Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 296,7 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 3,6
P/S 1,7
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,4
Див.доход ао 14,1%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
18/07 FLOT: последний день с дивидендом 11,27 руб
20/07 FLOT: закрытие реестра по дивидендам 11,27 руб
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

124.91₽  +1.73%
  1. Аватар stanislava
    Совкомфлот выбрал лучшее время для IPO - Промсвязьбанк
    ПАО «Совкомфлот», крупнейшая в мире судоходная компания, объявила, что в ближайшее время планирует первичное размещение акций на Московской бирже. Компания готовилась к этому событию много лет. Это первое IPO госкомпании с 2013 года, что является большим событием для российского фондового рынка. Количество акций в обращении может составить до 25%, а объем привлеченных средств от 500 млн долл. США.

    «Совкомфлот» является одним из крупнейших в мире перевозчиков морских грузов и имеет 146 судов, из которых 83 – ледового класса. Общий дедвейт составляет 12,6 млн тонн, а чистая балансовая стоимость судов составляет 6,2 млрд долл. США.

    Компания представила впечатляющие результаты за первое полугодие 2020 года, существенно улучшив свои финансовые показатели по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    Выручка компании в последние три года превышает 1 млрд долл. США. 62% выручки приходится на транспортировку нефти, газа и прочих нефтепродуктов. Более трети выручки приходится на обслуживание морских шельфовых месторождений. Эти проекты (Ямал СПГ, Сахалин-1,2 и др.) расположены в арктическом регионе и на Дальнем Востоке.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Dmitrii Oleinik
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, примем заявок с 25.09.2020-09.10.2020 14:00, размещение 09.10.2020, втб дает такие данные и дает возможность участия.
  3. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.

    Гадаю на ромашке, я не говорю, что вы не правы. В плане ВИЭ я с вами согласен, сейчас это становится трендом, правда доминирующим источником энергии на глобальном рынке станет на мой взгляд не скоро, но это детали. Сейчас многие проявили интерес к этому IPO и из комментариев смартлабовцев уже складывается определенная картина вокруг компании. А чем больше точек зрения — тем объективнее оценка, это всем нам на руку.

    UPD. хочу добавить. Честно я не рассматриваю компанию как перспективную компанию роста и т.п. Она уже гигант. От компании ожидаю… ну прям не голубую фишку, это мечты)) а вот спекулятивный инструмент с хорошей ликвидностью это было бы прям что надо)) да еще если дивы выплачивает — вообще замечательно)

    Serj90,
    Ну так я и написал: «в долгосрок считаю рискованной».
    Я просто покупаю в долгосрок от 5-10 лет и более, т.к. я лентяй по натуре. И если покупать в спекуль-разрезе, то это много телодвижений надо производить: отслеживать, нервничать, высчитывать.
  4. Аватар Serj90
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.

    Гадаю на ромашке, я не говорю, что вы не правы. В плане ВИЭ я с вами согласен, сейчас это становится трендом, правда доминирующим источником энергии на глобальном рынке станет на мой взгляд не скоро, но это детали. Сейчас многие проявили интерес к этому IPO и из комментариев смартлабовцев уже складывается определенная картина вокруг компании. А чем больше точек зрения — тем объективнее оценка, это всем нам на руку.

    UPD. хочу добавить. Честно я не рассматриваю компанию как перспективную компанию роста и т.п. Она уже гигант. От компании ожидаю… ну прям не голубую фишку, это мечты)) а вот спекулятивный инструмент с хорошей ликвидностью это было бы прям что надо)) да еще если дивы выплачивает — вообще замечательно)
  5. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.

    Serj90,
    Ну если верите в данную компанию в нынешней ситуации с углеводородными ископаемыми — то покупайте… Я же ни кого ни к чему не призываю, только высказал свое мнение.
  6. Аватар Тр Влад
    Короче как видно по ветке, самое время приватизации, так как бюджет надо пополнять. А дивы в следующем году не понятно какие будут!!
  7. Аватар Тимофей Мартынов
    Вот комментарий из годового отчета о росте цен в 2019 году
    Ожидания роста танкерных ставок оправдались в конце третьего и в течение четвертого квартала 2019 года. Стимулом взрывного роста танкерных ставок выступила атака нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии в сентябре 2019 года, а также введение санкций США в отношении одного из крупнейших судовладельцев VLCC в октябре 2019 года. Также в течение года наблюдался значительный рост спроса на крупнотоннажные танкерные перевозки нефти в связи с ростом объемов экспорта нефти из США. В результате ставки на некоторых направлениях танкерных перевозок на фоне высокой волатильности на краткосрочные периоды достигли рекордных значений с начала века. В некоторых случаях ставки на суда VLCC и Suezmax превышали 250 тыс. долл. США в день.
  8. Аватар Евгений N
    IPO Совкомфлота — чего не напишут аналитики про это IPO.
    Ну конечно нет😁 Боже упаси...
    Что такое Совкомфлот? Это танкеры/газовозы. 
    1/3 выручки от морского шельфа, еще треть от сырой нефти, и остальное — газ и нефтепродукты.
    Умножаем (тоннаж судов) X (доля загрузки танкеров) X (стоимость фрахта) = выручка.

    Рассмотрим ключевой показатель, такой как стоимость фрахта танкеров.

    Под конец 19 года ставки резко скакнули вверх. Скорее всего это было связано с тем, что нефти было так много, что привело к переполнению хранилищ, из-за чего форвардная кривая на рынке нефти улетела вверх и стало выгодно покупать дешевую нефть сейчас и использовать танкеры для ее хранения.

    В марте-мае из-за коронавируса спрос на нефть вообще упал до нуля, упала вниз и цена, а вместе с ними резко выросла стоиость хранения нефти — ставки снова выросли в 7 раз от нормальных. С июня этого года ставки снова ушли в пол, и теперь неизвестно когда снова вырастут и вырастут ли вообще. Данные тенденции показаны на графике:
    IPO Совкомфлота - чего не напишут аналитики про это IPO.
    Вот собственно и вся информация, которую вам надо знать про финансовые показатели Совкомфлота за последние 2 года😂.

    Два кратковременных скачка в 2019 и 2020 позволили отчетности Совкомфлота  за 2019 год и за последние 12 месяцев выглядеть не просто привлекательно, а невероятно привлекально🥳 в моменте. И даже назначить супер дивиденды, которые не отражают реального положения дел.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Тимофей Мартынов, в целом, понятно, что давление на углеводороды переходит и на данную компанию. Почему тогда государство продает так мало своей доли? Зачем делать довыпуск? И еще вопрос, может кто ведает, по диверсификации использования судов их флота.
  9. Аватар Тимофей Мартынов
    IPO Совкомфлота - чего не напишут аналитики про это IPO.
    Ну конечно нет😁 Боже упаси...
    Что такое Совкомфлот? Это танкеры/газовозы. 
    1/3 выручки от морского шельфа, еще треть от сырой нефти, и остальное — газ и нефтепродукты.
    Умножаем (тоннаж судов) X (доля загрузки танкеров) X (стоимость фрахта) = выручка.

    Рассмотрим ключевой показатель, такой как стоимость фрахта танкеров.

    Под конец 19 года ставки резко скакнули вверх. Скорее всего это было связано с тем, что нефти было так много, что привело к переполнению хранилищ, из-за чего форвардная кривая на рынке нефти улетела вверх и стало выгодно покупать дешевую нефть сейчас и использовать танкеры для ее хранения.

    В марте-мае из-за коронавируса спрос на нефть вообще упал до нуля, упала вниз и цена, а вместе с ними резко выросла стоиость хранения нефти — ставки снова выросли в 7 раз от нормальных. С июня этого года ставки снова ушли в пол, и теперь неизвестно когда снова вырастут и вырастут ли вообще. Данные тенденции показаны на графике:
    IPO Совкомфлота - чего не напишут аналитики про это IPO.
    Вот собственно и вся информация, которую вам надо знать про финансовые показатели Совкомфлота за последние 2 года😂.

    Два кратковременных скачка в 2019 и 2020 позволили отчетности Совкомфлота  за 2019 год и за последние 12 месяцев выглядеть не просто привлекательно, а невероятно привлекально🥳 в моменте. И даже назначить супер дивиденды, которые не отражают реального положения дел.


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Serj90
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, ну с такой позицией «Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.» выход любой компании на рынок можно рассматривать как негатив. Здесь же в компании большие долги при хорошей прибыли. Как ей еще закрывать долги? выпускать бонды, загоняя компанию в еще большую кабалу? и тогда акционерам еще меньше будет дивов капать, а т.к. основной акционер государство — оно заинтересовано, в том, чтобы компания меньше направляла средств на покрытие долгов и больше в дивы. И в итоге выбрали долевой рынок, при чем насколько я понял через доп эмиссию в 25% а не через продажу своей доли, то есть государство в итогом числе акции остается контролировать 80% предприятия. А это значит, что убивают сразу двух зайцев: покрывают долги, увеличивая прибыль для распределения дивидендов, и увеличивают размер дивидендов для своей новой доли, относительно положения вещей до IPO. На мой взгляд это очередной шаг государства в увеличении своей прибыли.
  11. Аватар Тимофей Мартынов
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.

    Гадаю на ромашке, согласен
  12. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    В долгосрок считаю акцию очень рискованной, т.к. все страны по-тихоньку переходят на ВИЗ, а следовательно в будущем не будет необходимость перевозки жидкого топлива (нефти и газа) с использованием танкеров, либо перевозки будут падать, цены на перевозки будут демпинговаться.
    К тому же с учетом того, что данная компания в большей степени принадлежит государству, то велика вероятность ввода санкций относительно неё, что опять же может ударить по долгосрочным контрактам, а следовательно и на доходы.
    Мое личное мнение: если бы компания была на столько хороша, как её малюют банки, что бы люди входили в данное ИПО, то ей бы не требовалось и выходить на ИПО.
    Не забываем как сейчас стращают Газпром санкциями и т.п., все это будет и с данной компанием. Из-за этого мое личное предположение, что государство прекрасно понимает туманное будущее данной компании относительно перевозки жидкого топлива, и хочет под шумок (под бум выхода физиков на рынок ценных бумаг) сплавить компанию физикам и при этом получить за это денежки.
    Лично я участвовать в нем не буду.

    Данный взгляд является моим личным мнением и не является инвестиционной идеей.
  13. Аватар stanislava
    Размещение акций Совкомфлота выглядит целесообразным для государства - Промсвязьбанк
    Совкомфлот проведет первичное размещение своих акций на Московской бирже.

    Общий объем размещения составит около 500 млн долл. Акции будут допущены к торгам на Московской бирже в дату объявления цены их размещения. Ожидается, что Российская Федерация, которая на данный момент владеет 100% компанией, после завершения IPO сохранит статус мажоритарного акционера Компании. Напомним, что Скорректированная EBITDA компании составила 823 млн долл. США в 2019 и 1,028 млн долл. США за 12 месяцев, закончившихся 30 июня 2020 г.

    По нашим оценкам, при объеме размещения в 500 млрд долл., компания может разместить до 25% своих акций. Размещение акций выглядит целесообразным для государства, поскольку эмиссия проводится в условиях высокой стоимости доллара, а 99% выручки компании валютная. Помимо этого, в условиях пандемия компания смогла увеличить выручку и EBITDA на 20% и 55% соответственно.
    Промсвязьбанк

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Марэк
    Дивидендный доход Cовкомфлота в первый год может превысить 10% — Фридом Финанс
    Государство получит деньги за счет дивидендов, объем которых за год ожидается в районе $225 млн.
    stanislava,


    Прогнозные дивы Совкомфлот за 2020г: $225 млн.

    $225 млн х 70 руб = 15,750 млрд руб: 2 903 219 688 акций = 5,42 руб.

    Ну да, если к див отсечке которая будет 10 августа 2021г акции Совкомфлота будут стоить 47 руб, то тогда возможно чистая див доходность будет 10%.

    Только до этой див отсечки еще целый год ))
  15. Аватар stanislava
    IPO Совкомфлота - это положительный сигнал для российского фондового рынка - Атон
    Совкомфлот анонсировал IPO на Мосбирже в объеме около $500 млн        

    Совкомфлот объявил о проведении IPO на Московской бирже, планируя привлечь около $500 млн. Это будет первичное размещение, когда акции продает сама компания. Совкомфлот — одна из ведущих судоходных компаний в мире, флот которой включает 146 судов, в том числе танкеры, челночные танкеры ледового класса и газовозы для СПГ. Компания обеспечивает перевозку нефти и СПГ российских и международных нефтегазовых компаний. Скорректированная EBITDA компании за 2019 составила $823 млн, а отношение чистого долга к скорректированной EBITDA находилось на уровне 2.7x. Компания рассчитывает, что коэффициент дивидендных выплат составит минимум 50% от чистой прибыли по МСФО, а сумма дивидендов на 2020 прогнозируется на уровне $225 млн. Компания в настоящее время на 100% принадлежит государству.

    Мы полагаем, что это в определенной степени знаковое размещение — первое значительное IPO компании высокого уровня на российском рынке за многие годы. IPO Совкомфлота планировалось многие годы, и сейчас этот процесс наконец-то начался. Пока мы не готовы представить собственную позицию относительно справедливой оценки компании как таковой, но, на наш взгляд, размещение станет интересным событием. Сам факт того, что компания размещается впервые, а также гарантированный портфель заказов и продуманная дивидендная политика обеспечивают привлекательность ее инвестиционного кейса. Проведение IPO — это также положительный сигнал для всего российского фондового рынка с точки зрения восприятия, поскольку оно может сподвигнуть других крупных игроков ускорить процессы размещения своих бумаг.
    Атон

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар stanislava
    Дивидендный доход Cовкомфлота в первый год может превысить 10% - Фридом Финанс
    На Московской бирже вскоре состоится IPO.

    Компания «Совкомфлот» предложит 25%-1 акцию и рассчитывает привлечь не менее $500 млн. Таким образом, деньги пойдут в компанию, общий долг которой сейчас превышает $3 млрд. Государство получит деньги за счет дивидендов, объем которых за год ожидается в районе $225 млн.

    Предложение, на наш взгляд, очень горячее. Ранее ситуация на рынке морских перевозок была плохая из-за переизбытка предложения, но в прошлом году дела пошли на лад. В 1 полугодии «Совкомфлот», обладающий значительными танкерными емкостями, увеличил выручку более чем на $150 млн. на фоне спекулятивного спроса на места для хранения нефти. Дивидендный доход в первый год может превысить 10%, это одна из причин повышенного интереса к IPO.
    Ващенко Георгий
    ИК «Фридом Финанс»

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар khornickjaadle
    Интересно, чем объясняется скачок показателей в 2018 — 2019 годах? Из убытка в прибыль?

    Без Нерррвов!, На ИПО логичнее с прибылью выходить. Тем более, что компания не стартап.
  18. Аватар Тимофей Мартынов
    VTB CAPITAL ESTIMATES ENTERPRISE VALUE OF RUSSIA'S SOVCOMFLOT AT $4-5 BLN AHEAD OF IPO,
    BOFA — AT $2.7-4.8 BLN — TWO FINANCIAL MARKET SOURCES
  19. Аватар Тимофей Мартынов
    СОВКОМФЛОТ ОБЪЯВИЛ О НАМЕРЕНИИ ПРОВЕСТИ IPO

    Тимофей Мартынов, Здравствуйте, Тимофей.
    Подскажите хотя бы ориентировочно (нигде не могу найти) — когда дата IPO?

    andrykravchenko, даты пока нет

    Тимофей Мартынов, Благодарю.

    andrykravchenko, вот тебе и даты:
    RUSSIA'S SOVCOMFLOT PLANS TO OPEN BOOKS FOR IPO ON SEPT 28, PLANS TO CLOSE THEM ON OCT 6
  20. Аватар Тимофей Мартынов
    RUSSIA'S SOVCOMFLOT PLANS TO OPEN BOOKS FOR IPO ON SEPT 28, PLANS TO CLOSE THEM ON OCT 6
  21. Аватар Редактор Боб
    Правительство привлечет частных инвесторов в одну из крупнейших госкомпаний. IPO «Совкомфлота» рынок ждал около 10 лет

    «Совкомфлот» – одна из крупнейших танкерных компаний в мире – объявил 15 сентября о намерении привлечь $500 млн на первичном публичном размещении акций на Московской бирже. Единственный акционер компании, правительство России, при этом не планирует продавать акции, размещать будут только бумаги нового выпуска. Привлеченные средства планируется направить на общекорпоративные нужды, в том числе на инвестиции в новые индустриальные проекты, декарбонизацию и снижение долговой нагрузки. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Это международный актив с огромным законтрактованным долгосрочным портфелем, эксклюзивными компетенциями, стратегическим партнерством с «Новатэком». Компания выглядит очень интересно, несмотря на непростую конъюнктуру на танкерном рынке».
    www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/15/840074-pravitelstvo-investorov
  22. Аватар Без Нерррвов!
    Интересно, чем объясняется скачок показателей в 2018 — 2019 годах? Из убытка в прибыль?
  23. Аватар Марэк
    Так все у них хорошо, зачем им IPO? На что хотят потратить?
    Евгений N,

    Смотрите отчетность, у Совкомфлот огромный долг, составляющий 11 годовых прибылей прогнозной прибыли за 2020г.
  24. Аватар Редактор Боб
    Совкомфлот - организаторы IPO оценивают компанию в $2,7-5 млрд

    Оценка Совкомфлота (EV) до привлечения новых денег — $2,7-5 миллиардов

    Оценка ВТБ Капитал — $4-5 миллиарда, BofA — $2,7-4,8 миллиарда.

    Citigroup предварительно оценил капитализацию компании в $5,05-9,2 миллиарда, а EV — $7,5-11,5 миллиарда.

     

    Совкомфлот предварительно планирует открыть книги заявок на размещение 28 сентября, закрыть — 6 октября.

    Ранее источники в банковских кругах рассказали, что сделку планируется закрыть в первой половине октября.

    источник



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар stanislava
    Совкомфлот - это морская Транснефть - Финам
    «Совкомфлот» заявил о намерении провести IPO и получить листинг на Московской бирже. Это может быть интересным размещением, поскольку непосредственно морские перевозчики на бирже не представлены, и многие смогут разнообразить свои портфели.

    Разговоры о приватизации части госпакета в «Совкомфлоте» идут давно. Обсуждались различные формы, но IPO, пожалуй, интереснее простой продажи. Если эмитент не слишком затянет с IPO, то время будет выбрано очень удачно. Дополнительное финансирование в кризис никому не будет лишним, а приток ликвидности поднял и держит рынок очень высоко. Такое сочетание встречается нечасто, и есть шанс получить за акции высокую цену.

    Параметры будущего IPO пока неизвестны. Объявлено лишь, что от размещения компания планирует получить не менее $500 млн. Попробуем построить свои предположения. Ранее говорилось, что государство готово приватизировать около 25% акций. Если исходить, что будет допвыпуск для IPO, а государство сохранит в своих руках около 75%, это может означать увеличение количества выпущенных акций примерно на треть. Сейчас капитал «Совкомфлота» разделен на 1 966 697 210 акций. То есть речь может идти о выпуске еще примерно 655,5 млн акций. В этом случае, цена размещения может составить около 60 руб. за штуку.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: