За какими книгами стоит сходить на Non/fictioNВесна-2024.


За какими книгами стоит сходить на Non/fictioNВесна-2024.

Итак главный итог моей недели рецензий из зарубежной прессы на нонфикшн-книги: на этой неделе открывается Международная ярмарка интеллектуальной книги «non/fictio№весна». 10 книг, которые, с моей точки зрения, представляют на выставке наибольший интерес (неупорядочены):

1. Салман Рушди. «Город Победы» (пер. Анны Челноковой, изд. АСТ, Corpus). Нужны ли тут комментарии?

2. Эрнан Диаз. «Доверие» (пер. Дмитрия Шепелева, изд. Строки). Мои комментарии здесь.

3. Роберто Боланьо. «Дикие сыщики» (пер. А.Мазурова, изд. АСТ, Астрель СПб). По мнению некоторых экспертов — лучшая книга автора

4. Ральф Эллисон. «Невидимый человек» (пер. Елены Петровой, изд. МИФ). Книга представлена, наверное, во всех списках лучших книг. Уже давно классика

5. Антонио Муньос Молина. «Бельтенеброс» (пер. Елены Горбовой, изд. Поляндрия. No Age). Издательство продолжает нас радовать книгами это выдающегося автора.

6. Колм Тойбин. «Мастер» (пер. Елены Калявиной, изд. Иностранка). Еще одна живая классика из топ-списков.

( Читать дальше )

Пять лучших книг о геополитике.

Выбрано адмиралом Джеймсом Ставридисом  — автором (совместно с Эллиотом Акерманом) романа «2054», вышедшего в марте.

1. Под редакцией Robert B. Strassler. «The Landmark Thucydides» («Знаковый Фукидид», 1996)
История Фукидида о Пелопоннесской войне (431-404 гг. до н.э.) представляет собой лучший рассказ о мощном геополитическом конфликте. Афинам, доминирующей морской державе, бросает вызов Спарта, выскочка на суше. Чтобы доминировать в Древней Греции, два города-государства полагаются на сложные системы альянсов, на умелых дипломатов, на военную мощь и меняющиеся цели. Война длится почти три десятилетия и вынуждает почти все остальные города-государства выбрать чью-либо сторону. Ад поглотил их всех. Это историческое произведение одновременно идеалистическое («Считая счастье плодом свободы и свободы доблести, никогда не уклоняйтесь от опасностей войны») и прагматическое («Сильные делают то, что хотят, а слабые страдают потому что должны»). Рассказывая о войне, которая причинила глубокий урон обеим сторонам, Фукидид дает нам изречение для наших смутных времен: «Ход войны невозможно предвидеть, и ее развитие обычно диктуются импульсом момента».

( Читать дальше )

Почему "Фрикономика" не смогла трансформировать экономику.

Рецензия на книгу
Статья в «The Economist», посвящённая фрикономике, делает вывод, что примененный подход был забавным, но в настоящее время потерял популярность:

"«Экономика — это изучение человечества в повседневной жизни» («занимается исследованием нормальной жизнедеятельности человеческого общества», как написано в нашем переводе от 1983 года). Так начинаются «Принципы экономики» Альфреда Маршалла  — учебник XIX века, который помог создать общий язык, которым экономисты пользуются до сих пор. Утверждение Маршалла о том, что экономика изучает «повседневное», было заявлением о намерениях, а не результатом изучения прошлого. Дисциплина намеревалась серьезно отнестись к некоторым из самых неотложных вопросов человеческой жизни. Как мне оплатить счета? Чем я зарабатываю на жизнь? Что произойдет, если я заболею? Смогу ли я когда-нибудь выйти на пенсию?

В 2003 году газета « Нью-Йорк Таймс» опубликовала профиль Стивена Левитта, экономиста из Чикагского университета, в котором он выразил совершенно иную точку зрения: «По мнению Левитта, — говорила статья, — экономика — это наука с отличным инструментарием для получения ответов, но имеется серьезная нехватка интересных вопросов».

( Читать дальше )

Умные деньги: как изменилась судьба футбольного клуба «Брентфорд».

