Избранное трейдера EN0RM0Z
Добрый вечер, друзья, коллеги, господа трейдеры.
Вот небольшой или все же большой список для торговли, уверена, что у каждого в голове сидит что то из списка
179 Правил торговли, которые обеспечат вам успех:
1. Планируйте вашу торговлю и торгуйте по плану.
2. Надежда и страх – два злейших врага спекулянта.
3. Записывайте результаты торгов.
4. Сохраняйте положительный настрой независимо от размера потерь.
5. Не думайте о рынке дома и на отдыхе.
6. Излишняя конфиденциальность может стать вашим самым большим врагом. Остерегайтесь ее.
7. Постоянно ставьте перед собой более высокие торговые цели.
8. Стопы – ключ к успеху многих трейдеров. Ограничивайте ваши потери.
9. Преуспевающий трейдер – это тот, кто торгует долгое время.
10. Успешные трейдеры покупают при плохих новостях и продают при хороших.
11. Успешный трейдер не боится покупать при высоких ценах и продавать при низких.
12. Успешный трейдер всегда уделяет время для изучения рынка.
По данным Московской биржи, по состоянию на вчерашний день сумма открытых длинных позиций по нефти марки Brent выросла до 705 тыс. контрактов. В то время как количество коротких позиций упала до 154 тыс. контрактов.
Таким образом, поставлен рекорд по объему открытого лонга. Всего с 04 января он вырос со 151,2 тыс. контрактов до 705 тыс., что в денежном эквиваленте равно 28,8 млрд рублей. За это же время стоимость нефти поднялась на 8,6% или почти на 5 долларов.
В то же самое время не стоит забывать, что против физических лиц «играют» юридические — они, в свою очередь, ставят на падение котировок «черного золота». Сумма их открытых позиций достигла 754,9 тыс. контрактов, в то время как длинные позиции остаются практически без изменения на протяжении всего 2019 г.
Резюме
Летом 2017 г. российские спекулянты смогли вовремя войти купить фьючерсы на нефть, тем самым, предугадав восстановительное движение вверх после коррекции. Возможно, они оказались правыми и в этот раз.
Ссылка на статью
Продолжу цикл статей, описывающий мой подход к инвестициям и его результаты.
Наверное, классическим инвестором, назвать меня сложно, я выбираю акции не по фундаментальному анализу, не по лучшим акциям квартала/года, индикаторы P/E, EBITDA, выручка, прибыль и другие характеристики компании меня мало волнуют, да я и не понимаю в них почти ничего… Таким образом, меня интересует, как долго компания выплачивает дивиденды Основной индикатор для покупки акций, на который я ориентируюсь, — стабильность выплат и постоянный рост дивидендов, каждый ли год происходят выплаты, какой размер дивидендов и доходность в %%. Я, скорее, дивидендный инвестор.
Свой подход к планам покупок на год я приводил в одной из статей, но используемый подход, не означает, что я покупаю акции по любым ценам. Я постоянно отслеживаю котировки, если цена акций в момент покупки мне кажется завышенной, я вполне могу отложить покупку ради более интересного эмитента и подождать или, если дивидендная отсечка наступает у эмитента раньше, я его ставлю в план покупок с бОльшим приоритетом, или, если цена акции для меня привлекательна, могу использовать плечи.
Здравствуйте друзья. Изучая вопрос портфельного инвестирования для долгосрочной перспективы наткнулся на работы Гарри Марковица. Изложенные им труды показались достаточно логичными и легкореализуемыми в условиях сегодняшней компьютеризации. Основные идеи Г. Марковица, которые были использованы для составления портфельной модели:
Перед тем как начать, дам определение некоторым понятиям, использованным в статье:
Целью данной работы являлось создание портфельной модели, критерием оценки которой является доходность.
Портфельная модель разрабатывается для отечественного фондового рынка. Торговые инструменты (акции) входящие в расчет взяты из индексов MICEX (Oil & Gas Indices; Consumer Goods & Retail Indices; Chemicals Indices; Metals & Mining Indices; Telecoms Indices; Electric Utilities Indices; Financials Index; Transport Index), в количестве 76 единиц. Расчетный период – один месяц.
Физлица не могут торговать ценными бумагами на бирже напрямую, только через брокера. Выбрать подходящего — задача не пятиминутная, а ошибка может стоить немалых денег.
Как выбрать брокера на российском рынке и способы инвестировать в иностранные бумаги
Мы свой выбор сделали и работаем через американского брокера Interactive Brokers. На вопросы о нем отвечает Александр Бутманов, управляющий партнер DTI Algorithmic.
Есть избитое словосочетание “финансовая независимость”. Interactive Brokers ее предлагает. Это напоминает мобильные банковские приложения — все в одном месте, все удобно. Как без этого раньше жили, я вообще не понимаю.
Клиент может самостоятельно делать все. Во-первых, инвестировать. Из “единого окна” — личного кабинета или мобильного приложения — доступны все услуги private banking. Это то, чем 50 лет хвалились банкиры, — возможность купить какие угодно инструменты, даже нераспространенные. Например, бразильские облигации или ETF на кофе — в IB подобные бумаги инвестор может приобрести сам одной кнопкой.
Снова слился. В очередной раз.
Всё, хватит с меня! Я дико устал от этой треклятой биржи и навсегда ухожу из трейдинга!
Шутка юмора :)
На самом деле, мне сегодня стукнул полтинник — и я решил увековечить этот день своим первым постом на Смартлабе.
Мозг расставляет ловушки
Не так давно на Смартлабе была интересная серия постов на тему: «Мозг расставляет ловушки» (https://smart-lab.ru/blog/495325.php) Рекомендую почитать.
Все ловушки очень симпатичные, и мой товарищ Мозг, похоже, побывал во всех из них (он побывал, а я приобрёл бесценный опыт, да). Как говорится, есть что вспомнить.
Во всех книгах по трейдингу огромное внимание уделяется психологии, и это неспроста, ибо наш мозг рулит нами (а не мы – им). А этот товарищ Мозг иной раз выкидывает такие фортеля, что «волосы в жилах стынут» (М.Задорнов)… Поэтому я полностью согласен с кем-то сказанной фразой:
«Биржа – это на 90% психология и на 10% математика».
Чем дальше, тем больше людей, вовлеченных в мир инвестиций. Им нужны не просто рекомендации по тому, что купить, на что обратить внимание. Людям нужны советы, какую литературу почитать, чтоб научиться торговать — ежедневно получаю массу сообщений по этой тематике.
Если коротко, то ответ — НИКАКУЮ. Нет ни одной книги, которая была бы «лекарством от всех болезней» и 100% правильным гидом в мир инвестиций. Я, если честно, с трудом себе представляю, как вообще написать такой труд.
Если подробнее, то логика следующая. Существуют две вещи: трейдинг и инвестиции, и эти понятия ни в коем случае нельзя путать. В упрощенном понимании, инвестиции — вход в тот или иной актив всерьез и надолго; трейдинг – вид спекулятивного заработка с коротким временным горизонтом.
Все-таки поделюсь своими мыслями, что же такое инвестиции. Во-первых, это состояние мозга и души, когда мы отчетливо понимаем, что хотим получить в конечном итоге. Осознание – 50% успеха.
Дело в том, что обычно человек говорит себе: я иду на рынок и там «зарабатывают деньги», я тоже хочу. А человек себе ведь должен просто ответить на банальный вопрос: я иду туда, чтобы пощекотать свои нервы, прилипнуть к экрану, поиграть в казино? Чтобы поймать бесконечные волны, приливы и отливы и каждый день вернуться домой с пойманной рыбкой (или без удочки и штанов)? Мне этого действительно не хватает в жизни? Или он четко ставит себе задачу — рационально разместить средства и иметь спокойный и гарантированный, пусть и не великий, но прогнозируемый доход.
Без четкой постановки задачи приближаться к этому водоему с акулами лучше не стоит. Сожрут.
Первая часть обзора нефтяного сектора получилась достаточно большой (можно почитать ТУТ), в этот раз постараюсь немного сократить рассуждения, но затронуть основные моменты.
В связи с большой загруженностью, связанной с сезоном отчетностей по основной работе в конце года, свободного времени было не очень много. Сейчас еще готовлюсь к предстоящему вебинару 25 октября, где я расскажу о своем подходе к инвестированию, как удается совмещать основную работу и фондовый рынок и многое другое. Кому интересно, приходите буду рад вас видеть (ССЫЛКА).
Электромобили VS ДВС
Теперь рассмотрим острый вопрос вытеснения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания электромобилями.
Ниже приведена диаграмма за 2017 год по продажам а/м в мире, где электромобили занимают всего 1,3%, а автомобильный парк составляет 0,3%.
Но это временно, скажите вы, тогда обращаемся к правой диаграмме, где показан прогноз изменения потребления нефти по отраслям. Незначительное сокращение использования нефти для легковых а/м перекрывается спросом на нефть в нефтехимии, авиации, морском и грузовом транспорте.