Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 116,4 млрд |
Выручка | 370,3 млрд |
EBITDA | 34,4 млрд |
Прибыль | 16,2 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 7,2 |
P/S | 0,3 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 5,8 |
Див.доход ао | 2,7% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
15/07 KMAZ: последний день с дивидендом 4,49 руб | |
16/07 KMAZ: закрытие реестра по дивидендам 4,49 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
На состоявшемся недавно Совете директоров ПАО «КАМАЗ» был принят Бизнес-план компании на 2019 год.
В соответствии с документом в следующем году «КАМАЗ» должен реализовать 39 тыс. автомобилей, из них 33 тыс. автомобилей будут поставлены на российский рынок, 6 тыс. – на рынки зарубежных стран.
Доля «КАМАЗа» на рынке грузовых автомобилей РФ достигнет 45%.
Бизнес-планом в 2019 году предусмотрены инвестиции в развитие производства на сумму до 15 млрд. рублей.
Чистая прибыль должна достигнуть 500 млн. рублей при выручке в 197 млрд. рублей.
В новом году планируется начать серийное производство автомобилей КАМАЗ поколения К5 и организовать серийный выпуск грузовиков КАМАЗ поколения К4, работающих на сжиженном природном газе. Также усилия будут направлены на тестовую эксплуатацию роботизированных транспортных средств с автономным и дистанционным управлением и разработку электробуса поколения «2+».
https://kamaz.ru/press/releases/biznes_plan_kamaza_na_2019_god/
«При всей очевидности непростого для „КАМАЗа“ уходящего года, на фоне снижения продаж все же прогнозируется, что убытков удастся избежать. При этом компания несет очень большую инвестиционную нагрузку, связанную, прежде всего, с подготовкой производства к выпуску автомобилей поколения К5»
«В наступающем году мы не ждем роста рынка, наверняка будет присутствовать такая вещь, как отложенный спрос. (.. .) Самым сложным месяцем традиционно обещает быть январь. Хорошо, что вступаем в новый год не с большим складом»
«В связи с выполнением текущего производственного плана последним рабочим днем в этом году будет 24 декабря. Первоначально в декабре планировалось ввести большее количество нерабочих дней. Однако благодаря привлечению дополнительных заказов, принято решение сделать нерабочими только последние 5 дней»
«Остаются работать подразделения, выпускающие продукцию диверсификации, запасные части и ряд другой продукции»
«Думаю, в этом году должны получить порядка 5-6 млрд руб. Это первая за 10 лет прибыль. С учетом того что у „АвтоВАЗа“ обширная инвестпрограмма, логично было бы направить средства на ее финансирование. Но решение о выплате дивидендов будут принимать акционеры», -
«Мы ставили условие перед нашими французскими партнерами — в обязательном порядке перевести СП в российскую юрисдикцию. На этих условиях мы принимаем участие в докапитализации „АвтоВАЗа“ более чем на 100 млрд руб., которая завершается в этом году. Я надеюсь, что в первом полугодии следующего года предприятие переедет»
«Российская сторона выразила заинтересованность в поставках автомобильной техники и запасных частей „Камаз“ в республику Судан (с организацией сервисной сети) и просила суданскую сторону оказать содействие в развитии данного направления сотрудничества», -
Суданская сторона обязалась подобрать партнера для «Камаза» и проинформировать об этом российскую сторону в течение первого квартала 2019 года.
Стороны договорились активизировать взаимодействие в области поставок, ремонта и локализации производства железнодорожных вагонов, автомобильной техники дорожно-строительного назначения.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={AB9EDA43-862B-4716-B359-266191C0AA94}
КАМАЗ — ЕАБР вошел в капитал автопроизводителя, предоставил финансирование на 9,5 млрд руб
Евразийский банк развития (ЕАБР) предоставил "Камазу" финансирование в размере более 9,5 миллиардов рублей, в том числе для реализации инвестиционной программы — сообщает банк
При реализации инвестиции ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым «Камазу» сформировать оптимальную структуру привлечения средств. ЕАБР предоставляет «Камазу» финансирование, входя при этом в капитал компании путем выкупа доли «дочки» «Камаза» — финансово-лизинговой компании – в материнской компании, а также выкупая облигационный заем автопроизводителя. Ранее сегодня автопроизводитель сообщил об отчуждении у «дочки» — «Финансово-лизинговой компании „Камаз“ — принадлежавших ей 3,72% „Камаза“.
Инвестиции будут направлены на важнейший инвестиционный проект „Камаза“ – „Развитие модельного ряда автомобилей “Камаз» и модернизация производственных мощностей для его производства", в рамках которого «Камаз» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A7F16D01-88E8-4AD8-8BF8-E921A63D18F1}
читать дальше на смартлабе
При реализации инвестиции ЕАБР использовал инструменты акционерного и облигационного финансирования, позволив тем самым «Камазу» сформировать оптимальную структуру привлечения средств. ЕАБР предоставляет «Камазу» финансирование, входя при этом в капитал компании путем выкупа доли «дочки» «Камаза» — финансово-лизинговой компании – в материнской компании, а также выкупая облигационный заем автопроизводителя. Ранее сегодня автопроизводитель сообщил об отчуждении у «дочки» — «Финансово-лизинговой компании „Камаз“ — принадлежавших ей 3,72% „Камаза“.
Инвестиции будут направлены на важнейший инвестиционный проект „Камаза“ – „Развитие модельного ряда автомобилей “Камаз» и модернизация производственных мощностей для его производства", в рамках которого «Камаз» создает компактное, высокотехнологичное производство, предназначенное для выпуска грузовых автомобилей нового поколения К5.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A7F16D01-88E8-4AD8-8BF8-E921A63D18F1}
«Камаз» по итогам января — сентября 2018 г. сократил экспорт автотехники на 29,1%, до 2,2 тыс. единиц по сравнению с показателем аналогичного периода прошедшего года — данные ежеквартального отчета компании.
По итогам III квартала «Камаз» снизил экспорт на 8,1%, до 862 единиц автотехники.По акционерному соглашению владельцев «Камаза», ни одна из сторон не должна иметь контроля над предприятием. У «Ростеха» было 49,9% автозавода, однако с учетом того, что порядка 5% акций «Камаза» находятся в руках физлиц, аудитор предприятия считал «Ростех» контролирующим акционером. Для разрешения этой ситуации было принято решение передать несколько процентов акций предприятия республике Татарстан в обмен на доли в местных активах.
https://1prime.ru/business/20181113/829433908.html
Договор на разработку нового семейства рядных шестицилиндровых двигателей мощностью от 400 до 700 лошадиных сил экологического класса "Евро-5" (в перспективе — «Евро-6») был подписан между ПАО «КАМАЗ» и группой компаний Liebherr в марте 2014 года в Германии. Приказом генерального директора на «КАМАЗе» был открыт проект с рабочим названием «Тибет». На заводе двигателей «КАМАЗ» построены площадки и смонтировано оборудование для производства блоков и головок цилиндров, линии сборки двигателей, окраски силовых агрегатов Р6. В декабре 2017 года была обработана первая деталь нового двигателя и на линию сборки заложены первые двигатели «КАМАЗ» 910.10.
Результаты КАМАЗА свидетельствую о том, что выполнить годовой план по реализации 43,1 тыс автомобилей будет сложно. Мы считаем, что негативная ситуация в секторе складывается на фоне замедления темпов роста строительства. Для КАМАЗа дополнительным фактором может стать рост конкуренции с импортом. Потребитель из-за риска роста его стоимости делает закупки сейчас.Промсвязьбанк
«Снижение показателей вызвано падением рынка. Мы адаптируем производство под спрос. Рынок (грузовиков массой 14-40 тонн — ключевой для „Камаза“ — ред.) в третьем квартале упал на 10%»
В мае на ПМЭФ глава компании Сергей Когогин говорил о пересмотре прогноза продаж в РФ в 2018 году в большую сторону — до 40 с 37 тысяч грузовиков. Он отмечал, что на внутреннем рынке растет только премиум-сегмент, и «КАМАЗ» вовремя вывел на рынок машину премиум-сегмента.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={7A4DAE65-92AA-4715-A9D2-64159BC638B4}
Ростех получит акции в радиоэлектронных предприятиях Татарстана в обмен на передачу акций «Камаза» правительству республики.
Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче «чуть менее 3% акций «Камаза».
По итогам девяти месяцев 2018 г. финансовая емкость рынка новых грузовых автомобилей составила 318,3 млрд руб., что на 16,2% больше результата аналогичного периода 2017 г.
Емкость рынка подержанной грузовой техники увеличилась на 4,7% до 345,2 млрд руб.
КАМАЗ за 9 месяцев получил 288 млн. рублей чистого убытка по РСБУ. Выручка при этом увеличилась на 4,2%, до 98,6 млрд рублей.
Активы компании с начала года выросли на 24,4%, до 184,3 млрд рублей, долгосрочные обязательства – в 1,3 раза, до 57,5 млрд рублей
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам девяти месяцев 2018 года регистрации новых грузовых автомобилей «КАМАЗ» в России составили 17721 машину (-2,9%). При этом наибольшим спросом пользуются модели КАМАЗ 43118 (4597 шт., +14,7%), КАМАЗ 65115 (3394 шт., +2,7%) и КАМАЗ 5490 (3345 шт., +22,7%).
Всего с начала года с конвейера КАМАЗа сошло 26549 грузовых автомобилей, что соответствует уровню прошлого года. Согласно бизнес-плану, в этом году КАМАЗ намерен реализовать 43,1 тыс. грузовиков, обеспечив рост на 13% к прошлому году, в результате чего по итогам 2018 года ожидается получение прибыли в размере 1,6 млрд рублей (по МСФО).
Выручка при этом увеличилась на 4,2%, до 98,6 миллиарда рублей.
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1470254
Документы о создании СП подписали генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когогин и гендиректор UzAutoTrailer Алишер Хаджибаев.
Новое СП займется развитием сервисной сети автомобилей «КАМАЗ», а также продвижением экспорта сборочного производства в Узбекистане.
Сервисная сеть Kamaz Asia Center охватить 10 областей республики.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={B8B89993-72C1-4AF7-A04C-DEB48B77192C}
В ноябре «КАМАЗ» и компания «Узавтопром» подписали договор о сотрудничестве, предусматривающий организацию производства грузовых автотранспортных средств в Узбекистане.
В марте КАМАЗ приступил к сборке на производственных площадях UzAutoTrailer в Самаркандской области. Производственная мощность сборочной площадки составляет 1,5 тысячи грузовиков в год с последующим увеличением до 3 тысяч единиц ежегодно.
По данным UzAutoTrailer, до конца 2019 года на предприятии планируется выпустить до 500 грузовых автомобилей «КАМАЗ» на метане двух модификаций. Основная их часть будет реализована на внутреннем рынке для сектора ЖКХ и транспортных перевозок.
По данным UzAutoTrailer, сегодня на мощностях предприятия собрали порядка 400 единиц «КАМАЗ» 11 моделей грузоподъемностью от 10 до 36 тонн. Грузовики оснащены двигателями мощностью от 240 до 401 лошадиных сил, отвечающих стандартам Евро-3 и Евро-4.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={70DB8274-9999-4698-A768-51A4F2DE1410}