16 марта стартовали размещения АО «Бизнес Альянс» и ООО «Элит Строй» (ГК «Страна Девелопмент»).
На первичном рынке «Страна Девелопмент» 02 (Элит Строй-001Р-01)в первый день размещения привлекла 191 млн из планируемого 1 млрд руб. за 1 026 сделок (19,11% от объема эмиссии). Ставка купона составляет 14,5% — фиксированная до погашения 28.02.2026. Напомним, что вначале марта, компания приобрела по оферте облигации серии 01 на 508,5 млн рублей. Трехлетние бумаги первого выпуска объемом 1 млрд рублей компания разместила в августе 2021 г. и для прохождения оферты подняла купон с 12% до 14% годовых, но не вдохновила институциональных инвесторов, которые решили выйти из бумаги. «Эксперт РА» в декабре 2022 г. подтвердил рейтинг кредитоспособности «Элит Строй» на уровне ruBBB со стабильным прогнозом. Странно, что компания решила размещать новый выпуск, а не доразместить выкупленные по оферте облигации: сейчас первый выпуск торгуется по 100,5% от номинала при купоне 14%. Хотя, возможно, деньги лишними не будут, и параллельно компания будет «сливать» тоже и эти бумаги.
В ООО «Сибирское стекло» (крупнейший производитель стеклотары за Уралом, актив РАТМ Холдинга) ввели в эксплуатацию первую очередь технологического комплекса по обработке стеклобоя общей производительностью 180 тыс. тонн вторичного сырья в год. Суммарный объем инвестиций в проект — около 200 млн рублей.
Напомним, выпускать стеклотару без стеклобоя технологически сложнее, его применение улучшает качество стекла. Температура плавления стекольных отходов ниже, чем смеси из песка, соды и доломита: каждые 10% вторсырья сокращают энергопотребление на 3%, как следствие, и эмиссию углекислого газа в атмосферный воздух. С уменьшением энергозатрат ресурс работы стекловаренных печей продлевается с 7-10 до 12-15 лет. Кроме того, одна тонна стеклобоя замещает 1,2 тонны природных компонентов, тем самым замедляются темпы истощения минеральных запасов и накопление ТКО на полигонах.
Как сообщил генеральный директор «Сибстекла» Антон Мор, мощность первой очереди составляет 60 тыс. тонн вторичного сырья в год — в три раза больше, чем на полуавтоматической конвейерной линии для подготовки стеклобоя.
Компания динамично и разнонаправленно развивается, но при этом не забывает и о социально-значимых проектах, принимает в них участие, оказывает всестороннюю поддержку. Подробнее обо всех инициативах СДЭК, реализованных за минувший год, читайте далее.
В 2022 году эмитент стал партнером поисково-спасательного отряда «ЛизаАлёрт». В рамках проекта CDEK Media на электронных экранах более чем в 3000 ПВЗ СДЭК размещаются ориентировки на пропавших людей. Учитывая, что каждый посетитель несколько раз за время посещения пункта выдачи увидит информацию о пропавших, шансы на благополучный исход поиска потенциально увеличиваются.
Совместно с благотворительным фондом «Красный Крест» СДЭК провел социологическое исследование на тему оказания первой помощи. Результаты исследования были опубликованы в СМИ и набрали в общей сложности более 7 млн просмотров. Тем самым, компания привлекает внимание клиентов к теме благотворительности и оказания первой помощи.
15 марта новых размещений не было.
На первичных торгах завершил свое размещение выпуск КЛВЗ «Кристалл» 001P-01, добрав необходимые 27,6 млн рублей до 300 млн рублей. Поздравляем коллег из АБ «Россия» — организатора выпуска — с этим размещением, они не частые гости на рынке ВДО. Хотя… 13,5% не такая уж и высокая доходность, тем более для рейтинга B+: со ставкой 13,4% как раз тоже завершил размещение выпуск «ЕвроТранс» БО-001Р-02, добрав 140,3 млн до 3 млрд рублей, но рейтинг у компании, напомним, A-.
Начавший вчера размещение выпуск «ГЛОРАКС» 001Р-01 с рейтингом BBB- с купоном 15% собрал 47,3 млн рублей, всего размещено 331 млн, или 33% от плана.
«Азбука вкуса» БОП2 с рейтингом А- и ставкой 10,25% собрала свои типичные 13 млн рублей, а всего с начала марта — 762 млн из 2 млрд планируемых. Не такая уж и «вкусная» ставка у эмитента, тем более на фоне разворачивающегося международного банковского кризиса.
14 мартастартовали размещения КЛВЗ Кристалл-001P-01, Глоракс-001Р-01, Интерлизинг-001Р-05.
На первичном рынке новый выпуск «Глоракс», который ранее откладывал размещение, собрал в первый день 283,8 млн из запланированного 1 млрд руб. за 2 270 сделок (28,39% от объема эмиссии), несмотря на ставку 15%, что для компании с рейтингом BBB- немало. Объем максимальной заявки составил 15 млн рублей, популярная заявка — 10 тыс. рублей. Средняя величина заявки составила чуть более 125 тыс. рублей.
Для сравнения: дебютант на рынке КЛВЗ «КРИСТАЛЛ» 001P-01 с рейтингом B+ (наш краткий отчет по эмитенту доступен по ссылке) собрал 272,3 млн из 300 планируемых за 2 293 сделки (90,8% от объема эмиссии) при ставке 13,5%, и завершение размещения уже не за горами. Объем максимальной заявки составил 100 млн рублей, популярная заявка — 1 тыс. рублей. Средняя величина заявки составила 118,8 тыс. рублей.
«Интерлизинг» 001Р-05 со ставкой 12% и рейтингом А- собрал 3 млрд из 3 млрд планируемых за 282 сделки.
Компания фиксирует снижение выручки по итогам 2022 г., однако важно отметить, что это значительно меньше относительно общего сокращения строительного рынка. Прибыль же осталась на прежнем уровне, что свидетельствует об увеличении рентабельности продукции и высокой маржинальности бизнеса. Наращивать выручку в 2023 г. ГК «Феррони» планирует за счет специализации производственных площадок, увеличения объемов продаж по экспорту и на внутреннем рынке, реализации высокомаржинальной продукции и расширения ассортимента.
Предварительно, выручка ГК «Феррони», в которую входит эмитент ООО «Феррони», по итогам 2022 г. составила более 14 млрд руб., что ниже на 10,8% к АППГ. Падение выручки ГК в целом коррелируется с общей динамикой рынка недвижимости, который является ее непосредственным рынком сбыта.
Согласно официальным данным, которые публикует Дом РФ совместно с другими институтами развития, общее количество выданных ипотечных кредитов уменьшилось на 30% в 2022 г. относительно 2021 г.: по первичному и вторичному рынкам (количество новых кредитов) падение составило 14% и 32%, соответственно.