пишет
t.me/insider_market/1199
#market_trends #на_рынке_говорят
Думаю, здесь нет людей, которые не слышали о ситуации в Суэцком канале. Так вот «Ъ» пишет, что возникшая там пробка не должна существенно повлиять на экспорт российской нефти, в отличие от СПГ.
Значительная часть отечественной нефти экспортируется по трубопроводам «Транснефти» как в Европу, так и в Азию. В случае, когда Urals отгружается азиатским потребителям, обычно используется более длинный маршрут (через мыс Доброй Надежды).
Что касается поставок СПГ, то по данным Marinetraffic, три танкера Новатэка, перевозящие сырье с Ямальского проекта (Yamal Spirit, Clear Horizon and Yenisei River), теперь возвращаются из Азии и подходят к Суэцкому каналу. Отраслевые эксперты предполагают, что блокировка может несколько повлиять на цены на СПГ.
Напомним, 23 марта судно Ever Given село на мель в Суэцком канале, в результате чего образовалась огромная пробка. Вчера FT предположила, что Суэцкий канал может оставаться заблокированным в течение нескольких недель. Помимо потенциальных краткосрочных последствий для цен на нефть и газ, аналитики JPMorgan считают, что блокировка также демонстрирует важность наличия дополнительных транспортных маршрутов — например, российского Северного морского пути, который также может похвастаться более коротким временем транспортировки в Азию.
Хотя на данный момент маршрут не может использоваться круглый год, в дальнейшем, по мере увеличения грузооборота, сезон навигации может быть увеличен, что даст преимущество российским производителям нефти и СПГ, имеющим доступ к СМП.