21 декабря началось размещение четырехлетнего выпуска Транс-Миссия БО-02 объемом 300 млн рублей. Эмитент творчески подошел к размещению и в преддверии Нового года назначил ставку на первые 12 купонных выплат — 20,24% годовых.
За первый день эмитенту удалось разместить облигаций на 206 млн рублей, за 1 547 сделки. Основное число сделок — 1 455 — оказалось на сумму до 500 тыс. рублей. Максимальный объем сделки составил 13,8 млн рублей, медианы — 12 тыс. рублей, а мода — 1 тыс. рублей.
Также вчера начал размещаться пятилетний выпуск ТЕХНО Лизинг 001Р-06 объемом 300 млн рублей. Купон будет выплачиваться ежемесячно по фиксированной на весь срок обращения ставке 17% годовых.
В первый день торгов эмитент разместил бумаг на сумму почти 40 млн рублей, за 437 сделок. Максимальная заявка составила 4,5 млн рублей, медиана — 5 тыс. рублей. Наиболее популярной оказалась заявка объемом 1 тыс. рублей.
Дмитрий Адамидов, основатель телеграм-канала Angry Bonds, личность на фондовом рынке знаковая. Будучи аналитиком в области управления и частным инвестором, он стоял у истоков создания инвестсообществ в России, задавая стандарты качественного контента для участников рынка публичного долга — новостей, прямых эфиров, разборов отчетности эмитентов и экспертизы рынков. О том, что мотивирует развивать каналы для инвесторов, почему Илон Маск — это ВДО, а дефолты Goldman Group были лишь вопросом времени, а также вследствие чего краудлендинг превратится в ЦФА, Дмитрий Адамидов рассказал в интервью обозревателю Boomin Михаилу Кичанову.
— Дмитрий, как получилось, что вы стали инвестором?
— Я экономист по образованию. Окончил в 1995 г. Государственную академию управления — бывший Московский институт управления имени Серго Орджоникидзе. С 2000 г. занимался управленческим консалтингом, в основном в нефтегазовой и транспортной сферах.
На 2023 год эмитент ставил перед собой несколько амбициозных задач, связанных со снижением зависимости от какао-порошка и продвижением новинок, введенных в ассортимент в 2022 году. Подведем предварительные итоги.
Рост цен на какао-продукты на мировых биржах и волатильность курсов валют позволяют ООО «СЕЛЛ-Сервис» существенно наращивать операционные и финансовые показатели, реализуя какао-порошок. Однако есть и обратная сторона медали, связанная с высокой степенью зависимости от данной позиции. В натуральном выражении, в тоннаже, эмитент планировал сократить долю какао-порошка в структуре объема реализованной продукции до 30% к концу 2023 года.
«Мы приблизились к цели, в ноябре доля какао-порошка составила 35% от объема реализованных товаров. Однако мировая тенденция на удорожание какао-продуктов на фоне снижения стоимости других позиций сохраняется. Поэтому доля какао-порошка в выручке остается ощутимой. В этом есть свои преимущества — мы зарабатываем на росте. Однако, в 2024 году мы продолжим следовать цели по снижению зависимости от какао-порошка», — прокомментировал генеральный директор ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.
20 декабря стартовало размещение трехлетнего дебютного выпуска МФК Джой Мани 001P-01 объемом 250 млн рублей. Ставка купона на первые полгода — 23%, затем снижается «лесенкой» — 22%-19%-17% годовых. YTM — 21,75%.
В первый день размещения за 1 262 сделки выкуплено облигаций на сумму почти 221 млн рублей (88,34%). Основное количество заявок (1 047 штук) пришлось на диапазон от 10 до 500 тыс. рублей. Медиана составила 100 тыс. рублей, а мода — 50 тыс. рублей. Максимальный объем заявки зафиксирован на уровне 4 млн рублей.
Вчера также началось размещение облигаций дебютного выпуска Унител БО-П01 со сроком обращения три года. Купон будет выплачиваться ежеквартально в первый год по ставке 19% годовых, затем ставка снизится до 17% и 15% годовых. Как мы и прогнозировали, доходность выпуска оказалась ниже рыночной, что не вызвало бурного интереса у инвесторов к бумагам «Унител».
Открыт сбор заявок на покупку облигаций ООО «Группа Продовольствие» серии 001P-03 через систему Boomerang. Минимальное количество покупки — 150 бумаг. Эмитент привел доходность выпуска в соответствие с текущей рыночной конъюнктурой с помощью кешбэка 2% для инвесторов.
Условия начисления бонусов:
Начало размещения выпуска объемом 300 млн рублей состоялось 28.09.2023 г. За это время эмитент дважды перечислил инвесторам купонный доход. Выплата третьего купона состоится 27 декабря 2023 г. по ставке 16% годовых, установленной на весь срок обращения облигаций.
При кешбэке 2%, доходность YTM по выпуску составить порядка 18,3%
Параметры выпуска:
20 декабря компания начинает размещение дебютного выпуска объемом 150 млн рублей. Аналитики Boomin провели экспресс-разбор деятельности эмитента и дали оценку доходности выпуска.
Компания «Унител» ведет деятельность с 2014 г. в сфере предоставления услуг для бизнеса по подключению к корпоративной сети (интернет, телефония, облачные хранилища и иные каналы связи) по собственной волоконно-оптической сети общей протяженностью свыше 850 км. До 90% выручки компании от основного вида деятельности приходится на сегмент b2b (business to business), остальное — b2o (business to operators) и b2g (business to government). Деятельность распространяется на Санкт-Петербургскую и Ленинградскую области.
4 декабря эмитент зарегистрировал на Московской бирже выпуск облигаций серии БО-П01 и установил ориентир ставок 1-4 купонов на уровне 19% годовых, 5-8 купонов — 17% годовых, 9-12 купонов — 15% годовых.
12 декабря 2023 г. АКРА присвоило компании «Унител» рейтинг BВ-(RU) со стабильным прогнозом.
Компания поставила в страну 540 тонн чечевицы собственного производства. В планах на 2024 г. — увеличение поставок до 5 тыс. тонн.
«Группа «Продовольствие» расширила географию присутствия на зарубежных рынках, впервые поставив на индийский рынок 540 тонн чечевицы собственного производства на 55 млн рублей. Контрагент — крупный оптовый покупатель, занимающийся переработкой и розничной торговлей.
«Транспортировка груза была осуществлена морем из Новороссийска в индийский порт Тутикорин. Это первая наша поставка индийским партнерам и знаковое для нас событие, поскольку с рынком Индии мы связываем большие надежды. Планируем наращивать объемы продаж», — прокомментировал Boomin директор «Группы «Продовольствие» Дементий Глухов.
В 2023 г. Индия заметно увеличила объем импорта чечевицы. Сейчас страна потребляет около 2,4 млн тонн чечевицы ежегодно, при этом собственное производство зернобобовых не превышает 1,6 млн тонн. В 2024 г. «Группа «Продовольствие» планирует увеличить объем поставок чечевицы в Индию до 5 тыс. тонн в год.
19 декабря прошло размещение трехлетнего выпуска Соби-Лизинг-001P-04 объемом 150 млн рублей. Ставка купона установлена на уровне 19% (эмитент принял решение увеличить размер ставки с ранее предложенных 17,5% годовых на весь период обращения).
Выпуск был размещен за 1 277 сделок, максимальный объем составил 13,4 млн рублей. Основное количество сделок (1 099 шт.) — до 100 тыс. рублей. Медиана — 17 тыс. рублей, наиболее популярная заявка — 1 тыс. рублей.
Также вчера началось размещение второго выпуска компании «СМАРТФАКТ» (SmartFact), получившей в октябре рейтинг на уровне «BB-». Ставка купона облигаций серии 02-001P установлена на уровне 19% годовых. Инвесторов смущает наличие call-опциона, который запланирован в даты окончания 4-го и 8-го купонов.
В первый день размещения эмитенту удалось разместить облигаций на сумму 81 млн рублей из 200 млн предложенных (40%). Из 705 сделок максимальная составила 50 млн рублей. Основное количество сделок (449 шт.) пришлось на объемы до 10 тыс. рублей. Медиана — 4 тыс. рублей, мода — 1 тыс рублей.
РА «Эксперт РА» присвоило ООО «Транс-Миссия» кредитный рейтинг на уровне ruBB-, со стабильным прогнозом.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности эмитенту ООО «Транс-Миссия» на уровне ruBB- со стабильным прогнозом, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев. Эмитент получает кредитный рейтинг впервые.
Рейтинговое агентство умеренно позитивно оценило блок бизнес-рисков, отметило высокую маржинальность бизнеса компании на фоне отсутствия предпосылок для сокращения рентабельности. Агентство также отмечает, что корпоративное управление находится на этапе становления.
Умеренно высокая долговая нагрузка возникла в результате сделки по приобретению за счёт заёмных средств бренда «Ситимобил». Однако следует подчеркнуть, что это заметно усилило рыночные и конкурентные позиции ООО «Транс-Миссия» и позволило ей войти в топ-3 крупнейших игроков на рынке.