Центральный банк Российской Федерации

  1. Аватар Марэк
    Международные резервы Российской Федерации
    *** Дата *** $ млрд => Курс ЦБ РФ на отчетную дату
    05.04.2024 * $598,3 млрд => 93,27 руб/ $1
    29.03.2024 * 589,4
    05.01.2024 * $598,5 млрд => 89,69 руб/ $1
    07.04.2023 * $600,8 млрд => 80,67 руб/ $1
    31.03.2023 * 593,9
    06.01.2023 * $582,0 млрд => 70,34 руб/ $1
    01.04.2022 * $606,5 млрд => 83,40 руб/ $1
    25.03.2022 * 604,4
    07.01.2022 * $630,5 млрд => 74,29 руб/ $1
    02.04.2021 * $574,8 млрд => 75,0 руб/ $1
    26.03.2021 * 577,7
    01.01.2021 * $597,4 млрд => 73,87 руб/ $1
    03.04.2020 * $564,4 млрд
    27.03.2020 * 560,6
    03.01.2020 * $556,0 млрд => 61,90 руб/ $1
    05.04.2019 * $489,1 млрд
    29.03.2019 * 489,5
    04.01.2019 * $468,5 млрд => 69,47 руб/ $1
    06.04.2018 * $458,9 млрд
    30.03.2018 * 457,7
    05.01.2018 * $432,6 млрд => 57,60 руб/ $1
    07.04.2017 * $395,7 млрд
    31.03.2017 * 397,9
    06.01.2017 * $377,7 млрд => 60,65 руб/ $1
    www.cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.2013&UniDbQuery.To=04.2024
  2. Аватар Марэк
    ЦБ: физлица купили на рынке России в марте инвалюты на 155,5 миллиарда рублей.

    МОСКВА, 8 апр — ПРАЙМ. Физлица купили на рынке РФ в марте инвалюты на 155,5 миллиарда рублей против 103,2 миллиарда рублей в феврале, на доллары и евро пришлось 81%, следует из «Обзора рисков финансовых рынков» Банка России за март 2024 года.

    «Объем нетто-покупок иностранной валюты со стороны населения в марте составил 155,5 миллиарда рублей (в феврале 2024 года – 103,2 миллиарда рублей, в марте 2023 года – 148,3 миллиарда рублей). На биржевом валютном рынке граждане приобрели валюты на 87,9 миллиарда рублей, а через крупнейшие банки – на 67,6 миллиарда рублей. На доллары США и евро пришлось 81% от объема покупок», — указывается в обзоре.

    «Дополнительное предложение на рынке в марте обеспечили продажи валюты Банком России, связанные с использованием средств ФНБ, в размере 145,8 миллиарда в рублевом эквиваленте», — говорится там же.
    1prime.ru/20240408/valyuta-847193203.html
  3. Аватар Марэк
  4. Аватар Марэк
  5. Аватар Марэк
    18.03.2024
    Совет директоров Банка России на заседании 22 марта снова сохранит ключевую ставку на уровне 16% годовых, полагают все 30 участников консенсус-прогноза РБК — аналитики крупнейших банков и инвестиционных компаний.

    Некоторые респонденты не исключают, что члены совета будут обсуждать и вариант повышения ставки до 16,5 или 17% годовых.
    www.rbc.ru/finances/18/03/2024/65f3e3989a794749df865f54
  6. Аватар Марэк
    Международные резервы Российской Федерации на 23.02.2024г: $582 млрд.

    Международные резервы Российской Федерации
    *** Дата *** $ млрд => Курс ЦБ РФ на отчетную дату
    23.02.2024 * 582,0
    16.02.2024 * 573,8
    09.02.2024 * 580,4
    05.01.2024 * $598,5 млрд => 89,69 руб/ $1
    24.02.2023 * 580,7
    17.02.2023 * 582,1
    10.02.2023 * 589,0
    06.01.2023 * $582,0 млрд => 70,34 руб/ $1
    25.02.2022 * 629,4
    18.02.2022 * 643,2
    11.02.2022 * 639,6
    07.01.2022 * $630,5 млрд => 74,29 руб/ $1
    26.02.2021 * 589,6
    19.02.2021 * 585,7
    12.02.2021 * 591,5
    01.01.2021 * $597,4 млрд => 73,87 руб/ $1
    28.02.2020 * 570,0
    21.02.2020 * 563,1
    14.02.2020 * 562,4
    03.01.2020 * $556,0 млрд => 61,90 руб/ $1
    22.02.2019 * 480,5
    15.02.2019 * 474,6
    08.02.2019 * 475,0
    04.01.2019 * $468,5 млрд => 69,47 руб/ $1
    23.02.2018 * 450,9
    16.02.2018 * 454,0
    09.02.2018 * 447,4
    05.01.2018 * $432,6 млрд => 57,60 руб/ $1
    24.02.2017 * 393,0
    17.02.2017 * 393,5
    10.02.2017 * 393,6
    06.01.2017 * $377,7 млрд => 60,65 руб/ $1
    www.cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.2013&UniDbQuery.To=02.2024
  7. Аватар Марэк
  8. Аватар Марэк
    Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых.

    16 февраля 2024 года
    Пресс-релиз

    Совет директоров Банка России 16 февраля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых. Текущее инфляционное давление снизилось по сравнению с осенними месяцами, но остается высоким. Внутренний спрос продолжает значительно опережать возможности расширения производства товаров и услуг. Судить об устойчивости складывающихся дезинфляционных тенденций преждевременно. Проводимая Банком России денежно-кредитная политика закрепит процесс дезинфляции в экономике.

    Возвращение инфляции к цели в 2024 году и ее дальнейшая стабилизация вблизи 4% предполагают продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике. Согласно прогнозу Банка России, c учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% в 2024 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

    В среднем за декабрь — январь текущий рост цен с поправкой на сезонность снизился до 6,6% в пересчете на год (по сравнению с 11,5% в осенние месяцы). Аналогичный показатель базовой инфляции уменьшился до 7,0% в пересчете на год (по сравнению с 10,2% в осенние месяцы). Это во многом отражает постепенно нарастающие эффекты от ужесточения денежно-кредитной политики. Показатель годовой инфляции пока сохраняется вблизи уровней декабря 2023 года за счет эффекта базы и, по оценке на 12 февраля, составил 7,4%.

    Инфляционные ожидания населения уменьшились с начала текущего года, приблизившись к уровням III квартала 2023 года. Снизились и ценовые ожидания предприятий. Однако инфляционные ожидания по-прежнему остаются на повышенных уровнях. Это определяет инерцию текущего повышенного роста цен.

    Рост российской экономики на 3,6% в 2023 году был выше, чем Банк России прогнозировал ранее. С учетом повышенного инфляционного давления это свидетельствует о том, что внутренний спрос продолжает значительно опережать возможности расширения производства товаров и услуг. В то же время растущая склонность населения к сбережению, замедление роста потребительской активности, охлаждение спроса на импорт начинают создавать условия для возвращения экономики к сбалансированному росту. Этот процесс займет продолжительное время.

    Дефицит трудовых ресурсов остается главным ограничением для расширения выпуска товаров и услуг. Оперативные индикаторы, включая опросы предприятий, свидетельствуют о том, что жесткость рынка труда остается высокой, хотя и перестала расти в ряде отраслей.

    Денежно-кредитные условия ужесточаются вслед за повышением ключевой ставки во второй половине 2023 года. Продолжается рост номинальных и реальных процентных ставок в различных сегментах финансового рынка. Сохраняется стабильный приток средств населения на срочные депозиты. Существенно снизилась активность на рынке необеспеченного потребительского кредитования и в рыночном сегменте ипотечного кредитования. Первые признаки замедления демонстрирует корпоративное кредитование.

    Ужесточение ряда макропруденциальных мер и отмена большинства регуляторных послаблений для банков также вносят вклад в ужесточение условий банковского кредитования. Это окажет дополнительное сдерживающее влияние на динамику кредитования в 2024 году. В то же время высокими остаются выдачи ипотечных кредитов в рамках государственных льготных программ.

    На среднесрочном горизонте баланс рисков для инфляции остается смещенным в сторону проинфляционных. Основные проинфляционные риски связаны с изменением условий внешней торговли (в том числе под влиянием геополитической напряженности), с сохранением высоких инфляционных ожиданий, с усилением отклонения российской экономики вверх от траектории сбалансированного роста, а также с траекторией нормализации бюджетной политики. Дезинфляционные риски в первую очередь связаны с более быстрым замедлением роста внутреннего спроса, чем ожидается в базовом сценарии.

    По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 16 февраля 2024 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз. 27 февраля 2024 года Банк России опубликует Резюме обсуждения ключевой ставки и Комментарий к среднесрочному прогнозу.

    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 22 марта 2024 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.
    cbr.ru/press/pr/?file=16022024_133000key.htm
  9. Аватар Марэк
    Россия и Китай продают облигации США, но наращивают запасы золота.

    12 февраля 2024
    Центральные банки по всему миру закупили в 2023 году значительное количество золота. Особенно поразительной была деятельность Китая, золотые запасы которого за год увеличились на 225 тонн.

    Согласно статье на китайской интернет-платформе Baijiahao, Россия активно участвовала в «золотой лихорадке», чтобы увеличить свои запасы жёлтого драгметалла. «В результате золотые запасы России достигли рекордного уровня в 2360 тонн. Это ставит Россию на пятое место после США, Германии, Италии и Франции», — сообщают китайские СМИ.

    Нынешняя «золотая лихорадка» во многом обусловлена действиями России. Ранее Российская Федерация не проявляла особого интереса к золоту и предпочитала инвестировать в американские ценные бумаги, говорится в статье китайского издания. Однако несколько лет назад российский Центробанк провёл масштабную продажу американских облигаций, а на вырученные деньги купил большое количество золотых слитков, говорится в статье.

    Это решение вызвало ажиотаж во всём мире, но лишь немногие поняли его смысл. Однако сегодня многие Центробанки пытаются последовать примеру России и сделать то же самое. Это связано с ухудшением отношений между Россией и США. Стратегия «облигации в золото» оказалась чрезвычайно успешной. Несмотря на все ограничения и санкции, правительство США не имеет доступа к российскому золоту.

    В то время как Вашингтон активно вводит санкции повсеместно, многие страны предпочитают следовать примеру России. В частности, Китай также скупает драгоценные металлы и избавляется от американских гособлигаций. Стоит отметить, что подобные статьи можно найти не только на китайских интернет-платформах, но и в западных СМИ. Многие аналитики интересуются опытом России по замещению гособлигаций США реальными активами. По их словам, стоит вспомнить, что десять лет назад Россия владела американскими ценными бумагами на сумму более 100 миллиардов долларов.

    Россия приняла меры, чтобы избавиться от них, как только Вашингтон начал проводить санкционную политику против Москвы. Сегодня эти инвестиции оцениваются в несколько десятков миллионов долларов. Остаётся только гадать, что было бы, если бы Россия вовремя не решила продать американские ценные бумаги, отмечают авторы. Не нужно фантазировать — достаточно вспомнить о замороженных российских активах в западных банках.
  10. Аватар Марэк
    МОСКВА, 7 февраля. Федеральный бюджет РФ в январе 2024 года получил 675 млрд рублей нефтегазовых доходов, что на 58,7% превышает показатель за аналогичный период 2022 года.

    Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в январе выросли на 84,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — до 1,721 трлн рублей.

    BYDZET-YNVAR-2024.png
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38848-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar_2024_goda
  11. Аватар Марэк
    ЦБ России — Внешний долг России на 01.01.2024г: $326,6 млрд (-14,9% г/г).

    МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Внешний долг РФ по состоянию на 1 января составил 326,6 миллиарда долларов, снизившись с начала прошлого года на 57 миллиардов долларов, или на 14,9%, сообщает ЦБ РФ.

    «По оценке Банка России, внешний долг Российской Федерации по состоянию на 1 января 2024 года составил 326,6 миллиарда долларов США, снизившись с начала 2023 года на 57,0 миллиарда долларов США, или на 14,9%», — говорится в сообщении.
    ria.ru/20240119/dolg-1922377384.html
  12. Аватар Марэк
  13. Аватар Марэк
    Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год

    11 января 2024 14:30
    Динамика поступления доходов и финансирования расходов в течение января-декабря 2023 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного баланса, утвержденным в законе о бюджете (№ 466-ФЗ от 5 декабря 2022).

    По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в 2023 году составил 29 123 млрд рублей, что на 4,7% выше объема поступления доходов за 2022 год. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика.

    ● Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 20 301 млрд рублей и увеличились на 25,0% г/г. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области – в том числе к уровню 2021 года (как менее подверженному статистическим эффектам базы).

    Объем ненефтегазовых доходов по итогам 2023 года превысил параметры, заложенные при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года), более чем на 3,1 трлн руб. (18,1%).

    ● Нефтегазовые доходы составили 8 822 млрд рублей, значимо превысив их базовый размер (8 трлн рублей в год). Дополнительные нефтегазовые доходы составили по итогам года 822 млрд рублей. Общее снижение нефтегазовых доходов на 23,9% г/г к 2022 году связано с высокой базой сравнения предыдущего года, снижением котировок цен на нефть марки Юралс в начале года, снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа.

    Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

    По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 2023 год составил 32 364 млрд рублей, превысив показатели предыдущего года на 4,0% г/г.

    В целом, в 2023 году объем расходов федерального бюджета исполнен исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466‑ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»). Это обеспечило стабильность первичного структурного дефицита на уровне параметров закона о бюджете (№466-ФЗ).

    Исполнение федерального бюджета за 2023 год
    (предварительные данные) в млрд руб.

    Yes
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38819-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_2023_god
  14. Аватар Марэк
    Стало известно, как страны G7 могут конфисковать $280 миллиардов Центробанка России.

    20.12.2023, 15:51

    Власти США предложили партнерам по «Большой семерке» (G7) признать себя «пострадавшими» от российской агрессии против Украины и на этом основании конфисковать $280 млрд Центробанка России, которые были заморожены в западных странах.

    Такой вариант изъятия российских активов содержится в одном из рабочих материалов, который США представили на обсуждение стран G7, пишет Financial times со ссылкой на документ. В нем утверждается, что «пострадавшими» и «особо пострадавшими» себя могут признать все страны, которые финансировали экономику Украины и ее вооруженные силы во время войны.

    После конфискации активов российского ЦБ США предложили переводить средства Киеву траншами через Всемирный банк или Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). При этом переводы будут засчитываться в качестве «аванса» в рамках компенсации за ущерб от войны, который должна будет выплатить Россия для заключения мира.

    По мнению американских официальных лиц, передача активов может стать «контрмерой», соответствующей международному праву. Она «побудит Россию прекратить агрессию», считают в Вашингтоне.

    В то же время публично представители США не поддерживают конфискацию активов России. Как отмечает FT, предложенная Вашингтоном идея чревата юридическими последствиями, так как замороженные резервы ЦБ России защищены международным правом. Какие-либо действиями с ними покажут Китаю, Саудовской Аравии и другим странам, что их активы в долларах и евро находятся не в безопасности.

    В ЕС особенно беспокоятся по поводу последствий такого шага, так как большая часть замороженных активов России находится в странах союза. «Нам есть что терять», — отметил представитель ЕС.

    Согласно документу Еврокомисиси, с которым ознакомилась Financial Times, страны G7, ЕС и Австралия в 2022 году заморозили активы ЦБ на 260 млрд евро. При этом активы на 210 млрд были арестованы в ЕС. Они включают наличные и государственные облигации в евро, долларах и других валютах.

    Подавляющее большинство из заблокированных в ЕС активов, на сумму около 191 млрд евро, были заморожены в бельгийском депозитарии Euroclear. Еще 19 млрд евро заморозила Франция. Доля остальных стран значительно меньше — так, к примеру, в Германии хранятся активы примерно на 210 млн евро. При этом, по словам источника FT в G7, США заблокировали активы лишь на $5 млрд.
    www.ft.com/content/adb09fd6-e5f7-4099-9994-806814b4c9b4
  15. Аватар Марэк
    Yes

    Доходы федерального бюджета РФ по состоянию на 14 декабря 2023 года составили 26,219.1 трлн рублей, что выше плана на весь 2023 год, который заложен в законе о бюджете-2023 (26,130.2 трлн рублей), согласно оперативным данным сайта «Электронный бюджет».
    ю
  16. Аватар Марэк
  17. Аватар Марэк
    Минфин России — Доходы бюджета за 11 мес 2023г: 25,963 трлн руб (+4,8% г/г).

    08 декабря 2023 09:10
    Динамика поступления доходов и финансирования расходов в течение января-ноября текущего года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного баланса, утвержденным в законе о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022).

    По предварительной оценке, объем доходов федерального бюджета в январе-ноябре 2023 года составил 25,963 трлн рублей, что на 4,8% выше объема поступления доходов за аналогичный период 2022 года. При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов – как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом – наблюдается устойчивая положительная динамика.

    ● Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 17,737 трлн рублей и увеличились на 25,6% г/г. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета (оборотные налоги, налог на прибыль) остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года (как менее подверженному статистическим эффектам базы).
    В целом объем и траектория поступления ненефтегазовых доходов по итогам января-ноября 2023 года свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете (№466-ФЗ от 5 декабря 2022 года).

    ● Нефтегазовые доходы составили 8,226 трлн рублей и снизились на 22,8% г/г, что связано с высокой базой сравнения прошлого года, снижением котировок цен на нефть марки Юралс в начале года, снижением цен и сокращением объемов экспорта природного газа. Месячная динамика нефтегазовых доходов остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер (8 трлн рублей в год). При этом часть возмещения топливного демпфера по итогам октября 2023 года будет отражена в кассовых операциях в начале декабря. С учетом данных операций уровень нефтегазовых доходов в ноябре 2023 года превысил бы уровень предыдущего года на 11%.
    Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

    Динамика исполнения расходов федерального бюджета сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов. По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 11 месяцев 2023 года составил 26 841 млрд рублей, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на 11,7% г/г (+4,9% г/г с начала 2 квартала 2023 г.).

    В целом, в 2023 году объем расходов федерального бюджета будет формироваться исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№466-ФЗ) и размера дополнительных ненефтегазовых доходов (в соответствии с нормами «бюджетного правила»). Это обеспечивает стабильность первичного структурного дефицита на уровне параметров закона о бюджете (№466-ФЗ).

    Исполнение федерального бюджета за январь-ноябрь 2023 года
    (предварительные данные)
    млрд рублей


    * доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 декабря 2023 года

    ** часть возмещения топливного демпфера по итогам октября 2023 года будет отражена в кассовых операциях по исполнению федерального бюджета в декабре текущего года. С учетом данных по начислению соответствующего платежа нефтегазовые доходы за 11 месяцев 2023 года составили 8 171,8 млрд рублей

    Таким образом, исполнение федерального бюджета в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, наряду с использованием/формированием средств ФНБ в рамках механизма «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы и укрепляет макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации.
    _________________________________________________________________________________________________
    [1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).
    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38787-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar-noyabr_2023_goda
  18. Аватар Марэк
    Минфин России: О нефтегазовых доходах и проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты и золота на внутреннем валютном рынке

    05 декабря 2023 12:00
    Ожидаемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета прогнозируется в декабре 2023 года в размере 362,0 млрд руб.

    Отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема нефтегазовых доходов по итогам ноября 2023 года составило минус 117,2 млрд руб.

    Таким образом, совокупный объем средств, направляемых на покупку иностранной валюты и золота, составляет 244,8 млрд руб. Операции будут проводиться в период с 7 декабря 2023 года по 12 января 2024 года, соответственно, ежедневный объем покупки иностранной валюты и золота составит в эквиваленте 11,7 млрд руб.

    В целях снижения волатильности финансовых рынков Банком России приостановлена трансляция покупок иностранной валюты на внутренний валютный рынок с 10 августа 2023 года и до конца 2023 года. (http://www.cbr.ru/press/event/?id=16995)

    С января 2024 года Банк России возобновит проведение операций на внутреннем валютном рынке, с учетом сальдирования всех операций, осуществленных со средствами Фонда национального благосостояния в 2023 году. (https://www.cbr.ru/press/event/?id=17240)

    Подробная информация о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета размещена в разделе: Минфин России / Статистика / Федеральный бюджет / Информация о дополнительных нефтегазовых доходах федерального бюджета (https://minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/oil/)

    minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38784-o_neftegazovykh_dokhodakh_i_provedenii_operatsii_po_pokupkeprodazhe_inostrannoi_valyuty_i_zolota_na_vnutrennem_valyutnom_rynke
  19. Аватар Марэк
    Международные резервы Российской Федерации на 24.11.2023г: $587,5 млрд (+$6,3 млрд нед/нед)
  20. Аватар Марэк
    Международные резервы Российской Федерации
    *** Дата *** Млрд. $ * Курс ЦБ РФ на отчетную дату
    24.11.2023 * 587,5 млрд – 88,12/ $1
    17.11.2023 * 581,2
    10.11.2023 * 577,3
    03.11.2023 * 577,0
    27.10.2023 * 575,5
    20.10.2023 * 573,2
    30.12.2022 * $577,5 млрд – 71,98 руб/ $1
    02.12.2022 * 571,3
    25.11.2022 * 567,5
    18.11.2022 * 568,8
    11.11.2022 * 552,1
    04.11.2022 * 541,6
    28.10.2022 * 550,1
    21.10.2022 * 541,0
    31.12.2021 * $630,6 млрд – 74,29 руб/ $1
    03.12.2021 * 622,8
    26.11.2021 * 619,8
    19.11.2021 * 626,3
    12.11.2021 * 626,2
    05.11.2021 * 622,1
    29.10.2021 * 623,2
    22.10.2021 * 621,6
    27.12.2019 * $549,8 млрд – 61,77 руб/ $1
    06.12.2019 * 546,6
    29.11.2019 * 542,2
    22.11.2019 * 542,7
    28.12.2018 * $466,9 млрд – 68,87 руб/ $1
    07.12.2018 * 463,6
    30.11.2018 * 462,1
    23.11.2018 * 461,8
    29.12.2017 * $432,1 млрд – 57,63 руб/ $1
    30.12.2016 * $376,3 млрд – 60,27 руб/ $1
    25.12.2015 * $370,2 млрд – 69,51 руб/ $1
    26.12.2014 * $388,5 млрд – 52,61 руб/ $1
    27.12.2013 * $511,6 млрд – 32,67 руб/ $1
    cbr.ru/hd_base/mrrf/mrrf_7d/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=12.2011&UniDbQuery.To=11.2023
  21. Аватар Марэк
    ЦБ с нового года возобновит операции по покупке и продаже валюты из ФНБ.

    27 ноября 2023 года
    Банк России с января 2024 года возобновляет проведение операций на внутреннем валютном рынке, связанных с пополнением и использованием средств Фонда национального благосостояния (далее — ФНБ), в том числе с учетом всех операций, осуществленных со средствами ФНБ в 2023 году. В течение 2024 года ежедневный объем и направление проводимых на внутреннем валютном рынке операций Банка России будет определяться исходя из сальдо следующих величин:

    — Регулярных операций по покупке/продаже иностранной валюты в размере дополнительных/выпадающих нефтегазовых доходов в рамках бюджетного правила. Ежедневный объем указанных операций определяется и ежемесячно публикуется Минфином России в установленном порядке.
    — Разницы объема отложенных с 10 августа по 31 декабря 2023 года регулярных операций в рамках бюджетного правила и объема расходования средств ФНБ в целях финансирования дефицита федерального бюджета вне бюджетного правила за 2023 год. Ежедневный сальдированный объем покупки/продажи в рамках указанных операций рассчитывается исходя из равномерного распределения общей суммы на 12 календарных месяцев (с учетом количества торговых дней).

    — Осуществленного в течение II полугодия 2023 года — I полугодия 2024 года объема чистого инвестирования ФНБ в разрешенные финансовые активы, выраженные в рублях. Ежедневный объем указанных операций в каждом полугодии (без сдвига на 1 месяц вперед, то есть с 09.01.2024 по 30.06.2024 и с 01.07.2024 по 31.12.2024) рассчитывается исходя из равномерного распределения общей суммы нетто-инвестирования ФНБ за прошедшее полугодие (то есть за II полугодие 2023 года и I полугодие 2024 года соответственно) на 6 календарных месяцев (с учетом количества торговых дней).

    Окончательный расчет итогового ежедневного нетто-объема операций Банка России на внутреннем валютном рынке в январе 2024 года будет представлен Банком России в отдельном пресс-релизе в конце декабря 2023 года с учетом информации Минфина России об использовании средств ФНБ в целях финансирования дефицита бюджета вне бюджетного правила и размещения средств ФНБ в разрешенные финансовые активы в рублях.
    cbr.ru/press/event/?id=17240
  22. Аватар Марэк
    Золотые резервы Банка России на 1 октября 2023г: 2366 тонн (+77 тонн мес/мес).

    10 ноября 2023
    Интересные новости приходят из недр Центрального Банка РФ. Как стало известно, спустя 3,5 года регулятор возобновил пополнение золотых резервов. На 1 октября в хранилищах ЦБ было 2366 тонн, что на 77 тонн больше, чем было в сентябре (2289 тонн). Прибавка «жёлтого драгметалла» выглядит внушительно и необычно.

    Ведь ранее устами зампреда ЦБ Заботкина заявлялось, что пополнение золотого запаса не входит в планы регулятора, так как приводит к росту денежной массы. А это может негативно сказаться на экономике.

    Инфляция в стране действительно увеличивается, ЦБ повышает процентную ставку, дабы остудить ситуацию с ростом цен. Однако надо понимать, что инфляция в России носит немонетарный характер (в стране пробладает — инфляция издержек), предыдущие закупки регулятором золота (с 2014 года по 2020-й регулятор купил больше тысячи тонн!) — к особому росту цен (дополнительному) не привело.

    Возможно, дело тут в межгосударственных расчётах. «Жёлтый драгметалл» достаточно легко закладывать по т.н. золотым свопам и получать необходимую ликвидность в «дружественных валютах». А уже эту ликвидность направлять на поддержку курса рубля, который сейчас находится под серьёзным санкционным давлением. Не поэтому ли ЦБ возобновил скупку золота?

    Хоть и побочным, но немаловажным фактором пополнения резервов является поддержка отечественных золотодобывающих компаний. Некоторые участники рынка поддались санкционному давлению, решили сменить юрисдикцию (например, на Казахстан). Есть риск уменьшения добычи золота в стране, особенно на фоне роста себестоимости унции золота.

    Рублёвые цены на золото с начала 2023 года выросли на 35%, но весь этот рост был обеспечен девальвацией национальной валюты — долларовые котировки вот уже больше года стоят возле уровня 2000$ за унцию. В этой ситуации наличие гарантированного покупателя, который готов забирать с рынка 200 тонн в год (оценка по прошлому десятилетию) из 350-370 добываемых тонн — немаловажное подспорье для отрасли. Которая, кстати, по темпам добычи вышла на 2 место в мире, почти догнав Китай.

    Не стоит забывать и о цифровых валютах, эмиссией которых планируют заниматься многие Центральные банки, в том числе и отечественный. Да, такие активы формально не обеспечены ничем, кроме валовым продуктом страны, налоговой базой, но в реальности инвесторы, разумеется учитывают золотой запас, который может быть направлен на поддержание курса и стабильности новых ЦФА. Так, банк Китая, который вступил в гонку со своим «цифровым юанем» активно наращивает золотой запас. Не отстают и развивающиеся страны (например, Египет и Турция).

    Поэтому решение ЦБ РФ о возобновлении скупки золота безусловно верное. К сожалению, потеряно больше трёх лет, но при должной мотивации, регулятор вполне может наверстать упущенные объёмы за полтора, два года.
    ъ
  23. Аватар Марэк
    Россия — Нефтегазовые доходы в Октябре 2023г: 1,634.6 трлн руб (+121% мес/мес) = $17,6 млрд.

    03.11.2023
    Доходы России от нефти и газа подскочили в октябре из-за циклического роста налога на прибыль и увеличились более чем в два раза по сравнению с сентябрем до $17,6 млрд (1,635 трлн российских рублей), показали данные Министерства финансов России в пятницу.

    За сентябрь совокупные доходы России от нефти и газа составили 8 млрд долларов (739 млрд рублей).

    Налог на прибыль подскочил в сентябре и октябре, увеличив доходы. Поступления в бюджет России в прошлом месяце также были увеличены на 27,5% по сравнению с октябрем 2022 года, поскольку правительство не выплатило нефтепереработчикам так называемый демпферный платеж.
    minfin.gov.ru/ru/statistics/fedbud/oil?id_57=122094-svedeniya_o_formirovanii_i_ispolzovanii_dopolnitelnykh_neftegazovykh_dokhodov_federalnogo_byudzheta_v_2018-2023_godu
    ъ
  24. Аватар Марэк
    ЦБ России намерен установить требования к дивидендной политике ПАО.

    27.10.2023
    Банк России предлагает обязать публичные акционерные общества (ПАО) утверждать дивидендную политику и объяснять акционерам причины отклонения от нее, говорится в проекте ЦБ «Основных направлений развития финансового рынка РФ на 2024 г. и период 2025 и 2026 гг».

    «Повышению привлекательности инвестиций и укреплению доверия к компании способствует предсказуемость дивидендных выплат. Для этого планируется определить требования к содержанию дивидендной политики публичного общества, установить обязанность по ее утверждению и раскрытию, а также по объяснению акционерам причин отклонения утвержденной дивидендной политики. Указанные меры будут способствовать долгосрочному инвестиционному планированию», — говорится в документе.

    Сейчас утвержденная советом директоров дивидендная политика должна быть у компаний, претендующих на нахождение в первом и втором котировальном списке Мосбиржи, что устанавливается правилами листинга. Для остальных ее наличие необязательно, хотя и рекомендовано Кодексом корпоративного управления.

    Также регулятор считает, что целесообразно продолжить практику отмены функционирования специальных (антикризисных) режимов реализации корпоративных прав и вернуться к установленным законодательством о корпоративных отношениях процедурам.
    cbr.ru/Content/Document/File/155957/onrfr_2024-26.pdf
  25. Аватар Марэк
    Ежеквартальный прогноз того, чего ожидать от денежно-кредитной политики
    ФРС и ЕЦБ планируют снизить ставки к середине следующего года.

    — Ежеквартальный прогноз того, чего ожидать от денежно-кредитной политики.
    — ФРС и ЕЦБ планируют снизить ставки к середине следующего года.

    8 октября 2023 г. в 15:30 GMT+3
    Новая более высокая и более длинная стадия Глобальная денежно-кредитная политика может продлиться только до первых месяцев 2024 года, когда центральные банки начнут двигаться в сторону снижения стоимости заимствований.

    Именно такой прогноз предсказывает Bloomberg Economics, чей совокупный показатель мировых процентных ставок, как ожидается, начнет стремительно снижаться в первом квартале. В странах с развитой экономикой этот сдвиг займет лишь немного больше времени, прежде чем они тоже синхронизируются в сторону понижения.

    Ожидается, что к концу следующего года только два из 23 центральных банков в нашем ежеквартальном глобальном прогнозе не перейдут к снижению ставок: стоимость заимствований в подверженной инфляции Турции, как ожидается, останется стабильной, в то время как Банк Японии, как ожидается, наконец-то выйдет из негативной денежно-кредитной политики.

    Удивительно стабильное плато в странах с развитой экономикой, о котором глава Федеральной резервной системы Джером Пауэлл сигнализировал в августе, продлится не более трех кварталов, согласно прогнозам.

    Ожидается, что и США, и еврозона снизят ставки до середины года, а Великобритания и Швеция выждут немного дольше.

    Прогноз BE указывает на переломный момент в цикле ужесточения. В нем также подчеркивается, что мир сверхнизких ставок, который предшествовал ему, не вернется в ближайшее время, поскольку нестабильная эпоха, которую президент Европейского центрального банка Кристин Лагард называет «эпохой сдвигов и перерывов», заставляет чиновников опасаться слишком далекого ослабления.

    К концу следующего года совокупная глобальная ставка будет снижена еще на 125 базисных пунктов, при этом в более богатых странах мира ожидается меньшее снижение примерно на половину этой величины, что все равно приведет к заметному смягчению.

    Тем не менее, это заметно более медленный темп снижения по сравнению с тем, как стоимость заимствований была повышена в первую очередь.

    Что говорит Bloomberg Economics:
    «Пик ставок мировых центральных банков уже не за горами. У ФРС, возможно, будет еще одно повышение, но мы думаем, что они этого не сделают, но это близкий выбор. Для Банка Японии 2024 год станет годом, когда губернатор Кадзуо Уэда отойдет от экстремальных настроек стимулирования. А центральный банк Турции все еще играет в догонялки. Однако общая картина такова, что инфляция имеет тенденцию к снижению, и в 2024 году большинство центральных банков будут сокращать ставки».


    Вот ежеквартальный путеводитель Bloomberg по выборке ведущих центральных банков мира, которая охватывает 90% мировой экономики.


