Икра становится все более заметной в меню американских ресторанов: сегодня ее подают с хот-догами, наггетсами, а также используют в дипах и тарталетках, сообщает Bloomberg. По словам шефов, она вызывает у гостей эмоциональный отклик, побуждает заказывать больше и «работает как курица-гриль из Costco» — то есть не приносит прямой прибыли, но увеличивает общий чек.
Причина широкого распространения — массовые поставки китайской фермерской икры по низким ценам. Как отмечает представитель нью-йоркского ресторана Caviar Russe, «идет икорный бум, и каждый раз, когда меня спрашивают почему, я говорю одно и то же: поток массово произведенной китайской икры по сверхнизким ценам».
Данные Европейской обсерватории по рыбной продукции показывают: в 2020 году килограмм импортной икры в США стоил в среднем около $240 против $440 в 2014-м. При этом большая часть продукта поступает с китайских аквакультурных хозяйств, где низкие цены складываются за счет сочетания низких издержек, господдержки и широкого диапазона качества.