Рецензия на книгу
Simon Kuper — обозреватель The Financial Times — рассказывает о книге Alex Duff «Smart Money: The Fall and Rise of Brentford FC» («Умные деньги: падение и взлет футбольного клуба «Брентфорд»»), в которой автор описал, как Мэтью Бенхэм использовал статистические данные, чтобы вывести футбольный клуб в Премьер-лигу:

«Однажды в 2005 году, когда маленькому футбольному клубу из Брентфорда угрожала администрация, человек по имени Мэтью Бенхэм позвонил в офис клуба и спросил, чем он может помочь. В итоге он выдал клубу анонимный кредит. Бенхэм, профессиональный игроман, который вырос, поддерживая «Брентфорд», решил использовать статистические данные, чтобы поднять этот клуб, расположенный в западном Лондоне, в Премьер-лигу.
История Брентфорд является ближайшим футбольным эквивалентом «Moneyball» Майкла Льюиса, классического рассказа о том, как стесненная в деньгах команда «Окленд Атлетикс» использовала статистические расчеты для побед в бейсбольных матчах. История Брентфорда только и ждала, чтобы ее рассказали. Жаль, что в „Smart Money“ Алекс Дафф, опытный журналист и местный житель, выросший на поддержке клуба, рассказал об этом поверхностно, не особо углубляясь в суть вещей.

( Читать дальше )

Cколько стоит человеческая жизнь?

Рецензия на книгу «The Price of Life» — Jenny Kleeman (Amazon)
Писатель Eliane Glaser в своей статье в «The Guardian» знакомит нас с только что вышедшей книгой Дженни Климан«The Price of Life: In Search of What We’re Worth and Who Decides» («Цена жизни: сколько мы стоим и кто это решает»). Это захватывающее исследование как оценивают стоимость человеческой жизни — от здравоохранения до киллеров:

«В начале мая 2020 года губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо был вынужден ослабить Covid-ограничения. «Чем быстрее мы вновь откроемся, тем ниже экономические издержки, но тем выше человеческие издержки, потому что тем больше жизней будет потеряно, — сказал он в телеобращении. — Всё возвращается к вопросу о том, сколько стоит человеческая жизнь. Это настоящая дискуссия, которую никто не признает открыто или свободно, но мы должны это сделать».
Этот табуированный вопрос находится в центре захватывающей книги. Мы можем воздерживаться от обсуждения этого вопроса, но за закрытыми дверями постоянно подсчитывается цена человеческой жизни. Так кто же принимает решение, с какой целью и по каким критериям? И что эти цифры говорят о том, кто и сколько стоит?

( Читать дальше )

Будущее «коммунистического капитализма» в Китае.

Мартин Вольф — главный экономический обозреватель газеты «Financial Times» в своей статье ставит актуальный вопрос: убивает ли в Китае Си-изм (от Си Цзиньпин) Дэн-изм (от Дэн Сяопин). В своем ответе Вольф опирается на недавно опубликованную книгу David Daokui Li «China’s World View» («Китайское мировоззрение»). Автор - видный профессор экономики, получивший образование в Гарварде и преподающий в Университете Цинхуа. Людям, интересующимся Китаем, будь то ястребы или голуби, следует внимательно прочитать эту ценную книгу:

«Каково экономическое будущее Китая? Этот вопрос поднимает множество проблем, в частности, главные на текущий момент: сохраняющийся макроэкономический дисбаланс в Китае, угроза сокращения численности населения и ухудшение отношений с важными частями внешнего мира, прежде всего, со все более недружественными США. Но под всем этим скрывается более глубокий вопрос: неужели «коммунистический капитализм», это, казалось бы, противоречивое изобретение Дэн Сяопина, с неизбежностью угасает при Си Цзиньпине? Будет ли режим Китая костенеть и, в конце концов, рухнет, как это произошло с Советским Союзом?

( Читать дальше )

59 писем Уоррена Баффета. Лучшее.

Kenneth Chace — репортер The Wall Street Journal — прочитала все 59 годовых писем к акционерам от Уоррена Баффета и отобрала лучшее из них. Письмо за 2023 год можно посмотреть здесь.
Начиная с 1965 года в обращениях Berkshire Hathaway (седьмая по рыночной стоимости компания США) эволюция компании отражена с юмором и индивидуальностью:

«Уоррен Баффет в своем последнем письме акционерам упоминают свою сестру Берти, что придает обращению обывательский тон, который был бы неожиданным для других корпоративных сообщений. Но он соответствует стилю, который Баффет выработал за полвека, в течение которых он ежегодно обращается к владельцам акций Berkshire.
«Я использую идеальную ментальную модель, с которой мне повезло, — это моя сестра Берти», — пишет Баффет. Далее он говорит, что его сестра умна, рассудительна и не дура, но не готова к экзамену CPA (Certified Public Accountant) и не считает себя экспертом в области экономики.
«Итак, что же заинтересует Берти в этом году?»

( Читать дальше )

Знания о маркетинге от Уильяма Шекспира.

Автор статьи в «Forbes»  — Meaghan Morelli — партнер и директор по маркетингу компании «Beirne»:

«Может показаться необычным, что человек с театральным образованием, как я, может сделать маркетинговую карьеру с должностями в компаниях разного уровня: от стартапов до компании из списка Fortune 100. Однако я бы сказала, что у этого безумия есть свой метод. Театр отточил мою способность импровизировать, вселил уверенность и гарантировал, что я смогу освоить материал практически при любых обстоятельствах. И театр, и маркетинг призваны рассказывать захватывающие истории, которые побуждают людей думать, чувствовать или действовать. Поэтому неудивительно, что профессионалы в области коммуникаций могут почерпнуть ценную информацию даже из произведений Уильяма Шекспира.
Возможно, я и не стала бы знаменитым шекспировским актером, но Бард — лучший наставник по коммуникациям, о котором я только и могла мечтать. Вот несколько забавных театральных идей — цитат из Шекспира, которые я регулярно применяю в своей повседневной работе. В конце концов, это все рассказывание историй:

( Читать дальше )

Урок экономики от Льва Толстого.

В «The New Yorker» опубликована глава из книги Nick Romeo “The Alternative: How to Build a Just Economy” («Альтернатива: как построить справедливую экономику»), посвященная Льву Толстому, который считал, что экономика с неизбежностью пропитана моралью и политикой:

«В 1886 году Лев Толстой опубликовал рассказ »Много ли человеку земли нужно".  Его главный герой — бедный крестьянин по имени Пахом — мечтает стать помещиком: «Будь земли вволю, так я никого, и самого чорта не боюсь!» Чорт, выслушав это, подумал: «Ладно, поспорим мы с тобой; я тебе земли много дам. Землей тебя и возьму».
Занял Пахом денег, чтобы больше земли купить. Занялся разведением скота, выращиванием кукурузы и стал преуспевающим. Затем Пахом выгодно продал свои земли и переехал в новый район, где большие участки продавали по низким ценам. На какое-то время стал он довольным, но по мере привыкания к своему новому процветанию, удовлетворенность положением начала снижаться. Ему по-прежнему приходилось арендовать землю для выращивания пшеницы, и ссориться с более бедными людьми из-за той же земли. Имей он еще больше земли, все станет проще.

( Читать дальше )

Говорит ли Запад в своих книгах о своем упадке?

John Burn-Murdoch — обозреватель «The Financial Times», специализирующийся на статистике и графиках, с помощью которых он пытается разобраться в самых насущных проблемах дня. В своей статье он доказывает, что мы перешли от культуры прогресса к культуре беспокойства:

«Промышленная революция — одно из важнейших событий в истории человечества. За несколько десятилетий технологические прорывы подтолкнули экономику от многовекового низкого уровня к резкому росту и населения, и уровня жизни и ее продолжительности. Тем не менее, несмотря на всю свою жизненную важность этих процессов, до сих пор существуют разногласия, когда, где и почему все это произошло.

Один из наиболее убедительных аргументов исходит от историка экономики США Robert Allen, который утверждает, что успехи Великобритании в торговле в XVI и XVII веках привели к росту заработной платы и снижению затрат на энергию, создав сильные стимулы для замены труда энергией и капиталом и для механизации производственных процессов. Другие специалисты придают большее значение роли институтов Великобритании, а некоторые утверждают, что инновационные идеи возникли в результате усиления взаимодействия между растущим и уплотняющимся населением.

( Читать дальше )

теги блога Andrey Matveev

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн