<HELP> for explanation

РЖД форум

График MOEX: предоставлен TradingView

Календарь событий по акциям РЖД


РЖД направят на выплату дивидендов за 2015 год 95% чистой прибыли по РСБУ – 302 миллиона рублей, еще 5% чистой прибыли в размере 15,9 миллиона рублей пойдет на формирование резервного фонда, следует из распоряжения правительства. На обыкновенные акции будет выплачено 296,99 миллиона рублей, на привилегированные – 5 миллионов рублей. Ранее совет директоров компании рекомендовал единственному акционеру РЖД – государству одобрить выплату дивидендов по итогам 2015 года на обыкновенные акции в размере 297 миллионов рублей. Из распоряжения также следует, что члены совета директоров монополии в качестве вознаграждения получат 39,4 миллиона рублей.
БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВЫПУСКА ЕВРОБОНДОВ РЖД НА $500 МЛН ВЫКУПИЛИ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ, НА ИНВЕСТОРОВ ИЗ РФ ПРИШЛОСЬ 23% — ВТБ КАПИТАЛ
—Митч Митчелланалитик ФГ БКС 

В последние годы мы не видим реальных подвижек в части либерализации локомотивной тяги. Таким образом, мы не ожидаем влияния новости на котировки.

Новость: РЖД допускают возможность реформы только в среднесрочной перспективе. РЖД направили в Минэкономразвития свои предложения о реформе рынка ж/д грузоперевозок, пишут Ведомости. Монополист предлагает выделить свою инфраструктуру (пути следования и вокзалы) и перевозочный бизнес (локомотивы) в отдельные единицы, а через пять лет вывести локомотивы в дочернюю структуру и присоединить к оператору ж/д вагонов. А пока РЖД также готовы брать в лизинг локомотивы (около 160), которые уже принадлежат частным операторам.

Предложение формально выглядит, как шаг в сторону либерализации локомотивной тяги РЖД, однако представляется более консервативным вариантом по сравнению с предложением Минэкономразвития, озвученным в прошлом году. Представители Globaltrans и Трансойл с собственными локомотивами заявили о готовности обсудить предложения РЖД, что указывает на то, что эти два оператора видят для себя потенциальную выгоду как минимум в определенных условиях.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Железная дорога и раньше конкурировала с другими перевозчиками, но теперь понятно, что она готова к более жёсткой борьбе в стремлении нарастить объёмы перевозимых грузов, увеличить финансовые показатели. В этой связи, может быть несколько возможных изменений в деятельности РЖД. Во-первых, будут активнее развиваться контрейлерные перевозки, в первую очередь для того, чтобы сильнее конкурировать с автотранспортом. Кроме того, такой вид перевозок отвечает намерениям федеральных властей снизить нагрузку на автомобильные дороги, улучшить экологию, снизив вредные выбросы в атмосферу. Во-вторых, можно ожидать дальнейшего развития инфраструктуры сети железных дорог, направленных на увеличение скорости перевозки грузов, доставки их в целости и сохранности. В-третьих, малые компании могут рассчитывать на то, что теперь к их грузам будет проявлено больше внимания, и этим сегментом будут активнее заниматься. Не исключено, что если такие услуги будут узаконены на железной дороге, то и частные лица получат возможность передать письмо и/или посылку через проводника. И это ещё не все возможные изменения. Если они будут реализованы, то это может способствовать росту доли железнодорожного транспорта, увеличению операционных показателей, но главное — укреплению репутации компании, повышению лояльности клиентов.
Аналитики «Промсвязьбанка».

Правление РЖД вновь ввело надбавку к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в размере 13,4%, следует из протокола заседания правления монополии от 7 октября. Документ отменяет решение правления от 29 января 2015 года, когда энергоуголь был исключен из общего перечня экспортных грузов, на которые была введена максимальная надбавка в 13,4%, тогда для угольщиков установили гораздо более скромное повышение в 1,3%. 

С начала года Россия заметно нарастила экспорт угля, позитивная и ценовая динамика (энергетический уголь в среднем подорожал на 40%). При этом издержки российских производителей существенного роста не показали. На этом фоне возврат экспортной пошлины выглядит вполне закономерным и существенного влияния на маржу компаний не окажет. Для сравнения с начала года цена на энергетический уголь была на уровне 50 долл./т, сейчас порядка 70-75 долл./т Транспортный тариф в ней около 20 долл./т и увеличиться он до 23 долл./т.
Инвестиционной программой РЖД на текущий год предусмотрено 69,2 млрд руб. на закупку новых локомотивов, всего планируется приобрести 257 электровозов и 250 тепловозов.

Основной производитель двигателей для тепловозов — ПАО «Звезда» из Петербурга:

www.zvezda.spb.ru/index.php/produktsiya/vidy-produktsii/973-dizelnye-dvigateli-dlya-zheleznodorozhnogo-transporta-razmernosti-chn18-20

Предприятие также производит силовые установки и редукторы для судов и автотранспорта, электростанции:

www.zvezda.spb.ru/index.php/o-predpriyatii/perspektivy-razvitiya

smart-lab.ru/forum/Звезда

avatar

сергей

Аналитики «Атон».

РЖД предлагают установить тарифный коридор для своих регулируемых тарифов, которые прописаны в документе под названием «10-01» на транспортировку нефтепродуктов и контейнеров в диапазоне от -50% до +25%. В частности, железнодорожная монополия готова снизить тарифы на транспортировку нефтепродуктов по тем направлениям, на которых железнодорожный транспорт конкурирует с трубопроводным транспортом. 

РЖД повышают гибкость своей чересчур регулируемой тарифной политики. Мы считаем эту меру естественной реакцией на снижение объемов транспортировок нефтепродуктов РЖД. В 2016 году объемы транспортировок нефтепродуктов упали примерно на 10% г/г. Дополнительный дисконт к тарифам может сделать железные дороги предпочтительным видом транспортировки по сравнению с трубопроводным транспортом в некоторых случаях. Однако основная проблема заключается в снижение объема производства темных нефтепродуктов, которые традиционно перевозятся в вагонах-цистернах, в пользу светлых нефтепродуктов, которые традиционно транспортируются через трубопроводы. В этом свете мы не ожидаем существенного улучшения на рынке вагонов-цистерн, который страдает от низкого спроса и цен.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Если решение будет принято, и уровень тарифов будет дополнительно повышен, то вряд ли это сразу отразится на повышении услуг компании. Буквально на днях, господин Белозёров заявил о том, что необходимо вести постоянную работу с клиентами, изучать их потребности. Конечной целью должно стать увеличение притока грузов на железную дорогу, рост операционных показателей компании. А значит, чтобы решить эту задачу, РЖД может отказаться повышать стоимость услуг для части грузов и направлений, даже если тарифы будут дополнительно проиндексированы за выросшую скорость перевозки. Даже если предложение о дифференциации индексации тарифов в зависимости от класса грузов не будет принято, могут появиться, в рамках названной выше задачи, различные внутренние условия для грузоотправителей и грузополучателей, в зависимости от условий доставки, естественно, с соблюдением действующих норм и правил. Вряд ли они способны полностью компенсировать предложение РЖД, но привести к увеличению объёма погрузки на сети железных дорог, а значит, и к увеличению выручки, они могут.
ФАС, ранее в основном поддерживавшая ОАО РЖД по большинству вопросов, выступила против точечных коррекций тарифов, предложенных монополией на 2017 год. По оценке ведомства, принятие этих мер приведет к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей в 12%, притом что правительство закладывало для ОАО РЖД потолок роста тарифа в 4%. По мнению экспертов, именно протест грузоотправителей вынудил ФАС отказаться от поддержки предложений ОАО РЖД. Подробнее: www.kommersant.ru/doc/3126084

Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ:

Перспективы рынка грузовых железнодорожных перевозок в России в 2017 году

Институт проблем естественных монополий представил свое видение перспектив рынка грузовых железнодорожных перевозок в России в 2017 году. По итогам января-ноября 2016 года погрузка на сети ОАО «РЖД» составила 1127,4 млн тонн, что на 0,5% выше аналогичного периода прошлого года. Погрузка на экспорт увеличилась на 1,7%, а погрузка во внутреннем сообщении соответствует уровню прошлого года. Положительную динамику погрузки в течение текущего года демонстрировали низко и среднедоходные грузы. Например, погрузка угля за первые 11 месяцев составила 297,5 млн тонн, что на 1,6% выше аналогичного периода прошлого года, погрузка строительных грузов увеличилась на 9,3%, лесных — на 7,2%. Погрузка основных номенклатур высокодоходных грузов имела отрицательную динамику. Погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 6,4%, а погрузка чёрных металлов сократилась на 1,2%.

В настоящий момент уже известно, что тарифы ОАО «РЖД» на будущий год будут проиндексированы на 6%. Из которых, 4% — это общая индексация тарифов на перевозки грузов и услуги инфраструктуры и 2% — это дополнительная целевая надбавка на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта. Помимо этого, индексация тарифов на перевозки грузов в контейнерах составит 4,2%, а на ряд грузов будут изменены в сторону повышения дополнительные коэффициенты. Например, при перевозке руды железной на расстояние свыше 5000 км вместо действующего коэффициента 0,115 принят коэффициент 0,5.
Однако, повышающий коэффициент, который монополия имеет право устанавливать в рамках тарифного коридора по видам грузов в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, будет снижен с 1,134 до 1,1.

Таким образом, расходы грузоотправителей на 2017 год вырастут неравномерно. На некоторых грузоотправителей нагрузка окажется больше, для других меньше.
Кроме того, последствия и эффекты от точечных тарифных решений в значительной степени зависят от базы сравнения и груза. Например, рост тарифа ОАО «РЖД» при перевозке угля на экспорт в январе 2017 года по отношению к декабрю 2016 года составляет 5,1%. Однако, при изменении базы сравнения с декабря на сентябрь рост тарифа уже превышает 17% 

Рост тарифа ОАО «РЖД» при перевозке угля в 2017 году по отношению к 2016 году*



*На основе проекта точечных тарифных решений для заседания правительства 02.12.2016

Необходимо отметить, что изменение тарифов ОАО «РЖД» на перевозки угля это частный случай. 

В целом же для грузоотправителей, использующих для перевозки грузов полувагоны (в полувагонах перевозится более 55% всех грузов), основным драйвером увеличения собственных расходов на транспортировку является ставка на предоставление вагона, которая в последние месяца увеличилась с 500-600 рублей за вагон в сутки на спотовом рынке до 1000 руб./сутки и выше. Например, при перевозке щебня из Республики Карелия в Московскую область в связи с увеличением ставок операторов транспортные расходы грузоотправителей уже выросли более чем 15% на фоне увеличения тарифов ОАО «РЖД» в 2017 году на 6%.

На будущий год, с большой вероятностью, ставки операторов на спотовом рынке со второго квартала продолжат рост по отношению к текущему уровню (1000 руб. в сутки за полувагон). По предварительным оценкам за счёт роста ставок на предоставление полувагонов общий прирост доходов операторов грузовых вагонов в 2017 году по отношению к 2016 году превысит 40 млрд руб.

Таким образом, в будущем году грузоотправителей ожидает рост транспортных расходов, что может негативным образом отразиться на конкурентоспособности железнодорожного транспорта и усугубить текущую тенденцию по переключению грузов на альтернативные виды транспорта.

Однако одномоментный значительный рост транспортных расходов на себе ощутят не все грузоотправители. В настоящий момент у большинства особенно крупных грузоотправителей заключены долгосрочные контракты, которые исключают резкий рост ставок операторов. При этом в будущем, когда придёт время заключать новые контракты, рост затрат неминуем.

В настоящий момент мировой рынок является основным направлением продажи российского угля. Если в 2010 году погрузка угля на экспорт составляла 36,8% от общего объёма погрузки, то по итогам 11 месяцев текущего года погрузка на экспорт превысила 50%. Погрузка угля будет значительно зависеть от условий на внешних рынках, так как на внутреннем рынке ситуация значительно меняться не будет. В настоящий момент на внешнем рынке в целом, несмотря на значительные скачки цен, сложилась благоприятная конъюнктура для отечественных угольщиков, которая располагает к увеличению отправок угля на экспорт. Если ситуация на внешнем рынке не претерпит значительных изменений, то погрузка угля в 2017 году относительно 2016 года на сети ОАО «РЖД» увеличится на 1 — 2%.

Погрузка строительных грузов на протяжении текущего года демонстрировала хорошие показатели. Однако, необходимо отметить, что до августа текущего года основной рост погрузки происходил за счёт введения лицензирования импорта щебня (сокращение поставок щебня с Украины) и практическая реализация «Платона». В сентябре, октябре и ноябре текущего года относительно аналогичного периода 2015 года, когда лицензирование уже действовало, погрузка строительных грузов имеет отрицательные значения. В связи с этим можно ожидать, что погрузка строительных грузов в 2017 году окажется на уровне 2016 года или будет незначительно ниже (0-2%).

Погрузка химических и минеральных удобрений в 2017 году превысит уровень текущего года примерно на 3% за счёт роста отправок на внутренний и внешний рынки. Росту погрузки будет способствовать увеличение производства химических и минеральных удобрений в стране, которое в соответствии с прогнозом Министерства экономического развития в 2017 году увеличится на 3,6%.

Также стоит ждать увеличения погрузки зерна и продуктов перемола. В соответствии с прогнозом Министерства сельского хозяйства будущий урожай зерновых станет рекордным с 2008 года и составит около 110-115 млн тонн. Кроме того, росту погрузки на экспорт будет способствовать Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 года №966, согласно которому в период с 23.09.2016 г. до 01.07.2018 г. обнуляется ставка вывозной таможенной пошлины на пшеницу.

В будущем году продолжит снижаться погрузка нефти и нефтепродуктов, так как в ближайшей перспективе ожидается ввод в эксплуатацию целого ряда трубопроводов. В перспективе темпы снижения погрузки нефти и нефтепродуктов увеличатся, что обусловлено вводом в эксплуатацию не только нефтепроводов, но и продуктопроводов. Например, в 2018 году будут завершены работы по увеличению пропускной способности продуктопровода «Север» с 8,5 до 25 млн тонн в год, а на конец 2019 года запланирован запуск продуктопровода «Юг», проектная мощность которого 11 млн тонн в год. По итогам 2017 года погрузка нефти и нефтепродуктов примерно на 3 — 4% окажется ниже уровня текущего года.

Объём погрузки чёрных металлов в значительной степени зависит от экономической конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках. Однако, роста ожидать не стоит. В текущем году производство чёрных металлов на территории Российской Федерации снижается, что связано с отсутствием крупных инфраструктурных проектов в России, за исключением Керченской переправы, а также снижением производства в автомобилестроении, машиностроении и других отраслях. В 2017 году ситуация с производством продукции чёрной металлургии в стране не изменится, следовательно, погрузка вовнутреннем сообщении увеличиваться не будет, а рост погрузки на экспорт будет ограничивать ряд мер нетарифного регулирования, вводимых странами импортёрами. Например, пошлины на импорт отдельных товаров стальной продукции из России и др.

Таким образом, погрузка грузов на сети ОАО «РЖД» в 2017 году останется на уровне текущего года без снижения, прежде всего, за счёт роста погрузки массовых сырьевых грузов на экспорт на фоне снижения погрузки грузов высокого передела.
Рынок ж/д перевозок нефтепродуктов продолжает сокращаться
ОАО «РЖД» поддержало инициативу операторов по защите ж/д рынка транспортировки нефтепродуктов. Как сообщил «Коммерсант», ОАО «РЖД» поддержало обращение ж/д операторов о создании транспортного баланса для нефтяной отрасли. Ранее Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обратился к правительству с предложением разработать баланс на три–пять лет с планами по объемам перевозок и их распределению между железной дорогой и трубопроводами.

В 2016 г. объемы ж/д перевозок наливных грузов снизились.
Так, в прошлом году объемы погрузки нефти и нефтепродуктов на сети ОАО «РЖД» уменьшились на 6,1% до 236 млн т. Снижение объемов погрузки нефтепродуктов является основным фактором, определяющим негативную динамику ж/д транспортировки наливных грузов.

Сокращение рынка ж/д транспортировки нефтепродуктов продолжится.
Сейчас отрицательная динамика в основном обусловлена последствиями налогового маневра в нефтяной отрасли, тогда как в дальнейшем негативный тренд сохранится из-за конкуренции с трубопроводным транспортом в связи с реализацией Транснефтью проектов «Север» и «Юг» по расширению пропускной способности системы магистральных нефтепродуктоводов. В секторе ж/д перевозок мы рекомендуем ДЕРЖАТЬ бумаги Globaltrans (GLTR LI) и ПОКУПАТЬ акции Трансконтейнера (TRCN RX).

УРАЛСИБ
avatar

stanislava


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться



РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Связанные статьи:
(24)
(3)
Нашли ошибку? Выделите фрагмент, нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре, чтобы сообщить нам о ней.
Регистрация
UP