Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 306,4 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 3,7
P/S 1,8
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,4
Див.доход ао 13,6%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
18/07 FLOT: последний день с дивидендом 11,27 руб
20/07 FLOT: закрытие реестра по дивидендам 11,27 руб
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

129₽  +2.04%
  1. Аватар andrykravchenko
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, вот тебе и даты:
    RUSSIA'S SOVCOMFLOT PLANS TO OPEN BOOKS FOR IPO ON SEPT 28, PLANS TO CLOSE THEM ON OCT 6

    Тимофей Мартынов, Спасибо, Дружище.
  2. Аватар andrykravchenko
    Господа, когда данная бумага у брокеров появится в кабинетах для заявки на IPO?
    Кто в курсе, просветите пожалуйста. Ибо мой брокер пока не обладает информацией.

    andrykravchenko, ВТБ пишет, старт приема заявок 25.09

    Елена Фунтикова, Спасибо.
  3. Аватар andrykravchenko
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.

    Dmitrii Oleinik, спасибо, большое.
  4. Аватар Виталий
    Сейчас начнут расхватывать и взлетит все на небеса! А потом не заплатят дивидендов и опустится всё.Народ подержит полтора годика и начнет избавляться от бумаг.
    У меня знакомый начинающий инвестор уже мнется с ноги на ногу-как конь перед боем. Может спрашивает меня продать все бумаги и переложиться в эти?..
    Давайте ребятки ;-)
  5. Аватар Елена Фунтикова
    Господа, когда данная бумага у брокеров появится в кабинетах для заявки на IPO?
    Кто в курсе, просветите пожалуйста. Ибо мой брокер пока не обладает информацией.

    andrykravchenko, ВТБ пишет, старт приема заявок 25.09
  6. Аватар andrykravchenko
    Господа, когда данная бумага у брокеров появится в кабинетах для заявки на IPO?
    Кто в курсе, просветите пожалуйста. Ибо мой брокер пока не обладает информацией.
  7. Аватар Александр Богданов
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, в порту Сабетта построили терминал для хранения сжиженого газа. И РЖД совместно с Газпромам реализуют проет по увеличению пропускной способности жд линии. Так что тут я с вами не соглашусь. Как заявляют компании Севмор путь самый короткий и дешовый. Чем трансиб
  8. Аватар Kot889
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90, мне кажется все затеяли ради одного какого-нибудь покупателя. Например Михельсона. Ща что-нибудь провернут и все. Конторка утечет в оффшор)
  9. Аватар andrykravchenko
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.

    Dmitrii Oleinik, Благодарю. Будем — посмотреть;)
  10. Аватар andrykravchenko
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, вот тебе и даты:
    RUSSIA'S SOVCOMFLOT PLANS TO OPEN BOOKS FOR IPO ON SEPT 28, PLANS TO CLOSE THEM ON OCT 6

    Тимофей Мартынов, Намасте, уважаемый.
  11. Аватар stanislava
    Совкомфлот выбрал лучшее время для IPO - Промсвязьбанк
    ПАО «Совкомфлот», крупнейшая в мире судоходная компания, объявила, что в ближайшее время планирует первичное размещение акций на Московской бирже. Компания готовилась к этому событию много лет. Это первое IPO госкомпании с 2013 года, что является большим событием для российского фондового рынка. Количество акций в обращении может составить до 25%, а объем привлеченных средств от 500 млн долл. США.

    «Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире перевозчиков морских грузов и имеет 146 судов, из которых 83 – ледового класса. Общий дедвейт составляет 12,6 млн тонн, а чистая балансовая стоимость судов составляет 6,2 млрд долл. США.

    Компания представила впечатляющие результаты за первое полугодие 2020 года, существенно улучшив свои финансовые показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Выручка компании в последние три года превышает 1 млрд долл. США. 62% выручки приходится на транспортировку нефти, газа и прочих нефтепродуктов. Более трети выручки приходится на обслуживание морских шельфовых месторождений. Эти проекты (Ямал СПГ, Сахалин-1,2 и др.) расположены в арктическом регионе и на Дальнем Востоке.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Dmitrii Oleinik
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.
  13. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.

    Гадаю на ромашке, я не говорю, что вы не правы. В плане ВИЭ я с вами согласен, сейчас это становится трендом, правда доминирующим источником энергии на глобальном рынке станет на мой взгляд не скоро, но это детали. Сейчас многие проявили интерес к этому IPO и из комментариев смартлабовцев уже складывается определенная картина вокруг компании. А чем больше точек зрения — тем объективнее оценка, это всем нам на руку.

    UPD. хочу добавить. Честно я не рассматриваю компанию как перспективную компанию роста и т.п. Она уже гигант. От компании ожидаю… ну прям не голубую фишку, это мечты)) а вот спекулятивный инструмент с хорошей ликвидностью это было бы прям что надо)) да еще если дивы выплачивает — вообще замечательно)

    Serj90,
    Ну так я и написал: «в долгосрок считаю рискованной».
    Я просто покупаю в долгосрок от 5-10 лет и более, т.к. я лентяй по натуре. И если покупать в спекуль-разрезе, то это много телодвижений надо производить: отслеживать, нервничать, высчитывать.
  14. Аватар Serj90
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.

    Гадаю на ромашке, я не говорю, что вы не правы. В плане ВИЭ я с вами согласен, сейчас это становится трендом, правда доминирующим источником энергии на глобальном рынке станет на мой взгляд не скоро, но это детали. Сейчас многие проявили интерес к этому IPO и из комментариев смартлабовцев уже складывается определенная картина вокруг компании. А чем больше точек зрения — тем объективнее оценка, это всем нам на руку.

    UPD. хочу добавить. Честно я не рассматриваю компанию как перспективную компанию роста и т.п. Она уже гигант. От компании ожидаю… ну прям не голубую фишку, это мечты)) а вот спекулятивный инструмент с хорошей ликвидностью это было бы прям что надо)) да еще если дивы выплачивает — вообще замечательно)
  15. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.
  16. Аватар Тр Влад
    Короче как видно по ветке, самое время приватизации, так как бюджет надо пополнять. А дивы в следующем году не понятно какие будут!!
  17. Аватар Тимофей Мартынов
    Вот комментарий из годового отчета о росте цен в 2019 году
    Ожидания роста танкерных ставок оправдались в конце третьего и в течение четвертого квартала 2019 года. Стимулом взрывного роста танкерных ставок выступила атака нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии в сентябре 2019 года, а также введение санкций США в отношении одного из крупнейших судовладельцев VLCC в октябре 2019 года. Также в течение года наблюдался значительный рост спроса на крупнотоннажные танкерные перевозки нефти в связи с ростом объемов экспорта нефти из США. В результате ставки на некоторых направлениях танкерных перевозок на фоне высокой волатильности на краткосрочные периоды достигли рекордных значений с начала века. В некоторых случаях ставки на суда VLCC и Suezmax превышали 250 тыс. долл. США в день.
  18. Аватар Евгений N
    IPO Совкомфлота — чего не напишут аналитики про это IPO.
    Ну конечно нет😁 Боже упаси...
    Что такое Совкомфлот? Это танкеры/газовозы. 
    1/3 выручки от морского шельфа, еще треть от сырой нефти, и остальное — газ и нефтепродукты.
    Умножаем (тоннаж судов) X (доля загрузки танкеров) X (стоимость фрахта) = выручка.

    Рассмотрим ключевой показатель, такой как стоимость фрахта танкеров.

    Под конец 19 года ставки резко скакнули вверх. Скорее всего это было связано с тем, что нефти было так много, что привело к переполнению хранилищ, из-за чего форвардная кривая на рынке нефти улетела вверх и стало выгодно покупать дешевую нефть сейчас и использовать танкеры для ее хранения.

    В марте-мае из-за коронавируса спрос на нефть вообще упал до нуля, упала вниз и цена, а вместе с ними резко выросла стоиость хранения нефти — ставки снова выросли в 7 раз от нормальных. С июня этого года ставки снова ушли в пол, и теперь неизвестно когда снова вырастут и вырастут ли вообще. Данные тенденции показаны на графике:
    IPO Совкомфлота - чего не напишут аналитики про это IPO.
    Вот собственно и вся информация, которую вам надо знать про финансовые показатели Совкомфлота за последние 2 года😂.

    Два кратковременных скачка в 2019 и 2020 позволили отчетности Совкомфлота  за 2019 год и за последние 12 месяцев выглядеть не просто привлекательно, а невероятно привлекально🥳 в моменте. И даже назначить супер дивиденды, которые не отражают реального положения дел.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Тимофей Мартынов, в целом, понятно, что давление на углеводороды переходит и на данную компанию. Почему тогда государство продает так мало своей доли? Зачем делать довыпуск? И еще вопрос, может кто ведает, по диверсификации использования судов их флота.
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    IPO Совкомфлота - чего не напишут аналитики про это IPO.
    Ну конечно нет😁 Боже упаси...
    Что такое Совкомфлот? Это танкеры/газовозы. 
    1/3 выручки от морского шельфа, еще треть от сырой нефти, и остальное — газ и нефтепродукты.
    Умножаем (тоннаж судов) X (доля загрузки танкеров) X (стоимость фрахта) = выручка.

