Whoosh, вы то да. Улучшили мир прям пушка-ракета
В Екатеринбурге водитель легковушки столкнулся с самокатчиком и потерял сто тысяч
www.e1.ru...
Андрей, Всё верно, давайте отливайте на 280 хотя бы.
Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 34,1 млрд |
Выручка | 10,7 млрд |
EBITDA | 4,5 млрд |
Прибыль | 1,9 млрд |
Дивиденд ао | 10,25 |
P/E | 17,6 |
P/S | 3,2 |
P/BV | 6,0 |
EV/EBITDA | 9,2 |
Див.доход ао | 3,3% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Whoosh, вы то да. Улучшили мир прям пушка-ракета
В Екатеринбурге водитель легковушки столкнулся с самокатчиком и потерял сто тысяч
www.e1.ru...
Социальное влияние WhooshМы создаем технологичный и ответственный сервис, делающий города и транспорт лучше. В этом посте — о нашем влиянии ...
Мы создаем технологичный и ответственный сервис, делающий города и транспорт лучше. В этом посте — о нашем влиянии на экологию и общество.
♻️ Сокращаем след СО₂
• Микромобильность и электротранспорт экологичнее автомобилей на ДВС, ведь во время поездки не происходит выбросов;
• 25% поездок на СИМ — замена коротких поездок на авто. В 2023 году этот и другие факторы снизили возможные выбросы диоксида углерода на 12 000 метрических тонн;
• Мы локализуем производство, продлеваем срок службы самокатов, увеличиваем емкость батарей — улучшаем экологическую устойчивость продукта.
💚 Заботимся о людях
• Наши СИМ помогают соблюдать ПДД автоматически: они ограничивают скорость и пресекают поездки вдвоем, более того, мы оснастили часть флота шлемами;
• Делаем города удобнее: во дворах и в людных местах мы вводим медленные зоны, чтобы всем участникам движения было комфортно;
• Обучили этичной езде на самокате более 2 млн человек и продолжаем развивать наши социальные проекты: теперь можно скачать методические материалы Школы вождения Whoosh и самостоятельно провести лекции и уроки по этичной езде.
У компании вышел финальный отчёт за 2023 год. Не вижу смысла его разбирать, так как компания быстрорастущая, поэтому лучше попробую грубо прикинуть финансовый результат за 2024 год и поговорить о проблемах с которыми может столкнуться компания.
📌 Какой может быть финансовый результат?
— Выручка. Выручка компании зависит от трёх факторов: количество самокатов, цена поездки и динамика трафика.
К началу сезона компания увеличила свой парк на 30% до 194 тысяч, что даст самый большой буст. Цены на поездку итак высокие, поэтому роста тут не жду, а по трафику ожидаю прироста на 10%, поэтому выручка с текущих 10.7 млрд может вырасти до 15 млрд.
— Себестоимость. В основном включает расходы на обслуживание, поэтому вырастет пропорционально росту парка самокатов за исключением строки заработная плата, поэтому общая себестоимость вырастет примерно до 8.5 млрд.
— Коммерческие расходы. Ожидаю роста на уровне 15% до 1.4 млрд.
— Обслуживание долга. У компании есть 2 облигационных займа на 7.5 млрд со средней ставкой в 12.5 и банковские кредиты на 3 млрд со средней ставкой в 13%. Если убрать разовые доходы от курсовых разниц и резервы под кредитные убытки, то нетто расходы по финансовой деятельности составят 1.4 млрд.
19 апреля 2024 года Мосбиржа начнет расчет и публикацию нового индекса — Индекса МосБиржи IPO (MIPO).
В базу расчета Индекса МосБиржи первичных размещений войдут 15 акций,
среди которых акции Whoosh.
Ожидается появление в перспективе биржевых фондов на Индекс МосБиржи IPO, что должно позитивно сказаться на ликвидности наших акций за счет устойчивого спроса со стороны институциональных инвесторов.
Подробнее здесь: https://www.moex.com/n69033
«Среди основных предложенных нами мер ответственности предусмотрен штраф за пьяную езду на электросамокате и за отказ от медосвидетельствования — до 30 тыс. рублей, за превышение скорости при использовании СИМ — в размере до 5 тыс. рублей, штраф за езду на электросамокате одновременно нескольких человек — до 3 тыс. рублей и за перевозку детей — до 5 тыс. рублей, а также штраф за оставление водителем СИМ места ДТП — до 5 тыс. рублей», — сказал член комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.
«Проект предусматривает фиксацию не только нарушений парковки СИМ и движения на нем двух и более лиц, — говорится в сообщении комитета. — Планируется, что инспекторы будут фиксировать факты нарушения пользователями средств индивидуальной мобильности правил дорожного движения, а выявленные сведения о нарушениях — передаваться операторам кикшеринга для дальнейшей отработки».www.rbc.ru/spb_sz/15/04/2024/661cee1b9a79472a51253052?from=regional_newsfeed
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Whoosh на уровне А-(RU), изменив прогноз со «Стабильного» на «Позитивный».
Отличные новости для держателей облигаций 🔥
$RU000A104WS2 $RU000A106HB4
АКРА отметило собственные технологические разработки и инфраструктуру компании, а также постоянно расширяющийся парк новых самокатов. Аналитики фиксируют высокие темпы роста выручки и рентабельности Компании. «Позитивный» прогноз предполагает с высокой долей вероятности повышение рейтинга на горизонте 12–18 месяцев.
Подробнее о рейтинге: www.acra-ratings.ru/press-releases/
В прошлом году компания начала экспансию в Южную Америку. Сейчас сервис в пилотном режиме работает в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу. На 31 декабря 2023 г. там находилось чуть более 4% от общего парка самокатов Whoosh, в 2024 году эту долю планируется увеличить до 6%
Больше инфографики по компаниям есть в моем телеграм-канале
У Трушеринга вышел подробный отчет по кикшерингу в России
Прогнозируют, что рынок успеет удвоиться к 2026 г., но рост к этому моменту резко замедлится
В 2024 г. рост составит +38,2%
В 2025 г. — +29,9%
В 2026 г. — +17%
При этом, согласно прогнозу, количество самокатов на улицах перестанет быстро расти уже с 2025 г. (к радости многих горожан)
Участники съезда «На СИМ» обсудили продвижение ПДД и этики вождения и сошлись на том, что это важнейшие факторы развития индустрии.
Дмитрий Мигачев из АльфаСтрахования назвал четырьмя главными слагаемыми безопасности «ПДД, ответственность за их несоблюдение, культура вождения и страховку».
Татьяна Хвостова из Минпросвещения отметила, что начинать обучение ПДД нужно с детского возраста.
Елена Кунина из Движения первых отметила, что «безопасность начинается с уважения».
Сессию завершила Юлия Камойлик, директор по коммуникациям $WUSH. Она отметила, что сервисы вводят автоматические ограничения, чтобы пользователи просто не могли нарушить. Например, мы системно снижаем скорость в медленных зонах и огранииваем поездки вдвоем. В следствие чего процент инцидентов в Whoosh очень низкий. Так, «в 2022 году на 1000 поездок приходилось 0,1% аварий и падений, а сейчас показатель еще ниже. Но наша цель — 0,001%».
На следующей сессии наш технический директор Егор Баяндин расскажет о разработках Whoosh, подходе к производству деталей и внедрению новых функций и фич.
Сегодня в Москве проходит съезд «На СИМ» — главное событие индустрии микромобильности. Whoosh представил собственный стенд с новейшими разработками компании wKey и Антитандем, а также тепловыми картами городов и выдержками из исследования о взаимосвязи транспортной доступности и кикшеринга.
Одним из первых высказался Юрий Николаев из Трушеринга, он поделился главными выводами исследования индустрии кикшеринга в 2023:
• Страховые случаи с СИМ снизились на 31%;
• ДТП с причинением вреда здоровью составляют 1 случай на каждые 10 млн поездок;
• Выручка Whoosh выросла на 67,2% до 10,7 млрд ₽;
• Увеличилось число поездок на одном самокате в день.
А на сессии, посвященной регулированию, представители Госдумы, Минтранса и городских администраций обсудили, как прошел год с момента вступления в силу ПДД для СИМ, и поговорили о том, какие законы ждут нас дальше. Они подчеркнули необходимость создать условия для соблюдения ПДД, а также отметили Антитандем как пример подобной разработки.
Сегодня на съезде «На СИМ» мы представили революционную функцию wKey — возможность начать поездку без приложения и QR-кода. Whoosh — первая российская компания, разработавшая такой функционал.
Для пользователей сервиса это чистая магия и каждодневное удобство. Такие функции дают нам преимущество на рынке с высокой конкуренцией. Но в них есть и рутинная польза — благодаря бесшовному старту поездки и экономии времени на обыденных действиях. wKey существенно сокращает путь к аренде, повышая лояльность пользователей и способствуя увеличению числа поездок. При этом разработка не потребовала дополнительных инвестиций, необходимая техническая база уже содержалась в IoT-модуле.
С wKey больше не нужно приложение: достаточно просто подойти к самокату или велосипеду, 2 раза нажать на тормоз — и можно ехать. Начало поездки станет таким же простым и удобным, как оплата покупок телефоном или вход в метро по Face ID. Функция станет доступна постоянным пользователям, совершившим более 20 поездок в месяц. wKey будет работать на всех устройствах сервиса во всех странах.