Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 239,9 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,1
P/S 3,6
P/BV 1,6
EV/EBITDA 5,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
23/05 СД решит по дивидендам за 2023 год
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.455₽  +0.2%
  1. Аватар Все Верно
    Экспорт нефти по системе Транснефти за 11мес 2022 вырос на 20%, морем — на 25%
    ТОКАРЕВ: ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ПОРТ «ТРАНСНЕФТИ» КОЗЬМИНО ЗАГРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ, ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ В 2022 Г — 42 МЛН ТОНН ПРИ ПРОЕКТНОЙ МОЩНОСТИ 30 МЛН.

    ЭКСПОРТ НЕФТИ ПО СИСТЕМЕ «ТРАНСНЕФТИ» ВЫРОС НА 20% ЗА 11 МЕСЯЦЕВ, МОРЕМ — НА 25%

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Редактор Боб
    Токарев, Траснефть: Экспортные мощности НМТП для малосернистой нефти расширены до 40 млн т, в будущем до 52 млн т.
    Глава Транснефти Николай Токарев в интервью телеканалу Россия-24 заявил, что экспортные мощности НМТП для малосернистой нефти были расширены до 40 млн т, в будущем будут расширены до 52 млн т. Для сравнения, в 2019 году мощности отправка такой нефти составляла 31 млн т в год.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар orbit
    Если на месяцах двойное дно не сработало, то третье будет сюрпризом. 2.7 вероятная цель в этом случае.
  4. Аватар Игорь Морозов
    Сократился план экспорта нефти сортов Urals и Siberian Light через порты в Балтийском море и Новороссийске с 8,5 млн т в ноябре до 7,7—7,9 млн т в декабре. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в торговой и судовой сфере.
    www.kommersant.ru/doc/5719833?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=korabel.ru%2Fnews%2Fcomments%2Fv_dekabre_rossiya_snizit_eksport_nefti_cherez_zapadnye_porty.html
  5. Аватар Олег Кузьмичев
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Продолжаем отслеживать ситуацию в морских портах России через различные источники: bloomberg, marinetraffic и Ассоциацию Морских Портов России.Вчера опубликовали грузооборот за ноябрь в основных портах России + погрузку нефти и нефтепродуктов, посмотрим, что получилось в январе.

    Грузооборот в Новороссийске впечатляет (тут правда не все относится к НМТП), возможно повлияла починка 2-го выносного причала КТК

    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Приморску все хуже, в декабре наверно ситуация еще сильнее ухудшится (все знают про дисконт urals и текущую цену в 43-45 долларов). Нефтепродукты по крайней мере продолжают отгружать, если смотреть в реальном времени.
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев

    В Усть-Луге ситуация получше, в тч из-за того, что открыта контейнерная линия в Калининрад (прибалты запретили провоз грузов). Кстати, про дисконт в Усть-Луге никто не пишет, возможно он там поменьше?
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Идея, что грузооборот идет через Юг (Черное море) в тч реализуется через порты в Тамани и Туапсе (нефтеналивные порты там тоже есть) и являются основой грузооборота.

    Грузооборот морских портов за 11 месяцев
    Грузооборот морских портов за 11 месяцев

    Перевалка нефти по данным ассоциации Морских портов (фактические данные, а не косвенные). 4 квартал по объемам выглядит лучше 3-го, но с 5 декабря — эмбарго. Интересно, что будет в декабре


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Коммерсантъ
    Танкер с российской нефтью прошел Босфор

    Единственный российский танкер с нефтью «Волготранс 2701», стоявший в очереди у Босфора с другими судами, прошел пролив и достиг Мраморного моря. Его стоянка планируется в турецком порту Текирдаг, следует из данных сервиса для отслеживания судов. Проход танкера Минтранс Турции анонсировал накануне.

    В начале декабря сообщалось, что в проливах Босфор и Дарданеллы образовалась очередь из танкеров с нефтью. Это произошло на фоне согласования странами Евросоюза потолка цен на российскую нефть. Турция запрашивала страховые документы на танкеры.

    Подробнее – в материале «Ъ»



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Mr Zombie
    Mr Zombie, скорее всего сфера высоко криминализирована и ждать белой выручки вместе с правдивыми отчётами нет смысла, у меня рост более -50,...

    Виталий, спасибо, похоже на правду. Получается теперь хорошей цены и не дождешься.
  8. Аватар Виталий
    Виталий, порт есть, есть отгрузка. Слышал, что его давно хотели расширить. То есть с чего бы акциям не расти. Может он в простое

    Mr Zombie, скорее всего сфера высоко криминализирована и ждать белой выручки вместе с правдивыми отчётами нет смысла, у меня рост более -50, усреднятся нет никакого желания. В своё время цену разогнали, теперь идёт к справедливой цене. Дивы погоды не делают.
  9. Аватар Mr Zombie
    Mr Zombie, отрицательный рост :)

    Виталий, порт есть, есть отгрузка. Слышал, что его давно хотели расширить. То есть с чего бы акциям не расти. Может он в простое
  10. Аватар Редактор Боб
    Грузооборот морских портов РФ за 11 месяцев вырос на 0,6%, до 768,2 млн т

    Грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2022 года увеличился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 768,2 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в телеграмм-канале.
    При этом перевалка сухих грузов сократилась на 2,6% (до 369,2 млн тонн), наливных — выросла на 3,7% (до 399 млн тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Виталий
    Не могу понять, почему акция не поднимается уже несколько лет. Это порт, он всем нужен, через него идет торговля. Но с ковида акция не расте...

    Mr Zombie, отрицательный рост :)
  12. Аватар Mr Zombie
    Не могу понять, почему акция не поднимается уже несколько лет. Это порт, он всем нужен, через него идет торговля. Но с ковида акция не растет
  13. Аватар Олег Кузьмичев
    Порты России и нефтеперевалка
    Порт — стабильный инфраструктурный бизнес, тем более в условиях, когда наземные переходы перестали «работать» из-за геополитических разногласий.

    Посмотрим, как порты отрабатывают в этом году через различную статистику (ассоциация морских перевозок, блумберг и мой собственный анализ через marinetraffic в режиме онлайн, чтобы оценить влияние нефтяного эмбарго на российскую нефть с 5 декабря (есть ли повод паниковать по поводу снижения добычи нефти и экспортных отгрузок).

    Для начала — любимец Новороссийск, продолжаю держать акции Порта и до сих пор вижу в этом идею (хотя и девальвации нет, но операционные показатели говорят в верности логике). Ключевой момент — что будет делать с денежным потоком Транснефть.

    Табличка от https://infranews.ru/ они каким-то образом разделили порт в Новороссийске на НМТП и КТК. У меня пока не получилось.

    Порты России и нефтеперевалка

    С учетом снижения объемов в КТК из-за дефекта на выносных причалах — ситуация выглядит нормально. Юг России — главные ворота экспорта в Индию, если не перекроют Босфор.
    Порты России и нефтеперевалка

    Блумберг считает так — но выдает данные только по нефти (нет нефтепродуктов, их много идет через НМТП, Тамань, Туапсе)
    Порты России и нефтеперевалка
    Мои расчеты через marinetraffic (могут быть ошибки). Казахскую нефть вычел через пропорциональный метод (где-то 1,05 млн баррелей в сутки)


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Все Верно
    Благодаря потолку цен на нефть танкеры раскупаются, как горячие пирожки — Reuters

    Благодаря усилиям западных стран по ограничению торговли российской нефтью, на рынке старых нефтяных танкеров царит необычайное оживление.

    В последние месяцы греческие и норвежские владельцы массово продавали старые танкеры по рекордным ценам крупным покупателям с Ближнего Востока и Азии, желающим поставлять российскую нефть в Индию и Китай.

    Например, компания Fractal Shipping менее чем за год ю собрала флот из 23 танкеров, купленных владельцами в Дубае. Большинство из них по данным Refinitiv Eikon перевозят российскую нефть из портов Балтийского и Черного морей в Азию.

    Исполнительный директор Fractal Матье Филипп, создавший компанию год назад, сообщил в интервью Reuters: “В августе и сентябре нам предоствили много танкеров, так как наши владельцы оценили возможности торговли российской нефтью".

    Крупные западные нефтяные компании обычно списывают танкеры старше 15 лет. Между тем флот Fractal полностью состоит из старых судов возрастом от 13 до 19 лет.

    Цены на подержанные нефтяные танкеры резко выросли, особенно на суда Aframax, которые могут перевозить до 600 000 баррелей — стандартный размер, используемый для погрузки сырой нефти в российских портах. По данным компании VesselsValue, цена на 20-летние Афрамаксы подскочила на 86% с $ 11,8 млн до $ 22 млн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Редактор Боб
    FT: в Турции после введения лимита цен на российскую нефть возникла пробка из танкеров
    FT: в Турции после введения лимита цен на российскую нефть возникла пробка из танкеров 

    Пробка из танкеров у берегов Турции. СМИ пишут, что всё из-за начала действия потолка цен на российскую нефть — Анкара требует от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance).

    По данным источника FT в нефтяной сфере, российские страховые компании предоставили такое подтверждение турецким властям. Застрявшие суда, вероятно, являются танкерами со страховками от западных компаний.

    https://t.me/rian_ru/187747

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Редактор Боб
    Поставки российской нефти в Европу с января сократились на 1,5 млн баррелей в сутки - Bloomberg
    Bloomberg продолжает отслеживать динамику поставок российской нефти в Европу:
    Поставки российской нефти в Европу с января сократились на 1,5 млн баррелей в сутки - Bloomberg
     
    Поставки морем из России на прошлой неделе выросли на 94 тыс баррелей (за неделю) до 2,99 млн баррелей в день

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Моя дача
    Моя дача, как думаете, насколько акции упадут в цене?

    Velda, Никто не скажет)) Тут скорее история про то, что старую неопределённость закрыли. И вообще запросто цена может вверх пойти, чтобы продать подороже, а сделка по продаже может быть внебиржевой и всё тут. На низколиквидном рынке и не такие финты можно вытворять. Не раз видел.
    А так, ждать объявления о прошедшей продаже доли ДВМП.
  18. Аватар Velda
    Ну вот и рухнул дамоклов меч… Как продадут, то можно и зайти.

    Моя дача, как думаете, насколько акции упадут в цене?
  19. Аватар Моя дача
    Ну вот и рухнул дамоклов меч… Как продадут, то можно и зайти.
  20. Аватар Редактор Боб
    Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова пакет 32,5% ДВМП. Теперь государство обязано продать этот пакет
    Суд приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии и конфисковал его пакет 32,5% ДВМП.
    Юристы говорят, что этот пакет теперь будет продан на торгах. Вырученные деньги пойдут на компенсацию ущерба.
    Среди наиболее очевидных кандидатов называют группу «Дело» и «Росатом».
    Сейчас контроль в ДВМП:  26,5% у Михаила Рабиновича (совладелец Локо-Банка) и 23,8% у его партнера Андрея Северилова.

    https://www.kommersant.ru/doc/5695648

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Редактор Боб
    РФ за 9 месяцев увеличила морскую перевозку углеводородов в Китай на 25% - замминистра транспорта

    Россия за 9 месяцев 2022 года увеличила морскую перевозку углеводородов в Китай на 25%, до 87 млн тонн, сообщил замглавы Минтранса Александр Пошивай на IV Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме в Москве.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Алексей Наумов
    Расим Касимов, да не будет никакого эмбарго походу, а если и будет, то все равно найдут лазейки

    Тимофей Мартынов, конечно лазейки найдутся. Только вот владельцам лазеек придётся платитьНу и поставлять нефть танкера ми в Индию чуть дороже чем гнать по трубе в Европу.
  23. Аватар Расим Касимов
    нефть по 50 уже не очень интересно продавать(
  24. Аватар Расим Касимов
    Расим Касимов, да не будет никакого эмбарго походу, а если и будет, то все равно найдут лазейки

    Тимофей Мартынов, серые объемы
  25. Аватар Тимофей Мартынов
    Тимофей Мартынов, это запах эмбарго

    Расим Касимов, да не будет никакого эмбарго походу, а если и будет, то все равно найдут лазейки

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: