15 декабря состоялось размещение выпуска ИЭК ХОЛДИНГ 001P-02 объемом 2 млрд рублей. Ставка купона фиксированная — 16,25% годовых.
Выпуск был размещен за один день за 2 160 сделок. Объем основной массы заявок (2 025 штук) — менее 500 тыс. рублей. 83% облигаций было выкуплено тремя сделками, размер максимальной из которых составил 650 млн рублей. Показатель медианы достиг значения 15 тыс. рублей, мода — 10 тыс. рублей.
Продолжается размещение дебютного выпуска ТЕХНОЛОГИЯ БО-01, выкуплено облигаций еще на 16,5 млн рублей. Выпуск в 200 млн рублей размещен на 51%.
Выпуски, у которых объем дневного размещения превысил 1 млн рублей:
— ФАРМФОРВАРД БО-01 — 16 млн рублей.
— ФПК Гарант-Инвест БО 002Р-07 — 5,4 млн рублей, общая доля выкупленных бумаг составляет 75,5%.
— МСБ-Лизинг 003P-02 — 3,1 млн рублей.
— МФК Саммит 001Р-02 — 1,7 млн рублей, общая доля размещенных бумаг составляет 95%.
Московская Биржа зарегистрировала выпуск облигаций ООО «Транс-Миссия» серии БО-02 под номером 4B02-02-00447-R от 15.12.2023. Эмитент огласил предварительные параметры. Сегодня, 18 декабря, в 12:00 (МСК) состоится прямой эфир с эмитентом, и сразу по его окончанию – в 13:00 (МСК), начнется сбор предварительных уведомлений на участие в первичном размещении.
15 декабря Московская Биржа зарегистрировала новый выпуск биржевых облигаций ООО «Транс-Миссия», который станет третьим по счету в обращении.
Известны предварительные параметры выпуска серии ТаксовичкоФ-БО-02 (№ 4B02-02-00447-R от 15.12.2023): объем — 300 млн руб., номинал одной облигации — 1 000 руб., ориентир ставки купонного дохода — 20,24% годовых с 1 по 12 купонные периоды (на 2024 год), далее предусмотрена безотзывная оферта. Ориентир доходности (YTM) — 22,24%. Дюрация к оферте — 0,90 г. Срок обращения составит 1 440 дней, купонный период — 30 дней. Также эмитент планирует предусмотреть возможность частичного досрочного погашения в даты окончания 33,36,39,42,45 купонных периодов по 5%; и 75% — в дату окончания 48 к.п. По выпуску предусмотрен оферент: ООО «Трансхолдинг».
Эмитент развивает собственный онлайн-магазин, позволяющий рознично реализовывать продукцию. Ранее деятельность в рамках B2C-направления велась только в Новосибирске, теперь она расширена на Москву. В оптовом сегменте также ведется продуктивная работа по продвижению новинки.
Больше года ПК «СМАК» реализует розничные продажи продукции в Новосибирске с помощью собственного интернет-магазина ART FOOD. Покупатель может как оформить доставку, так и забрать заказ самовывозом. B2C — новый для эмитента, реализующего львиную долю товаров через ритейлеры или оптом, формат работы. Однако за год онлайн площадка вышла на стабильный и ежедневный уровень заказов.
Новым шагом стал запуск розничных продаж в Москве. В столице продукцию ПК «СМАК» теперь также можно заказать на дом или забрать самовывозом из двух точек на выбор: Проспект Вернадского, 86в или ул. Тимура Фрунзе, 11.
«ART FOOD — пилотный проект, говорить о доходности которого сегодня еще преждевременно. Мы апробируем новый для нас механизм реализации продукции. Схема заработала в Новосибирске, мы смогли расширить её на Москву, где получаем первые заявки», — отметил директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.
14 декабря прошло размещение четырехлетнего выпуска ВИС ФИНАНС БО-П05 эмитента с рейтингом ruA+. Ставка купона на первые полтора года обращения установлена в размере 16,2% годовых.
Выпуск в размере 2 млрд рублей был выкуплен за 2 715 сделок. Основное количество заявок пришлось на объем в диапазоне от 10 до 100 тыс. рублей — 2 070 штук. 85% объема выпуска было размещено среди пяти институциональных инвесторов, размер заявки каждого из которых составил 100 млн рублей. Максимальная сделка — 500 млн рублей. Показатель медианы — 12 тыс. рублей, мода — 10 тыс. рублей. В итоге на розничных инвесторов (объем заявки — до 10 млн) пришлось всего 9% выпуска.
14 декабря также началось размещение дебютного выпуска ТЕХНОЛОГИЯ БО-01 объемом 200 млн рублей и сроком обращения всего 1,5 года. Ежемесячный купон с фиксированной ставкой 18,5% годовых.
В первый день торгов было выкуплено облигаций на сумму 85,7 млн рублей за 522 сделки. Основное количество заявок — до 10 тыс. рублей (438 штук). Максимальный объем сделки — 50 млн рублей. Показатель медианы — 10 тыс. рублей, мода — 1 тыс. рублей.
Эмитент по итогам 9 мес. 2023 года продал порядка 2 018 тонн продукции, что на 11% превышает АППГ. Результата удалось достичь благодаря развитию ключевых направлений бизнеса: сети розничных магазинов и реализации фасованной продукции.
ООО «Чистая Планета» продолжает расширять сеть фирменных магазинов по продаже средств бытовой химии и личной гигиены на розлив. В 3 квартале 2023 года было отрыто 12 точек по договору франчайзи в Сибирском федеральном округе. На отчетную дату количество точек составляет 218 шт., из них 15 принадлежат эмитенту, а 203 — франшиза.
Напомним, что «Чистая Планета» также работает и в рамках нового для себя направления деятельности — реализации фасованной продукции. В течение 3 квартала эмитент вел работу по заключению долгосрочных контрактов с федеральными сетями и по налаживанию производства крупных партий товара для них. Результат — рост объемов реализованной продукции. Если среднемесячные продажи фасованной продукции в 1 квартале составили порядка 1,5 тонн, то по итогам 3 квартала показатель достиг 6,4 тонн.
Итоги 9 месяцев 2023 года для эмитента — это рост ключевых финансовых показателей относительно АППГ, включая выручку, операционную и чистую прибыли, а также EBITDA LTM. Также АО «Ламбумиз» продолжает снижать уровень финансовой нагрузки.
В течение 9 месяцев 2023 года АО «Ламбумиз» работало над расширением ассортимента: компания начала изготавливать сразу несколько видов многослойных материалов. Также эмитент продолжает наращивать клиентский портфель, заключая контракты как в России, так и в странах СНГ: Казахстан, республика Беларусь и другие.
На этом фоне продолжили повышаться обороты бизнеса за счет сокращения операционного цикла компании.
Повышение оборачиваемости бизнеса позитивно отразилось на всех основных показателях деятельности. Так, выручка за 9 месяцев 2023 г. зафиксирована на уровне 1 889,2 млн руб., увеличившись на 6,8% к итогам 9 месяцев 2022 г., операционная и чистая прибыли, а также EBITDA LTM показали рост более чем на 100% к аналогичному периоду прошлого года.
Не секрет, что эмитент — лидер среди прямых импортеров пищевого сырья и ингредиентов на рынке Сибири и Дальнего Востока — готовится к размещению третьего облигационного выпуска. Ориентировочно первичные торги начнутся накануне Нового года, сейчас выпуск находится на регистрации. Параметры облигаций и точную дату торгов сообщим позже.
Напомним, что ООО «СЕЛЛ-Сервис» — крупный дистрибьютер пищевого сырья и ингредиентов. По оценкам эмитента, по итогам 2022 года занимаемая доля рынка РФ составляет около 2,5% по профильным товарам.
По итогам 3-го квартала 2023 г. ассортимент компании насчитывает 940 позиций: какао-порошок, какао-масло, какао тертое, кокосовая стружка, агар-агары, лимонная и молочная кислоты, консерванты, ароматизаторы, красители и прочие компоненты. Непосредственно в реализуемой продукции и заключается уникальность эмитента, поскольку большая часть товаров не производится в России и не имеет аналогов на отечественном рынке. «СЕЛЛ-Сервис» осуществляет поставки из таких стран, как Индонезия, Китай, Малайзия, Вьетнам, Индия и другие.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало рэнкинг лизинговых компаний по итогам работы за девять месяцев 2023 г. «ДиректЛизинг» продемонстрировал существенный рост показателей сразу в семи категориях. В частности объем портфеля компании за год вырос с 1,8 до 3,5 млрд рублей.
Сейчас эмитент занимает 54-ю строчку в рэнкинге лизинговых компаний России. Результаты работы «ДиректЛизинга» за третий квартал 2023 г., по данным «Эксперта РА», подчеркивают устойчивый рост занимаемой компанией доли на рынке лизинга в различных сегментах. Так, «ДиректЛизинг» значительно улучшил позиции, переместившись на более высокие строчки рэнкинга, по следующим направлениям:
– машиностроение, металлообработка и металлургия: с 35 на 25 место;
– медицинская техника и фармацевтика: с 13 на 7 место;
– деревообрабатывающее оборудование: с 29 на 25 место;
– работа с Санкт-Петербургом: с 50 на 38 место;
– присутствие в Северо-Кавказском федеральном округе: с 28 на 22 место;