    БОЛЬШАЯ СЕМЕРКА
    Федеральная резервная система США
    Текущая ставка по федеральным фондам (верхняя граница): 5,5%
    Прогноз Bloomberg Economics на конец 2023 года: 5,5%
    Прогноз Bloomberg Economics на конец 2024 года: 4,75%

    Рыночное ценообразование: Трейдеры разделились во мнениях относительно вероятности еще одного повышения ставки в этом цикле, прежде чем она снизится примерно до 4,6% к концу 2024 года.

    Большинство чиновников ФРС заявили, что они ожидают еще одного повышения базовой кредитной ставки в этом году, завершив самую агрессивную кампанию ужесточения почти за четыре десятилетия. Но дальнейший прогресс, охлаждающий инфляцию, наряду с ужесточением финансовых условий, может дать им паузу в ближайшие месяцы.

    Политики прогнозируют, что ставки достигнут 5,6% к концу 2023 года, согласно их медианному прогнозу, опубликованному в сентябре, при этом 12 из 19 чиновников планируют еще одно повышение на 25 базисных пунктов. Пока неясно, может ли окончательное повышение ставки произойти на заседании ФРС 31 октября — 1 ноября или на заседании в декабре. В то время как инвесторы делают более высокие ставки на первое, они ожидают, что политики в конечном итоге откажутся от окончательного повышения. Семь чиновников не прогнозируют дальнейшего повышения в этом году на фоне признаков того, что базовое ценовое давление ослабло.

    Председатель ФРС Пауэлл и несколько его коллег подчеркнули, что центральный банк США может «действовать осторожно», предполагая, что они не спешат повышать ставки и будут ориентироваться на данные для принятия будущих решений. После 2023 года они ясно дали понять, что ставки будут оставаться более высокими дольше, чем они ожидали ранее, чтобы вернуть инфляцию к целевому показателю в 2%.

    Что говорит Bloomberg Economics:
    «Чиновники ФРС объединились вокруг сообщения о том, что ставки могут быть «на уровне или почти на достаточно ограничительном уровне». Хотя медианный член FOMC ожидает еще одного повышения ставки в этом году, наш базовый сценарий заключается в том, что FOMC скорее сохранит ставки на уровне 5,5% до конца 2023 года. Это связано с тем, что экономика сталкивается с целым рядом негативных экономических потрясений – забастовки UAW, потенциальная приостановка работы правительства, ужесточение финансовых условий, резкий рост цен на нефть. Если рецессия развернется примерно в конце года, как мы прогнозировали, то ФРС снизит ставки на 75 базисных пунктов в 2024 году. Тем не менее, если базовая инфляция окажется выше, чем ожидалось, в оставшуюся часть года, мы видим существенный риск того, что ФРС может провести еще одно повышение ставки».


    Европейский центральный банк
    Текущая ставка по депозиту: 4%
    Прогноз Bloomberg Economics на конец 2023 года: 4%
    Прогноз Bloomberg Economics на конец 2024 года: 3,25%

    Рыночное ценообразование: С середины следующего года никаких дальнейших повышений не предполагается, а ключевая ставка до конца 2024 года оценивается примерно в 3,35%.

    После 10 повышений ставки подряд ЕЦБ готов сделать перерыв в повышениях. Сохранение стоимости заимствований на текущем уровне в течение «достаточно долгого» времени внесет «существенный вклад» в скорейшее возвращение инфляции к 2%, заявили политики после своего последнего решения.

    В то время как некоторые из наиболее «ястребиных» чиновников Совета управляющих первоначально подчеркнули, что могут потребоваться дальнейшие шаги (сама президент Лагард отказалась сказать, что ставки достигли своего пика), быстро ухудшающаяся экономика и замедление ценового давления успокоили эти голоса. С другой стороны, дебаты о том, как поступить с облигациями ЕЦБ в размере 4,8 трлн евро ($5,1 трлн), будут набирать обороты. Реинвестирование долга со сроком погашения из портфеля, сформированного во время пандемии, в настоящее время планируется продолжить до конца следующего года — дата, которая может быть перенесена.

    Что говорит Bloomberg Economics:
    «ЕЦБ, вероятно, закончил повышать ставки. Многочисленные показатели базовой инфляции снижаются, опросы указывают на значительное ухудшение экономической активности, а расширение кредитования слабее, чем в разгар кризиса евро. Совету управляющих потребуется еще много времени, чтобы обрести достаточную уверенность для снижения ставок. Мы ожидаем первого снижения в июне, поскольку базовая инфляция продолжит замедляться».

    Подробнеее:
    www.bloomberg.com/news/articles/2023-10-08/rate-cliff-awaits-global-economy-after-higher-for-longer-plateau?srnd=economics-v2

Центральный банк Российской Федерации - факторы роста и падения акций

 
 
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Центральный банк Российской Федерации - описание компании

cbrf
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: