<HELP> for explanation

РЖД форум

График MOEX: предоставлен TradingView

Календарь событий по акциям РЖД


РЖД направят на выплату дивидендов за 2015 год 95% чистой прибыли по РСБУ – 302 миллиона рублей, еще 5% чистой прибыли в размере 15,9 миллиона рублей пойдет на формирование резервного фонда, следует из распоряжения правительства. На обыкновенные акции будет выплачено 296,99 миллиона рублей, на привилегированные – 5 миллионов рублей. Ранее совет директоров компании рекомендовал единственному акционеру РЖД – государству одобрить выплату дивидендов по итогам 2015 года на обыкновенные акции в размере 297 миллионов рублей. Из распоряжения также следует, что члены совета директоров монополии в качестве вознаграждения получат 39,4 миллиона рублей.
БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВЫПУСКА ЕВРОБОНДОВ РЖД НА $500 МЛН ВЫКУПИЛИ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ, НА ИНВЕСТОРОВ ИЗ РФ ПРИШЛОСЬ 23% — ВТБ КАПИТАЛ
—Митч Митчелланалитик ФГ БКС 

В последние годы мы не видим реальных подвижек в части либерализации локомотивной тяги. Таким образом, мы не ожидаем влияния новости на котировки.

Новость: РЖД допускают возможность реформы только в среднесрочной перспективе. РЖД направили в Минэкономразвития свои предложения о реформе рынка ж/д грузоперевозок, пишут Ведомости. Монополист предлагает выделить свою инфраструктуру (пути следования и вокзалы) и перевозочный бизнес (локомотивы) в отдельные единицы, а через пять лет вывести локомотивы в дочернюю структуру и присоединить к оператору ж/д вагонов. А пока РЖД также готовы брать в лизинг локомотивы (около 160), которые уже принадлежат частным операторам.

Предложение формально выглядит, как шаг в сторону либерализации локомотивной тяги РЖД, однако представляется более консервативным вариантом по сравнению с предложением Минэкономразвития, озвученным в прошлом году. Представители Globaltrans и Трансойл с собственными локомотивами заявили о готовности обсудить предложения РЖД, что указывает на то, что эти два оператора видят для себя потенциальную выгоду как минимум в определенных условиях.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Железная дорога и раньше конкурировала с другими перевозчиками, но теперь понятно, что она готова к более жёсткой борьбе в стремлении нарастить объёмы перевозимых грузов, увеличить финансовые показатели. В этой связи, может быть несколько возможных изменений в деятельности РЖД. Во-первых, будут активнее развиваться контрейлерные перевозки, в первую очередь для того, чтобы сильнее конкурировать с автотранспортом. Кроме того, такой вид перевозок отвечает намерениям федеральных властей снизить нагрузку на автомобильные дороги, улучшить экологию, снизив вредные выбросы в атмосферу. Во-вторых, можно ожидать дальнейшего развития инфраструктуры сети железных дорог, направленных на увеличение скорости перевозки грузов, доставки их в целости и сохранности. В-третьих, малые компании могут рассчитывать на то, что теперь к их грузам будет проявлено больше внимания, и этим сегментом будут активнее заниматься. Не исключено, что если такие услуги будут узаконены на железной дороге, то и частные лица получат возможность передать письмо и/или посылку через проводника. И это ещё не все возможные изменения. Если они будут реализованы, то это может способствовать росту доли железнодорожного транспорта, увеличению операционных показателей, но главное — укреплению репутации компании, повышению лояльности клиентов.
Аналитики «Промсвязьбанка».

Правление РЖД вновь ввело надбавку к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в размере 13,4%, следует из протокола заседания правления монополии от 7 октября. Документ отменяет решение правления от 29 января 2015 года, когда энергоуголь был исключен из общего перечня экспортных грузов, на которые была введена максимальная надбавка в 13,4%, тогда для угольщиков установили гораздо более скромное повышение в 1,3%. 

С начала года Россия заметно нарастила экспорт угля, позитивная и ценовая динамика (энергетический уголь в среднем подорожал на 40%). При этом издержки российских производителей существенного роста не показали. На этом фоне возврат экспортной пошлины выглядит вполне закономерным и существенного влияния на маржу компаний не окажет. Для сравнения с начала года цена на энергетический уголь была на уровне 50 долл./т, сейчас порядка 70-75 долл./т Транспортный тариф в ней около 20 долл./т и увеличиться он до 23 долл./т.
Инвестиционной программой РЖД на текущий год предусмотрено 69,2 млрд руб. на закупку новых локомотивов, всего планируется приобрести 257 электровозов и 250 тепловозов.

Основной производитель двигателей для тепловозов — ПАО «Звезда» из Петербурга:

www.zvezda.spb.ru/index.php/produktsiya/vidy-produktsii/973-dizelnye-dvigateli-dlya-zheleznodorozhnogo-transporta-razmernosti-chn18-20

Предприятие также производит силовые установки и редукторы для судов и автотранспорта, электростанции:

www.zvezda.spb.ru/index.php/o-predpriyatii/perspektivy-razvitiya

smart-lab.ru/forum/Звезда

avatar

сергей

Аналитики «Атон».

РЖД предлагают установить тарифный коридор для своих регулируемых тарифов, которые прописаны в документе под названием «10-01» на транспортировку нефтепродуктов и контейнеров в диапазоне от -50% до +25%. В частности, железнодорожная монополия готова снизить тарифы на транспортировку нефтепродуктов по тем направлениям, на которых железнодорожный транспорт конкурирует с трубопроводным транспортом. 

РЖД повышают гибкость своей чересчур регулируемой тарифной политики. Мы считаем эту меру естественной реакцией на снижение объемов транспортировок нефтепродуктов РЖД. В 2016 году объемы транспортировок нефтепродуктов упали примерно на 10% г/г. Дополнительный дисконт к тарифам может сделать железные дороги предпочтительным видом транспортировки по сравнению с трубопроводным транспортом в некоторых случаях. Однако основная проблема заключается в снижение объема производства темных нефтепродуктов, которые традиционно перевозятся в вагонах-цистернах, в пользу светлых нефтепродуктов, которые традиционно транспортируются через трубопроводы. В этом свете мы не ожидаем существенного улучшения на рынке вагонов-цистерн, который страдает от низкого спроса и цен.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Если решение будет принято, и уровень тарифов будет дополнительно повышен, то вряд ли это сразу отразится на повышении услуг компании. Буквально на днях, господин Белозёров заявил о том, что необходимо вести постоянную работу с клиентами, изучать их потребности. Конечной целью должно стать увеличение притока грузов на железную дорогу, рост операционных показателей компании. А значит, чтобы решить эту задачу, РЖД может отказаться повышать стоимость услуг для части грузов и направлений, даже если тарифы будут дополнительно проиндексированы за выросшую скорость перевозки. Даже если предложение о дифференциации индексации тарифов в зависимости от класса грузов не будет принято, могут появиться, в рамках названной выше задачи, различные внутренние условия для грузоотправителей и грузополучателей, в зависимости от условий доставки, естественно, с соблюдением действующих норм и правил. Вряд ли они способны полностью компенсировать предложение РЖД, но привести к увеличению объёма погрузки на сети железных дорог, а значит, и к увеличению выручки, они могут.
ФАС, ранее в основном поддерживавшая ОАО РЖД по большинству вопросов, выступила против точечных коррекций тарифов, предложенных монополией на 2017 год. По оценке ведомства, принятие этих мер приведет к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей в 12%, притом что правительство закладывало для ОАО РЖД потолок роста тарифа в 4%. По мнению экспертов, именно протест грузоотправителей вынудил ФАС отказаться от поддержки предложений ОАО РЖД. Подробнее: www.kommersant.ru/doc/3126084


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Залогиниться

Зарегистрироваться



РЖД — российская монополия в области железнодорожных перевозок.
На 100% принадлежит государству
Связанные статьи:
(22)
(2)
Нашли ошибку? Выделите фрагмент, нажмите Ctrl+Enter на клавиатуре, чтобы сообщить нам о ней.
Регистрация
UP