Никаких рассказов руководства, никаких красив карт с маршрутами, никаких красивых фотографий судов и поездов, только сухие цифры, а точнее анализ фактов.
Просто дилетантский разбор финансовых отчетов за последние 10 лет.
Ниже личное мнение автора, никаких рекомендаций.
Анализ выручки.
Анализ без учета данных за 6 мес. 2021 года:
Из структуры видно, что преобладают линейные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание как контейнерных, так и навалочных грузов, в то же время средняя маржинальность этого вида деятельности 5,5%. Начиная с 2016 года, доля выручки от портовой деятельности растет, при этом этот вид деятельности является самым маржинальным (среднее 49%). Доля сегмента железнодорожных перевозок(в том числе в качестве оператора и агента) последнее время снижается, хотя его средняя маржинальность составляет 34,5%. Так же видно, что доля морских перевозок в выручке незначительная, имея при этом среднюю маржинальность 34,5%. Отсюда можно сделать вывод, что ставки фрахта (индекс BDI), взлетевшие в 2021 г., не повлияли на общую выручку компании.
Русагро сделала большой рывок за последние 2 года в финансовом плане. Конечно, это подкрепляется и ростом производства, но большую роль сыграл рост цен. Однако он имеет и негативный характер и, как мы видим на примере Черкизово, влечет за собойсерьезную инфляцию издержек.
В этой связи Русагро выглядит лучше конкурента, поскольку с 2020г у компании снижается капекс (по итогам 2021г он будет ниже 2020г), а значит, Русагро отчасти "переждет" период удорожания инвестиций (если можно так выразиться).
В сложившихся условиях компания все равно остается недооцененной и имеет значительный потенциал роста котировок. Отдельно нас радуют озвученные менеджментом планы по развитию продуктов на основе растительных белков и жиров, а также активная работа по продвижению собственных брендов. Как нам кажется, «Слово мясника» стало более узнаваемо.