    Рассмотрим ключевой показатель, такой как стоимость фрахта танкеров.

    Под конец 19 года ставки резко скакнули вверх. Скорее всего это было связано с тем, что нефти было так много, что привело к переполнению хранилищ, из-за чего форвардная кривая на рынке нефти улетела вверх и стало выгодно покупать дешевую нефть сейчас и использовать танкеры для ее хранения.

    В марте-мае из-за коронавируса спрос на нефть вообще упал до нуля, упала вниз и цена, а вместе с ними резко выросла стоиость хранения нефти — ставки снова выросли в 7 раз от нормальных. С июня этого года ставки снова ушли в пол, и теперь неизвестно когда снова вырастут и вырастут ли вообще. Данные тенденции показаны на графике:
    IPO Совкомфлота - чего не напишут аналитики про это IPO.
    Вот собственно и вся информация, которую вам надо знать про финансовые показатели Совкомфлота за последние 2 года😂.

    Два кратковременных скачка в 2019 и 2020 позволили отчетности Совкомфлота  за 2019 год и за последние 12 месяцев выглядеть не просто привлекательно, а невероятно привлекально🥳 в моменте. И даже назначить супер дивиденды, которые не отражают реального положения дел.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Аватар Serj90
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.
  21. Аватар Тимофей Мартынов
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, согласен
  22. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.
  23. Аватар stanislava
    Размещение акций Совкомфлота выглядит целесообразным для государства - Промсвязьбанк
    Совкомфлот проведет первичное размещение своих акций на Московской бирже.

    Общий объем размещения составит около 500 млн долл. Акции будут допущены к торгам на Московской бирже в дату объявления цены их размещения. Ожидается, что Российская Федерация, которая на данный момент владеет 100% компанией, после завершения IPO сохранит статус мажоритарного акционера Компании. Напомним, что Скорректированная EBITDA компании составила 823 млн долл. США в 2019 и 1,028 млн долл. США за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2020 г.

    По нашим оценкам, при объеме размещения в 500 млрд долл., компания может разместить до 25% своих акций. Размещение акций выглядит целесообразным для государства, поскольку эмиссия проводится в условиях высокой стоимости доллара, а 99% выручки компании валютная. Помимо этого, в условиях пандемия компания смогла увеличить выручку и EBITDA на 20% и 55% соответственно.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Марэк
    Дивидендный доход Cовкомфлота в первый год может превысить 10% — Фридом Финанс
    Государство получит деньги за счет дивидендов, объем которых за год ожидается в районе $225 млн.
    stanislava,


    Прогнозные дивы Совкомфлот за 2020г: $225 млн.

    $225 млн х 70 руб = 15,750 млрд руб: 2 903 219 688 акций = 5,42 руб.

    Ну да, если к див отсечке которая будет 10 августа 2021г акции Совкомфлота будут стоить 47 руб, то тогда возможно чистая див доходность будет 10%.

    Только до этой див отсечки еще целый год ))
  25. Аватар stanislava
    IPO Совкомфлота - это положительный сигнал для российского фондового рынка - Атон
    Совкомфлот анонсировал IPO на Мосбирже в объеме около $500 млн        

    Совкомфлот объявил о проведении IPO на Московской бирже, планируя привлечь около $500 млн. Это будет первичное размещение, когда акции продает сама компания. Совкомфлот — одна из ведущих судоходных компаний в мире, флот которой включает 146 судов, в том числе танкеры, челночные танкеры ледового класса и газовозы для СПГ. Компания обеспечивает перевозку нефти и СПГ российских и международных нефтегазовых компаний. Скорректированная EBITDA компании за 2019 составила $823 млн, а отношение чистого долга к скорректированной EBITDA находилось на уровне 2.7x. Компания рассчитывает, что коэффициент дивидендных выплат составит минимум 50% от чистой прибыли по МСФО, а сумма дивидендов на 2020 прогнозируется на уровне $225 млн. Компания в настоящее время на 100% принадлежит государству.

    Мы полагаем, что это в определенной степени знаковое размещение — первое значительное IPO компании высокого уровня на российском рынке за многие годы. IPO Совкомфлота планировалось многие годы, и сейчас этот процесс наконец-то начался. Пока мы не готовы представить собственную позицию относительно справедливой оценки компании как таковой, но, на наш взгляд, размещение станет интересным событием. Сам факт того, что компания размещается впервые, а также гарантированный портфель заказов и продуманная дивидендная политика обеспечивают привлекательность ее инвестиционного кейса. Проведение IPO — это также положительный сигнал для всего российского фондового рынка с точки зрения восприятия, поскольку оно может сподвигнуть других крупных игроков ускорить процессы размещения своих бумаг.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: