В идеальном мире без коррупции и политических/родственных/своячковых мотивов.

    ch5oh, так ведь это декларирует сам менеджмент, но при этом расходы опережают планы компании по ним, следовательно проблема в управлении, которую они пока не решили.
    Снижение затрат и увеличение чистой прибыли, разве не звенья одной цепи?
  12. Логотип Московская биржа
    Я вышел из МосБиржи после отчета. Хотя бы то того момента когда им удастся не увеличивать расходы.
  13. Логотип НМТП
    ну и что происходит с НМТП? опасения низких дивидендов?
  14. Логотип ЛСР Группа
    Артем Квашнин, насыпал вам рейтинга еще. Спрашивайте еще, если что-то непонятно:) разберемся!

    Тимофей Мартынов, еще раз спасибо! не зря на «антикризис» 500 р отсылал :))
    Не совсем понятно, сколько в итоге они обещали ввести метров до конца года, 900 тысяч или 1 мл.?
  15. Логотип ЛСР Группа
  16. Логотип ЛСР Группа
    А чем отличается «введено в эксплуатацию» от «строительство»? «Строительство» это не переданные покупателю? Или как?
  17. Логотип Северсталь
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: