Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 918,9 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 33,5 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 7,3 |
EV/EBITDA | 9,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
📈 По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.
✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.
🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.
📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.
2253
2190 наиболее вероятная.
2145
2087
1922
Оставляю скрин своей позиции для поддержания настроения 😊
Оставляю скрин своей позиции для поддержания настроения 😊
Бумаги IT-компании «Яндекс» традиционно являются одними из наиболее популярных среди российских участников фондового рынка. Уверенно входят в ТОП-10 ценных бумаг.
Однако в 2022 году ситуация с компаниями, которые представлены не акциями, а депозитарными расписками и структурированы через офшорную юрисдикцию, резко усложнилась. «Яндекс» исключением не стал.
Инвесторы с опасением покупали бумаги компании, несмотря на продолжающийся уверенный рост всех показателей. Например, по итогам 2022 года выручка IT-гиганта увеличилась на 46,4% до 521,7 млрд рублей. За первый квартал этого года прирост составил ещё 54% (рост со 106 до 163,3 млрд рублей).
Однако котировки «Яндекса» сейчас практически в три (!) раза меньше, чем на пике осенью 2021 года.
Впрочем, вопрос юрисдикции может в скором времени решиться. Блумберг сообщает, что миноритариям, владеющим депозитарными расписками, предложат три варианта: сохранить долю в голландской Yandex N.V., которая будет выделена в отдельный бизнес с небольшим количеством направлений, забрать деньги (надо понимать, будет произведен обратный выкуп), либо обменять расписки на акции уже непосредственно российской компании, которая, как сообщается, будет зарегистрирована в САР в Калининграде.
#Яндекс
Таймфрейм: 4H
Пару месяцев назад советовал купить яшку по 1900: t.me/waves89/4915. Сейчас он стоит 2330. Почти 25% рост на кризисном российском рынке за такой короткий период. Неплохо? Я думаю да.
Но это только начало – недавно подтвердился выход вверх из треугольника [b], и теперь я рассчитываю закрыть позиции по 3200, а стоп стоит уже в безубытке.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]