Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 206,7 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао 0,772
P/E 7,0
P/S 3,1
P/BV 1,4
EV/EBITDA 4,2
Див.доход ао 7,2%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
09/07 NMTP: последний день с дивидендом 0,772 руб
10/07 NMTP: закрытие реестра по дивидендам 0,772 руб
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

10.73₽  +2.58%
  1. Аватар Редактор Боб
    Грузооборот морских портов РФ за 11 месяцев вырос на 0,6%, до 768,2 млн т

    Грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2022 года увеличился на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 768,2 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) в телеграмм-канале.
    При этом перевалка сухих грузов сократилась на 2,6% (до 369,2 млн тонн), наливных — выросла на 3,7% (до 399 млн тонн).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Виталий
    Не могу понять, почему акция не поднимается уже несколько лет. Это порт, он всем нужен, через него идет торговля. Но с ковида акция не расте...

    Mr Zombie, отрицательный рост :)
  3. Аватар Mr Zombie
    Не могу понять, почему акция не поднимается уже несколько лет. Это порт, он всем нужен, через него идет торговля. Но с ковида акция не растет
  4. Аватар Олег Кузьмичев
    Порты России и нефтеперевалка
    Порт — стабильный инфраструктурный бизнес, тем более в условиях, когда наземные переходы перестали «работать» из-за геополитических разногласий.

    Посмотрим, как порты отрабатывают в этом году через различную статистику (ассоциация морских перевозок, блумберг и мой собственный анализ через marinetraffic в режиме онлайн, чтобы оценить влияние нефтяного эмбарго на российскую нефть с 5 декабря (есть ли повод паниковать по поводу снижения добычи нефти и экспортных отгрузок).

    Для начала — любимец Новороссийск, продолжаю держать акции Порта и до сих пор вижу в этом идею (хотя и девальвации нет, но операционные показатели говорят в верности логике). Ключевой момент — что будет делать с денежным потоком Транснефть.

    Табличка от https://infranews.ru/ они каким-то образом разделили порт в Новороссийске на НМТП и КТК. У меня пока не получилось.

    Порты России и нефтеперевалка

    С учетом снижения объемов в КТК из-за дефекта на выносных причалах — ситуация выглядит нормально. Юг России — главные ворота экспорта в Индию, если не перекроют Босфор.
    Порты России и нефтеперевалка

    Блумберг считает так — но выдает данные только по нефти (нет нефтепродуктов, их много идет через НМТП, Тамань, Туапсе)
    Порты России и нефтеперевалка
    Мои расчеты через marinetraffic (могут быть ошибки). Казахскую нефть вычел через пропорциональный метод (где-то 1,05 млн баррелей в сутки)


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Все Верно
    Благодаря потолку цен на нефть танкеры раскупаются, как горячие пирожки — Reuters

    Благодаря усилиям западных стран по ограничению торговли российской нефтью, на рынке старых нефтяных танкеров царит необычайное оживление.

    В последние месяцы греческие и норвежские владельцы массово продавали старые танкеры по рекордным ценам крупным покупателям с Ближнего Востока и Азии, желающим поставлять российскую нефть в Индию и Китай.

    Например, компания Fractal Shipping менее чем за год ю собрала флот из 23 танкеров, купленных владельцами в Дубае. Большинство из них по данным Refinitiv Eikon перевозят российскую нефть из портов Балтийского и Черного морей в Азию.

    Исполнительный директор Fractal Матье Филипп, создавший компанию год назад, сообщил в интервью Reuters: “В августе и сентябре нам предоствили много танкеров, так как наши владельцы оценили возможности торговли российской нефтью".

    Крупные западные нефтяные компании обычно списывают танкеры старше 15 лет. Между тем флот Fractal полностью состоит из старых судов возрастом от 13 до 19 лет.

    Цены на подержанные нефтяные танкеры резко выросли, особенно на суда Aframax, которые могут перевозить до 600 000 баррелей — стандартный размер, используемый для погрузки сырой нефти в российских портах. По данным компании VesselsValue, цена на 20-летние Афрамаксы подскочила на 86% с $ 11,8 млн до $ 22 млн.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Редактор Боб
    FT: в Турции после введения лимита цен на российскую нефть возникла пробка из танкеров
    FT: в Турции после введения лимита цен на российскую нефть возникла пробка из танкеров 

    Пробка из танкеров у берегов Турции. СМИ пишут, что всё из-за начала действия потолка цен на российскую нефть — Анкара требует от страховых компаний письмо, подтверждающее предоставление судну P&I-страхования (Protection and Indemnity Insurance).

    По данным источника FT в нефтяной сфере, российские страховые компании предоставили такое подтверждение турецким властям. Застрявшие суда, вероятно, являются танкерами со страховками от западных компаний.

    https://t.me/rian_ru/187747

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Редактор Боб
    Поставки российской нефти в Европу с января сократились на 1,5 млн баррелей в сутки - Bloomberg
    Bloomberg продолжает отслеживать динамику поставок российской нефти в Европу:
    Поставки российской нефти в Европу с января сократились на 1,5 млн баррелей в сутки - Bloomberg
     
    Поставки морем из России на прошлой неделе выросли на 94 тыс баррелей (за неделю) до 2,99 млн баррелей в день

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Моя дача
    Моя дача, как думаете, насколько акции упадут в цене?

    Velda, Никто не скажет)) Тут скорее история про то, что старую неопределённость закрыли. И вообще запросто цена может вверх пойти, чтобы продать подороже, а сделка по продаже может быть внебиржевой и всё тут. На низколиквидном рынке и не такие финты можно вытворять. Не раз видел.
    А так, ждать объявления о прошедшей продаже доли ДВМП.
  9. Аватар Velda
    Ну вот и рухнул дамоклов меч… Как продадут, то можно и зайти.

    Моя дача, как думаете, насколько акции упадут в цене?
  10. Аватар Моя дача
    Ну вот и рухнул дамоклов меч… Как продадут, то можно и зайти.
  11. Аватар Редактор Боб
    Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова пакет 32,5% ДВМП. Теперь государство обязано продать этот пакет
    Суд приговорил Зиявудина Магомедова к 19 годам колонии и конфисковал его пакет 32,5% ДВМП.
    Юристы говорят, что этот пакет теперь будет продан на торгах. Вырученные деньги пойдут на компенсацию ущерба.
    Среди наиболее очевидных кандидатов называют группу «Дело» и «Росатом».
    Сейчас контроль в ДВМП:  26,5% у Михаила Рабиновича (совладелец Локо-Банка) и 23,8% у его партнера Андрея Северилова.

    https://www.kommersant.ru/doc/5695648

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Редактор Боб
    РФ за 9 месяцев увеличила морскую перевозку углеводородов в Китай на 25% - замминистра транспорта

    Россия за 9 месяцев 2022 года увеличила морскую перевозку углеводородов в Китай на 25%, до 87 млн тонн, сообщил замглавы Минтранса Александр Пошивай на IV Российско-Китайском энергетическом бизнес-форуме в Москве.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Алексей Наумов
    Расим Касимов, да не будет никакого эмбарго походу, а если и будет, то все равно найдут лазейки

    Тимофей Мартынов, конечно лазейки найдутся. Только вот владельцам лазеек придётся платитьНу и поставлять нефть танкера ми в Индию чуть дороже чем гнать по трубе в Европу.
  14. Аватар Расим Касимов
    нефть по 50 уже не очень интересно продавать(
  15. Аватар Расим Касимов
    Расим Касимов, да не будет никакого эмбарго походу, а если и будет, то все равно найдут лазейки

    Тимофей Мартынов, серые объемы
  16. Аватар Тимофей Мартынов
    Тимофей Мартынов, это запах эмбарго

    Расим Касимов, да не будет никакого эмбарго походу, а если и будет, то все равно найдут лазейки
  17. Аватар Расим Касимов
    Че, падают отгрузки у НМТП?

    Тимофей Мартынов, это запах эмбарго
  18. Аватар Тимофей Мартынов
  19. Аватар Редактор Боб
    Член СД Транснефти рассчитывает на скорое обсуждение вопроса о расширении портовых экспортных мощностей

    Вопрос о расширении портовых нефтеэкспортных мощностей может быть вскоре рассмотрен на совете директоров «Транснефти», считает глава Союза нефтегазопромышленников, член совета директоров трубопроводной монополии Геннадий Шмаль.

    «Для того чтобы расширять, надо для начала определить, куда мы будем поставлять. Я думаю, что надо бы расширить, конечно, Козьмино, потому что здесь достаточно большой объем будет идти в том направлении, а насколько — это надо считать. Когда будет понятно, куда мы будем направлять, тогда и посчитаем, на сколько», — сказал он «Интерфаксу».

    «У нас в понедельник будет совет директоров „Транснефти“. Я думаю, что это как раз та тема, которая будет поставлена перед тем, чтобы со временем ее обсудить. Так как у нас (у „Транснефти“ — ИФ) председатель совета директоров вице-премьер Александр Новак, человек, который отвечает за развитие всех наших дел, связанных с нефтью и газом, я думаю, что мы с ним эту тему обязательно обсудим», — добавил Шмаль.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Редактор Боб
    ЕС предложил смягчить требования к морским перевозкам, связанным с российской нефтью - Bloomberg
    Евросоюз предложил согласовать 45-дневный переходный период перед возможным принятием «потолка» цен на нефть РФ, а также смягчить требования к морским перевозкам.
    Проект также предусматривает смягчение поступившего ранее предложения, которое на бессрочной основе запрещало бы судам, перевозившим купленную по ценам выше «потолка» российскую нефть, дальнейший доступ к европейским услугам, связанным с дальнейшими перевозками нефти, независимо от ее происхождения

    https://www.interfax.ru/business/873743

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Все Верно
    США и союзники не будут включать в предельную цену на нефть из РФ расходы на ее транспортировку, а также услуги страхования

    Об этом говорится в обнародованных документах Министерства финансов США. Издержки на реализацию нефти из РФ должны указываться отдельно и «быть коммерчески обоснованы».

    Кроме того, как подчеркивается в документах, после «существенной переработки» российской нефти за пределами РФ связанные с потолком цен меры больше не будут применяться в ее отношении.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Олег Кузьмичев
    Олег Кузьмичев, ну вот смотри, сегодня уже в лидерах падения

    Тимофей Мартынов, после украинских ракет по порту Транснефти, я бы больше этого боялся в НМТП. Так то это среднерыночная волатильность))
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    Тимофей Мартынов, такая жопа, что аж растем, ох уж эти телеграм анальи

    «Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала ключ...

    Олег Кузьмичев, ну вот смотри, сегодня уже в лидерах падения
  24. Аватар Все Верно
    Великобритания продолжает получать российскую нефть, несмотря на санкции — The Sunday Times
    Для обхода санкций есть два основных способа: перекачка нефти с танкера на танкер в открытом море и импорт через третьи страны.

    Издание отмечает, что, согласно британской торговой статистике, всего с марта в страну из РФ поступило нефти на £778 млн.

    www.thetimes.co.uk/article/slick-use-of-loophole-keeps-russian-oil-flowing-in-798j805mp

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Все Верно
    Россия увеличивает добычу нефти перед вступлением в силу эмбарго ЕС — Комерсант
    Российские нефтекомпании вплотную приблизились к максимальному годовому уровню производства, который наблюдался в феврале—марте (около 1,5 млн тонн в сутки

    Существенный прирост в ноябре был обеспечен проектом «Сахалин-1», который после возобновления производства в октябре вышел на мощность 19 тыс. тонн в сутки — это примерно на 20% ниже плановой производительности в 2022 году.

    В апреле Россия столкнулась с резким снижением производства нефти (до 1,37 млн тонн в сутки) из-за серьезных проблем со сбытом морских партий, обусловленным отказом крупных зарубежных трейдеров от сотрудничества с российскими нефтекомпаниями на фоне санкций против РФ.

    С мая РФ стала постепенно восстанавливать производство. После того как страны ЕС, на которые приходилось около 85% морских поставок нефти из РФ, сократили закупки, экспорт переориентировался на другие рынки. С 5 декабря вступает в силу европейское эмбарго на российскую нефть, которое также сделает невозможным европейское страхование танкеров для поставок нефти из РФ в третьи страны.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: