Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 558,0 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,9 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,5 |
EV/EBITDA | 16,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Власти России хотят направить часть средств, полученных от продажи долей иностранных инвесторов в компаниях Yandex и Ozon, на поддержку прои...
Власти России рассматривают возможность направить часть средств, полученных от продажи долей иностранных инвесторов в компаниях Yandex и Ozon, на поддержку производителей электроники. Из-за нехватки финансирования с конца 2023 года льготные кредиты для электронных производителей стали недоступными, что затрудняет их деятельность.
Согласно постановлению правительства от 18 марта 2022 года, разработчики базовых станций, компьютеров, смартфонов и другой техники могут получить льготные кредиты по ставке 1–5% годовых на пополнение складских запасов электронно-компонентной базы. Однако банки прекратили выдачу таких кредитов из-за исчерпания финансирования. В связи с этим правительство рассматривает возможность направления части средств от продажи долей Yandex и Ozon на финансирование этих льготных кредитов.
Одним из сценариев использования этих средств является финансирование тела кредитов для компенсации банкам разницы между рыночной ставкой и льготной ставкой, которая установлена для производителей электроники. Предполагается, что данное решение сможет оказать поддержку электронным производителям, которые столкнулись с финансовыми трудностями из-за отсутствия доступных льготных кредитов.
«Сокращение произошло по причине продажи сервиса «Дзен» осенью 2022 года — команда занимала площади в БЦ «Аврора» и сохранила их за собой. Также мы отказались от площадей в БЦ «Амальтея» и перевезли оттуда сотрудников в офисы в центре Москвы», — пояснил представитель компании.
«Это примерно в четыре раза больше, чем текущая штаб-квартира. Мы активно растем и развиваемся, нанимая новых людей. Количество сотрудников «Яндекса» за год выросло на 20%, до 25 900 человек», — уточнил представитель компании.www.forbes.ru/tekhnologii/511676-andeks-v-2023-godu-sokratil-plosad-arenduemyh-v-moskve-ofisov-na-7?utm_source=forbes&utm_campaign=lnews
Яндекс представил свои финансовые результаты за 1К 2024 г., которые оказались лучше прогнозов. Компания представила сразу 2 отчета: один для Yandex N.V. и другой для МКПАО Яндекс. Результаты МКПАО не включают цифры бизнесов, которые не войдут в периметр группы по итогам текущей реструктуризации. Выручка выбывающих бизнесов по итогам квартала составила чуть более 1 млрд руб., а убыток на уровне скор. EBITDA превышал 6 млрд руб. Таким образом, итоговая скор. EBITDA Яндекса после реструктуризации будет существенно выше, а выручка почти не изменится. В данный момент мы ожидаем первое закрытие сделки по продаже активов новой головной компании. Холдинг опередил оценки аналитиков и наши расчеты как по темпам роста выручки, так и по динамике рентабельности. В основном превышение над нашими цифрами обеспечили сегменты поиска, а также онлайн-торговли и сервисов городской мобильности. Наша рекомендация для акций Яндекса остается «Покупать», целевая цена в данный момент находится на пересмотре.
•Операционная прибыль 23,2 млрд (+201%)
•Чистая прибыль 19,4 млрд (+47%)
Все юниты растут схожими темпами, в худшую сторону выделяется E-com, куда Яндекс перестал так активно вливать деньги. Самым быстрорастущим является сегмент новых инициатив, куда относятся разработка беспилотных автомобилей и роверов (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс 360, Яндекс Образование (Практикум и другие образовательные инициативы)
Больше инфографики по компаниям есть в моем телеграм-канале
Пока акции Озона, которые я держу в своей стратегии, бьют новые рекорды, кстати у подписчиков моих стратегий уже 320%+ по этой компании, самое время задуматься о перспективах этой компании.
Отчет за 2023 год — отличный.
В 2024 маркетплейсы это уже обыденность. Дальнейший рост МАРКЕТПЛЕЙСА будет происходить за счет роста покупок привлеченных клиентов, а также, за счет регионов.
Но вкусности не в маркетплейсе, а в e-com
$OZON $YNDX $SBER
&Антикризисная Россия &Компании роста RUB
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста' от Data Insight.
По оценке Data Insight, в 2023 году объем продаж на рынке eCommerce достиг 7,7 трлн рублей, рост составил 49%. За год было сделано 5,1 млрд заказов
Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч.
Николай Иванов, Я про Я.маркет, а не про компанию в целом. Впрочем, нет смысла спорить с человеком, который не читает то, что написано
Николай Иванов, как из показателей 2023 и 2022 можно рассчитать рост в 1к.2024? Ну да ладно, тут уже неадекватный хейт пошел. В ЧС
ООО «Яндекс.Технологии» приобрело 3,73% МКПАО для программы мотивации сотрудников.
📌Дочка «Яндекс» приобрела 14 млн 166 тыс. 665 акций М...
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]