18 апреля новых размещений не было.
Отметку 82% от плана в 100 млн перешагнул выпуск «Аквилон-Лизинг» 02-001P, почти 79% от плана 500 млн достиг выпуск «Хайтэк-Интеграция» 001P-01 (всего за день собрал еще18,8 млн руб.). Неплохо доразмещались выпуски «Бизнес Альянс» 001P-01 и Племзавод «Пушкинское» БО-01, а выпуск «Ника» 001Р-01 собран уже на 92,3%.
Надо успевать в открытое окно возможностей, поскольку, по последним данным Минфина, расходы бюджета в апреле вновь ускорили рост — за полмесяца потратили больше 2 трлн руб. Всего же с начала года потрачено больше 10.1 трлн при утвержденном потолке 29.87 трлн руб., при этом в доходах такой позитивной динамики не наблюдается: собрали только 5.37 трлн руб. из 26.13 трлн руб. планируемых. А это значит, что скоро ставки будут поднимать. Позитивный же момент в том, что этот колоссальный объем денег по большей части остается в России и идет, в частности, и на фондовый рынок. Тут главное ЦБ следить внимательно за выводом капиталов из страны и стимулировать внутреннее развитие (тогда, может быть, и ставки поднимать не придется).
Праздничные дни — это период напряженной работы и пиковых продаж для «Кузины». Эмитент поделился тем, что 14 и 23 февраля был достигнут результат на уровне прошлого года. А накануне Международного женского дня и 8 марта удалось прирасти по товарообороту.
Залог роста показателей — скрупулёзная подготовка. Традиционно в феврале и марте ассортимент пополнили тематические, праздничные позиции. Был проведен ряд маркетинговых мероприятий. Например, клиенты «Кузины», которые не посещали кафе-кондитерские 3 месяца и более, получили push-уведомления с баллами для покупки. Рассылка показала хорошую конверсию, приведя примерно 3 тыс. клиентов.
Наибольший объем продаж пришелся на 7 марта. «Кузина» смогла увеличить товарооборот относительно прошлого года благодаря росту среднего чека. Компания получила много корпоративных заказов на 20 и более изделий.
В апреле «Кузина» порадовала гостей тематической выпечкой, разработанной к Пасхе. Ассортимент пополнили различные виды куличей. Из необычного: был кулич без посыпки и другого декора — такой вариант порадовал тех, кто хотел украсить блюдо самостоятельно.
17 апреля новых размещений не было.
На первичном рынке выпуск «Хайтэк-Интеграция» 001P-01, собрав за вчерашний 12 млн руб. (всего с начала размещения 376 млн), перешагнул планку в 75% от плана в 500 млн руб.
«БИЗНЕС АЛЬЯНС» 001P-01, собрав 9,5 млн руб. (всего с начала размещения 402,7 млн), перевалил за 80% от плана в 500 млн руб.
«Сейф-Финанс» 001P-01 вчера добрал еще 29,2 млн руб. и достиг 70-процентного уровня от плана в 700 млн (всего с начала марта размещено 485,6 млн руб.).
«НИКА» 001Р-01, собрав еще 8 млн руб. (всего с начала размещения 269,2 млн), достигла 90% от плана в 300 млн руб.
Это текущие лидеры, нацеленные на скорое завершение размещений. Надеемся, что позитивный рыночный фон сохранится и будет этому способствовать.
Коротко о торгах на вторичном рынкеНа вторичных торгах огромный нерыночный объем прошел по выпуску АО «Эталон-Финанс»БО-П03 — 328,5 млн руб. по цене 91,7% от номинала.
ООО «Фабрика ФАВОРИТ», как и планировало, расширило товарную матрицу торговой марки «Село молочное», выпустив топлёную смесь для жарки.
Торговую марку «Село молочное» пополнила топленая смесь для жарки. Эмитент дополнил производственную линию оборудованием для изготовления и фасовки продукта в контейнеры по 300 и 800 грамм.
Пилотный выпуск продукта состоялся в первой декаде апреля — на данный момент образцы топленой смеси для жарки доставлены представителям ритейлеров, идут переговоры с локальными и федеральными торговыми сетями.
Некоторым клиентам первые отгрузк товара уже состоялись — топлёную смесь «Село Молочное» можно приобрести в дискаунтерах «Светофор» в Новосибирске, а также различных розничных магазинах формата «у дома».
Топлёная смесь «Село Молочное» подходит для жарки и выпечки. Благодаря высокой точке нагревания топлёная смесь не дымит, не горит и не брызгает во время жарки. Готовое блюдо не пригорает, приобретая золотистую корочку.
14 апреля новых размещений не было.
Недавно начавший размещение «Аквилон-Лизинг» 02-001P добрал 14 млн руб., а всего с 13 апреля — 70,66 млн из 100 млн планируемых, такими темпами размещение завершится уже на этой неделе.
«ЕвроТранс» 001Р-03 стабилизировался на сборах в 100 млн ежедневно, всего с начала апреля собрано 2 млрд из 5 млрд планируемых.
Неожиданно высокий наблюдался спрос на «Сейф-Финанс» 001P-01, собравший за день 77 млн руб., а всего с начала марта — 456,4 млн из 700 млн руб. планируемых. Этот выпуск SPV-компании сети ломбардов из Республики Казахстан размещается с купоном 11,5%. У головной компании — ТОО «Сейф-Ломбард» — в Казахстане действует рейтинг kzBB+ от «Эксперт РА», а в марте рейтинговое агентство присвоило облигациям ООО «Сейф-Финанс» кредитный рейтинг на уровне ruBBB+. Впрочем, скорее всего, большинство инвесторов ориентируются, оценивая надежность эмитента, на основного акционера компании — известного российского банкира Игоря Кима.
Эмитент готовит к размещению новый облигационный выпуск объемом в 70 млн руб., начало торгов запланировано на конец апреля. 18 апреля представитель ООО «Кузина» Евгения Головкова примет участие в эфире на портале Boomin.ru, в этот же день будет запущен предварительный сбор уведомлений инвесторов.
18 апреля в 12:00 по московскому времени на портале Boomin.ru состоится прямой эфир с управляющей сетью Kuzina Евгенией Головковой. Также в вебинаре примет участие представитель организатора выпуска, руководитель отдела по IR-сопровождению и связям с общественностью «Юнисервис Капитал» Артем Иванов. Модератором выступит главный редактор портала Boomin.ru Екатерина Днепрова.
Для участия регистрация не требуется. В онлайн-формате все желающие смогут задать интересующие их вопросы.
Обращаем внимание, что после завершения эфира — в 13:00 по московскому времени — стартует предварительный сбор уведомлений инвесторов, который будет проходить также на портале Boomin.ru при помощи системы Boomerang.
Владелец сети lady & gentleman CITY, эмитент ООО «Трейд Менеджмент», поделился планами на текущий год. Одни из приоритетных направлений работы — развитие каналов онлайн-продаж и оптимизация логистики.
Сегодня направление онлайн-торговли lady & gentleman CITY представлено 2-мя площадками: интернет-магазин и мобильное приложение, которое было запущено полгода назад. Несмотря на то, что отдельная программа для смартфонов появилась сравнительно недавно, средние чеки у онлайн-площадок уже сейчас находятся на одном уровне. Более того, доля приложения в структуре интернет-продаж перманентно растет.
В 2023 году ООО «Трейд Менеджмент» будет улучшать показатели онлайн-каналов. Эмитент разработал стратегию, состоящую из 3 направлений. Во-первых, повышение конверсии в покупках. Каждый из ресурсов в ближайшем будущем станет более удобным и комфортным для онлайн-шопинга. Эмитент тестирует алгоритмы, предлагающие рекомендации по товарам, подключает новые сервисы, экспериментирует с публикуемым контентом и усиливает CRM стратегию.
Для рынка ВДО дефолты, к сожалению, — вещь неизбежная. Ситуации, когда эмитент не смог исполнить обязательства перед владельцами облигаций, были и пять лет назад, случались они и в прошлом году, будут происходить и впредь. Вопрос только в том, кто из эмитентов на этот раз — «слабое звено». Мы решили обобщить горький опыт в сегменте ВДО 2022-го года и рассмотреть каждый из шести дефолтных кейсов через призму поведения всех задействованных сторон — эмитента, организатора, рейтингового агентства и ПВО — изучить, были ли какие-либо сигналы до дефолта, а если были, то какие.
ООО «ОР» (ранее — «Обувь России», входит в OR GROUP) стало первой компанией, которая в 2022 г. не сумела исполнить обязательства перед владельцами облигаций. 21 января федеральный ритейлер одежды и обуви сообщил о техническом дефолте по выпуску биржевых бумаг серии БО-07 (основной держатель — Промсвязьбанк), который через две недели превратился в полноценных дефолт.