Думаю, что аварию недооценивают. Дело не только в ущербе, компенсации в Африке вряд ли такие огромные, как в остальном мире. Но вот если конкуренты устроят антирекламную компанию, что Алроса вредит экологии, это может повлиять на сбыт.
Для России это кажется фантастикой, но вот 10 случаев бойкотов компаний, наносящий вред экологии или по другим причинам не устраивающих общественность: www.the-village.ru/business/case/157263-boycotts
К примеру, после разлива нефти в Мексиканском заливе стоимость бренда BP упала на 27%! Негативный эффект впрочем может быть недолговечным, так как «у потребителей короткая память».
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2011/05/09/brendy_vovlekayut_v_zaschitu_okruzhayuschej_sredy
Алексей aka Markitant, риски даже больше чем вы думаете. Заказной накат на «грязные кровавые» алмазы возможен и от конкурентов, чтобы отожрать долю рынка у Алросы, и со стороны Х, заинтересованной в выдавливании Алросы из Конго. При любом раскладе Алросе потребуется много кеша, чтобы нейтрализовать негатив в масс медиа. Будут ли акционеры утверждать дивы, пока не разрулится этот гимор с аварией, большой вопрос. Ссылки на то, что это головняк только для СП, в данном случае не работают. Потому что у афропартнеров кеша нет, и они будут прессовать наших, используя эту ситуацию. Живой кеш кто-то должен дать, и второму совладельцу остается либо СП банкротить, либо б/п займ давать. Знакомая ситуация…. Долги повиснут на СП, и при хорошем раскладе этими долгами потом придется годами подтираться… При плохом раскладе это может быть не простая авария, а многоходовка, чтобы Алросу выдавить оттуда в принципе. Могут всплыть новые «потерпевшие» с претензиями в объеме, превышающем активы СП. С широким освещением в масс медиа. Вот такая вот ассигнация….