<HELP> for explanation
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

Standards of Professional Conduct

Standards of Professional Conduct — стандарты профессионального поведения аналитиков, устанавливаемые CFA Institute.

Данная тема входит в курс экзамена CFA Level 1

Стандарты:
1. профессионализм
2. честность рынков капитала (inegrity)
3. обязательства перед клиентами
4. обязательства перед работодателем
5. инвестиционный анализ, рекомендации и действия
6. конфликт интересов
7. ответственность члена или кандидата CFA

1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

I(А). знание законов. Руководствоваться надо самым строгим из законов+правил CFA. Ничего не нарушать. Члены CFA не должны участвовать в незаконной деятельности. Необходимо также стучать на нарушающих закон коллег своему supervisor или в compliance department. Властям можно не стучать. Стучать обязательно на нарушения других членов CFА.

примеры:
  • если нашел расхождения в бух.отчете — куда-нибудь постучи
  • если компания опубликовала завышенный performance — не используй эти цифры, это соучастие. Поднять вопрос перед работодателем, уволится с работы, если тот отказывается изменить цифры.
  • эмитент скрывает убытки. Вы это нашли в проспекте эмиссии. Надо сообщить supervisor, отказаться от участия, обратиться к юристу. 
  • если каким-то из законов тебе запрещено участвовать в IPO, то не участвуй.
  • вы заподозрили что ваша компания получает бапки за что-то, чего не делает. Постучите.


I(B). Независимость и объективность
нельзя принимать подарки, компенсации, все что угодно, что может скомпрометировать вашу независимость и объективность. Можно принимать скромные подарки, нельзя выделять акции в рамках передподписанного IPO на свой счет. О подарках лучше сообщать)

  • нельзя поддаваться давлению со стороны sell-side, который хочет более высокую цену. избегать конфликта между ресёчем инвестбанкингом.
  • нельзя поддаваться давлению со стороны компаний, которые хотят чтобы их повыше оценили.
  • нельзя поддаваться влиянию buy side. Управляющие могут просить не понижать рекомендацию по акциям, которые они держат.
  • не брать подарки и не участвовать в поездках, к-е могут повлиять
  • инвестконтора выпускающая ценные бумаги может давить на аналитика рейтингового агентства чтобы тот дал хор рейтинг
  • цена платного исследования не должна зависеть от выводов в исследовании.
  • лучше самому оплачивать свои деловые поездки, а не компаниям, которые приглашают вас оценить их акции.
примеры:
  1. Если пригласившая в деловую командировку контора оплатила ваш чартер и обычный отель, то тут нет конфликта интересов, поскольку компания не пытается повлиять на вашу объективность. Аналитик сам должен оценить, может ли он оставаться объективным и независимым в данных ему условиях. Например, если вам дали президентский номер и прислали 10 шлюх, то конечно это нарушает стандарты поведения:) 
  2. Если ваша контора связана с другой конторой  АБЦ, это не значит, что вы должны давать АБЦ завышенный рейтинг.
  3. Если УК пригласила ваш пенсионный фонд в турне, где вы нахаляву ели жили и фамильярно бухали лично с руководителем, то вам уже нельзя отдавать предпочтение этой УК. 
  4. Босс вас попросил поставить акции рейтинг BUY. Послать босса. Независимость и объективность!
  5. Клиент подарил щедрый подарок управляющему по итогам вашей работы. О подарке надо уведомить босса — тогда ОК. Если подарок сделан в честь будущих рехультатов — то надо спросить разрешения у босса.
  6. Нельзя брать плату за ресерч = фикс+% за привлеченных речерчем клиентов. Более того, надо указывать в аналотчете, какой компанией спонсируется рисерч.
  7. нельзя выбирать фонды для своих клиентов на основе информации об откатах посредникам)
I (C) Искажение информации (Mispresentation)
Нельзя намеренно искажать факты в анализе, рекомендациях, рейтингах и др. Клиенты должны вам ДОВЕРЯТЬ. Не вводить в заблуждение клиентов. Нельзя гарантировать будущий доход и нельзя делать плагиат (выдавать чужой труд за свой)! Можно использовать всё, что находится внутри вашей компании. И используя что-то внешнее, четко обозначить все источники.

Плагиат — это использовать без ссылки на автора:
  • чужие модели
  • чужие прогнозы
  • чужие идеи
  • чужие графики и тп
Примеры.
  1. Если вы устно обещаете оказать те услуги, которых в принципе не можете оказать, то нарушили.
  2. Если анала наняла конторка чтобы пиарить ее акции, он поставил всем BUY и не раскрыл связь с конторкой, он нарушил. Это вводит в заблуждение потенц инвесторов.
  3. Если взяли с чужого семинара классную идею, доработали ее, оттестировали и применили, добившись профитов, все равно необходимо ссылаться на первоисточник идеи.
  4. Если ваша контора использует аналитку стороннего агентства, то нельзя ее выдавать за свою. 
  5. Если допустили ошибку в маркетинговых материалах, то надо предпринять меры, чтобы остановить их распространение.
  6. Аналитик не может говорить что пул ипотечных CDO гарантирован правительством, если каждая отдельная ипотека гарантирована. 
  7. Аналитик описывает CD, как застрахованный инструмент. Все ок, ведь он застрахован:))
  8. Даже если вы использовали словарь для расшифровки общеизвестных терминов, все равно сошлитесь на словарь
  9. Если вы прочли в газете статью по чей-то речерч, то сослаться надо не только на речерч, но и на газету в которой прочли. 
I(D)  Плохое поведение (Misconduct)
Не участвовать в мошенничествах, нечестностях, обманах и любых совмесочках, которые кидают тень на вашу репутацию, честность, компетенцию.

Что же делать?
развивать и применять кодекс этики
составить список нарушений и санкций

примеры:
  1. Если вы бухаете во время обеда, а потом пишите кривые аналитические отчеты, то так нельзя.
  2. Если управляете фондом, а в свободное время поддерживаете Pussy Riot, за что вас неоднократно упаковывали в автозак, то это не является нарушением стандартов поведения, так как это отражает ваши личные убеждения, и не кидает тень на вашу компетенцию.  
  3. Не надо включать в командировачные покупку подарков вашей любовнице.
  4. Аналитик говорит клиенту, что может продать ему классную тачку своей тещи по отл цене. Если тачка на самом деле говно, то это нарушение I(D).
 
II INTEGRITY OF CAPITAL MARKETS
Единство и целостность рынков капитала

II(A) Важная непубличная информация  Если у вас есть инсайд, то использовать его нельзя и нельзя его передавать другим людям. Информация является важной, если может повлиять на цены активов и другие бы хотели ее заполучить. Информация является неубличной до тех пор, пока не раскрыта публично и доступна в равной степени для всех участников рынка. Конференс колл аналитиков — непубличная информация.

Кстати, для того, чтобы обеспечить равенство доступа к информации для всех инвесторов, важные новости в США как правило выходят в момент, когда рынок закрыт. 

Мозайка
Когда аналитик на основе публичных фактов + ряда несущественных факторов приходит к выводу что надо тарить стак, это не является нарушением.

Чо делать? 
Сделать все, чтобы обеспечить равный доступ всех клиентов к инфе. Сделать так, чтобы непубличная инфа не растекалась по конторе.  Запрещать все проптрейдинговые операции в компании которая владеет инсайдом тоже нельзя, так как это может вызвать подозрение у рынка.

Примеры:
  1. Если вы занимались сексом с финансовым директором Сбергаза, подслушали его разговор по телефону, то вам не этично продавать акции Сбергаза на основе этой инфы.
  2. Если трейдер подслушал ваш конференцкол и торганул на этом, это ваше нарушение, потому что вы не пресекли распространение непубличной информации.
  3. Вас пригласили на завод и сказали, что там будет забастовка. Прежде чем вам изменить рейтинг по акциям завода, надо является ли эта информация публичной?
  4. Вы анализируете АБЦ на основе отчетов + пообщались с поставщиками и клиентами АБЦ, которые вам все рассказали. Эта инфа хоть и непубличная, но несущественная, поэтому если вы дали рейтинг SELL на основе этой инфы, это не нарушение.
  5. Ваш кореш-сварщик, сказал вам, что он считает что акции АБЦ вырастут, так как ему кажется что они станут объектом поглащения. Если вы послушаете и купите, то это не нарушение, потому что мнение вашего кореша-лоха никому на рынке не интересно.
  6. Если вы решили запродать акции, заполучив номер завтрашней газеты, в которой выйдут важные новости, то так делать нельзя.
  7. Менеджер крупного фонда сказал вам за обедом, что будет продавать Сбергаз. Вы не должны что-то делать, потому что эта инфа частная и может повлиять на этот стак.
II(B) Манипуляции на рынке.
 
Нельзя делать ничего, что искуственно искажает цены активов, или занимать значительную позицию в манипулировать ценой. Распространение ложных слухов тоже нельзя.

Примеры:
  • Вы — гуру, к которому прислушиваются рынки, выпускаете «дутый» отчет, чтобы ваши клиенты могли закрыть свои шортики перед выходом квартальрного репорта компании АБЦ. 
  • Вы — член биржи, заключаете договор с маркет-мейкерами, чтобы те врменно поддержали минимальный объем торгов в новом фьючерсе в обмен на снижение комиссии. Чтобы не вводить в заблуждение людей, которые могут столкнуться с внезапным исчезновением ликвидности, надо полностью раскрывать такую информацию со всеми деталями.
  • Чтобы закрыть большую клиентскую позу в неликвиде, вы его «расторговываете». Так делать нельзя.
III ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕД КЛИЕНТАМИ (DUTIES TO CLIENTS)





 



Опечатка
2. честность рынков капитала (inegrity)

should be integrity
avatar

mikki33


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться
....все тэги
Регистрация
UP