Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 206,8 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 7,0 |
P/S | 3,1 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | 4,2 |
Див.доход ао | 7,2% |
НМТП Календарь Акционеров | |
09/07 NMTP: последний день с дивидендом 0,772 руб | |
10/07 NMTP: закрытие реестра по дивидендам 0,772 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Индия остается крупнейшим покупателем российской нефти. Индейские компании прикрываются соблюдением санкций в отношении России. Однако эксперты говорят, что таким образом Индия снижает стоимость конечной продукции.
Яркая демонстрация того, что санкции всё-таки работают. У России ограничено количество покупателей нефти, поэтому они могут диктовать нам свои условия.
Отгрузки российской сырой нефти с поставкой по морю
За четыре недели до 14 января из российских портов отгружалось в среднем по 3.43 млн баррелей нефти в день. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой системы Bloomberg. Это на 94 тыс. баррелей больше, чем за неделю на 7 января.
Более волатильный недельный средний показатель вырос на 166 тыс. баррелей в день до 3,45 млн. По данным Bloomberg, Россия экспортировала в среднем на 134 тыс. баррелей в день меньше, чем в контрольные месяцы — в мае и июне. Однако согласно договоренностям с партнерами по ОПЕК+ сокращение поставок в первом квартале 2024 года должно было быть гораздо более существенным.
Россия заявила, что в течение первого квартала снизит поставки нефти на 500 000 баррелей в день ниже среднего уровня в мае-июне; Саудовская Аравия пообещала поддерживать сокращение на миллион баррелей в день, несколько других членов группы ОПЕК+ также согласились на дальнейшее снижение добычи.
Данное изменение в расчете арендной платы может увеличить издержки некоторых стивидоров, что, в свою очередь, может вызвать рост тарифов на их услуги.«Ренессанс Капитал»
Россия приостановила с 14 января экспорт и транзит нефти через черноморский порт Новороссийск из-за штормовой погоды, сообщили два источника Рейтер.
По их данным, высота волны в районе Новороссийска в понедельник составляет до 3-5 метров, препятствуя наливу нефти на танкеры.
«Нефтеналивные танкеры вывели на рейд из-за большой волны», — сообщил один из источников.
Неблагоприятная погода регулярно приводит к задержкам в отгрузках нефти и нефтепродуктов из черноморских портов РФ в осенне-зимний период.
Через порт Новороссийск экспортируются российские сорта нефти Urals и Siberian Light, а также осуществляется транзит казахстанской экспортной смеси KEBCO.
fomag.ru/news-streem/rf_priostanovila_eksport_nefti_iz_novorossiyska_iz_za_shtorma_s_14_yanv_istochniki/
Объем погрузки на экспорт по сети «Российских железных дорог» (РЖД) в направлении морских портов за 2023 год увеличился на 0,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 334,7 млн тонн. Об этом сообщил холдинг в своем Telegram-канале.
«В адрес российских морских терминалов за прошлый год по сети РЖД отправлено 334,7 млн тонн различных экспортных грузов. Это на 0,5% больше, чем за 2022 год», — говорится в сообщении.
Из экспортных грузов было отправлено на северо-запад — 130,8 млн тонн (+3,5%); на Дальний Восток — 113,8 млн тонн (-0,4%); на юг — свыше 90 млн тонн (-2,5%), отмечает холдинг.
Погрузка зерна выросла в 1,9 раза до, 14,6 млн тонн, химикатов — в 1,7 раза, до 2,6 млн тонн, удобрений — на 10,3%, до 24,9 млн тонн, отмечается в сообщении.
По данным компании, рост грузоперевозок на северо-западном направлении связан с освобождением пропускной способности железных дорог, увеличением поставок через порты и открытием нового зернового терминала. Одновременно грузоперевозки в направлении портов Дальнего Востока и юга были затруднены из-за работ в зимний период и модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Завтра днем проснусь шортовым миллионером))
Когда зашортил по 12.44р на вечерке.
В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн.
Это рекорд не только за период новейшей истории России, но и включая советское время.
А в 2024 году грузооборот вырастет еще на 7% и превысит 960 млн тонн, прогнозирует заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
За последнее десятилетие Россия совершила серьезный прорыв в развитии собственной портовой инфраструктуры и переориентации грузов на отечественные порты.
И как ни странно, геополитическое напряжение в отношениях с некогда главным торговым партнером России – Евросоюзом – только помогало двигаться вперед и строить новую инфраструктуру.
После 2014 года начался постепенный отказ России от использования портовой инфраструктуры стран Прибалтики.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/