комментарии Алексей на форуме

  1. Логотип золото
    "Как заработать на росте золота" - подборка статей

    Рассмотрены различные способы вложений в золото. Материал разбит на 4 части:

    • прямое владение золотом — уже была на смартлабе. Комментаторы в той части указали на важное дополнение, о котором не упоминалось в самой статье. Физическое золото можно купить на Московской бирже, если ваш брокер даст вам доступ к секции с драгметаллами. Ещё неоднозначный вопрос — налогообложение этих сделок. Не будет ли это попадать под НДС 20%, как в случае с приобретением слитка в отделении банка?
    • фонды драгоценных металлов — рассмотрены как отечественные ПИФ и ETF так и наиболее известные ETF США. Рассматривались только фонды, которые вкладываются непосредственно в золото. Фонды фондов драгметаллов (типа «Альфа-Капитал Золото» и «Райффайзен Золото») остались в стороне. «ВТБ — Фонд драгметаллов» хотя внешне похож на фонд физического металла, но по факту оказывается просто оболочкой для ОМС. Подробности в самой статье.

    читать дальше на смартлабе
  2. Логотип золото
    Как заработать на росте золота: прямое владение

    Как заработать на росте золота: прямое владение


    Под прямым владением в данной статье подразумевается такой способ вложений, при котором вы становитесь владельцем физического металла или производных инструментов, привязанных к стоимости золота. 


    Инвестиционные монеты

    Одним из вариантов вложения средств является покупка драгметаллов, таких как золото, серебро, платина, палладий. Однако, когда говорят об инвестициях в драгоценные металлы, в большинстве случаев речь идёт о золоте.

    Самым понятным вариантом является приобретение физического золота. Это могут быть ювелирные украшения или золото в слитках. При вложении в ювелирные украшения, имеет смысл покупать простые обручальные кольца, чтобы не переплачивать за работу ювелира.

    Покупка золота в слитках сопряжена с некоторыми сложностями. И дело даже не в том, что мест, где можно купить или продать золотой слиток, очень мало. Когда вы захотите продать слиток, вам придётся уплатить НДС. Сейчас ставка этого налога равна 20%. Налогооблагаемой базой является сумма, вырученная от продажи слитка, а не разница между стоимостью продажи и покупки. Высокий налог при продаже делает вложения в золотые слитки невыгодными в большинстве случаев.


    читать дальше на смартлабе
  3. Логотип Сургутнефтегаз
    Дивиденды Сургутнефтегаз преф - 9 руб\акция!

    Пока все флегматично подводят итоги года, я с оптимизмом смотрю в будущее. А для «сидельцев» в Сургутнефтегаз преф. — оно более чем оптимистичное!

    Тут у меня были расчёты по предполагаемым дивидендам по префам — расчёты проводились на основе полугодовой отчётности РСБУ. Сейчас я обновил цифры  — на основе отчётности за 9 месяцев. Курс доллара на конец года известен.

    Итак, исходные данные:

    Размер кубышки: 2 598 750 733 000,00 руб.
    Проценты по кубышке (прогноз за год): $1 541 565 712,16
    Операционная прибыль (прогноз за год): 407 214 481 333 руб. 
    Налоги (прогноз за год): 152 236 773 333 руб.

    Результаты расчётов:
    Картинка увеличивается!
    Дивиденды Сургутнефтегаз преф - 9 руб\акция!

    Жирным в табличке выделен наиболее вероятный диапазон дивидендов. Важно помнить — что это всего лишь прогнозы и с точностью до копейки дивиденды будут известны лишь когда будет опубликована годовая отчётность по РСБУ. А это будет в первых числах апреля.

    Ну и самое интересное. Таргет! Если закладывать дивдоходность 15%, то предполагаемая цена акции к дивотсечке: 60 рублей. Что даёт апсайд примерно 50%.

    И ещё! Помните, что это всё прогнозы и совсем не факт, что в действительности всё так и будет!
    читать дальше на смартлабе
  4. Логотип Сургутнефтегаз
    Дивиденды Сургутнефтегаза 2018 - прогноз

    В отличие от «голодного» 2016 года (когда владельцы привилегированных акций получили минимальные дивиденды 60 копеек) и весьма скромных итогов 2017 года (когда владельцам «префов» досталось по 1,38), если сравнивать их с 2014 и 2015 годами, итоги 2018 года выглядят весьма многообещающими. Доллар с начала года уже существенно вырос: если в начале года доллар стоил 57,60, то сейчас уже биржевой курс перевалил за 68. Валютная переоценка валютной «кубышки» очень благотворно влияет на чистую прибыль, да и операционные показатели, если оценивать их в рублях, а не в объемах добычи — тоже существенно улучшились. Ранее я публиковал табличку с прогнозными размерами дивидендов в зависимости от курса доллара, настало время её обновить. Методика расчёта приведена там же.

    Итак, исходные данные:

    Размер кубышки: $42 807 422 338
    Проценты по кубышке (прогноз за год): $1 857 241 879
    Операционная прибыль (прогноз за год): 363 698 282 000 руб.
    читать дальше на смартлабе
  5. Логотип GTL
    GTL H1 Net Profit Down At RUB 14,000 Vs RUB 806,000 Year Ago — Reuters News

    ахахах

    Прибыль 14 тыс рублей!

    Тимофей Мартынов,

    Кто-то говорил еще про обратный выкуп :)))

    Киса Воробьянинов, был уже обратный выкуп. Акционерам от него достались лишь сладкие обещания.
  6. Логотип Трансконтейнер
    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Реинкарнация "Трансконтейнера"


    Инвестиционная привлекательность:

    Реинкарнация "Трансконтейнера"
    (выше среднего)


    Для составления данного анализа использовалась информация из годового отчета компании за 2017 год.

    1) Есть ли у компании опознаваемая потребительская монополия или фирменный продукт/услуга и бренд? Или это компания сырьевого типа?

    По поводу монопольного положения компании очень много может сказать эта картинка из годового отчета:

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Видно, что компания почти по всем сегментам занимает практически половину рынка, самый маленький сегмент — транзит, но и там доля, которую можно назвать «доминирующая». Такая низкая доля рынка может быть обусловлена тем, что транзитное направление компания, по сути, только начинает осваивать. А чтобы не сильно беспокоиться о том, что компания теряет долю рынка — посмотрите эту картинку:

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Хотя доля компании на рынке падает, объемы перевозок — растут. Компания просто не успевает за ростом рынка :) Поэтому активно скупает новые платформы и вагоны — но об этом далее. По этому вопросу — у компании жирный плюс.

    Ну и для справки — небольшая схема с территорией присутствия.

    Реинкарнация "Трансконтейнера"


    2) Я понимаю, как компания зарабатывает деньги? Прибыли компании устойчивы и имеют тенденцию к росту?

    Вот еще одна картинка из годового отчета со структурой выручки:

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Компания занимается перевозкой грузов, в основном по железным дорогам, но есть возможность доставки и другими видами транспорта. Основной упор делается на «доставку от двери до двери» — именно этот вид услуг и приносит львиную долю выручки.

    Для того, чтобы оценить устойчивость прибылей компании, на сайте компании заходим в раздел «Финансовая отчетность по МСФО» и смотрим финансовые отчёты за последние 5 лет. Итак:

    2013 год (все цифры — в млрд. руб. в формате выручка\чистая прибыль): 39,164\5,974
    2014 год: 36,565\3,658
    2015 год: 42,505\2,831
    2016 год: 51,483\3,244
    2017 год: 65,567\6,534

    Провал чистой прибыли в 2014 году и последующее её восстановление в 2017 году говорит не в пользу компании, но возможно это следствия пертрубаций в российской экономике (все же помнят, что было в 2014 году?). В отличие от чистой прибыли, выручка почти не просела в 2014 году, и быстро восстановилась и продолжила рост. Тенденция к росту прибыли — явно проглядывается, хотя устойчивость — вызывает вопросы. А по поводу дальнейших перспектив роста прибыли — картинка с растущими объемами перевозок уже приводилась выше. Вот ещё одна картинка с уровнем контейнеризации перевозок:

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Всё выглядит довольно неплохо. Ставим плюс.

    3) Компания консервативно финансируется? Какой уровень долга к чистой прибыли за последний отчётный год?

    За последний отчетный 2017 год компания заработала 6,5 млрд. рублей. По состоянию на 31.12.2017 объём долгосрочных займов — 5 млрд. рублей, краткосрочная часть долгосрочный займов — 1,4 млрд. Итого — 6,4 млрд. рублей долгов. Суммарно отдать придется примерно столько, сколько заработали за год. Такое финансирование можно назвать консервативным. Ставим плюс.

    4) Рентабельность собственного капитала устойчиво высока, т.е. больше 15%?

    Давайте посчитаем рентабельность собственного капитала за последние 5 лет.
    2013 год: капитал на начало года — 26,6 млрд., на конец года: 31,4 млрд. Чистая прибыль: 5,974 млрд. руб. ROE: 20,6%
    2014 год: капитал на начало года — 31,4 млрд., на конец года: 35,2 млрд. Чистая прибыль: 3,658 млрд. руб. ROE: 10,9%
    2015 год: капитал на начало года — 35,2 млрд., на конец года: 36,2 млрд. Чистая прибыль: 2,831 млрд. руб. ROE: 7,9%
    2016 год: капитал на начало года — 36,2 млрд., на конец года: 34,5 млрд. Чистая прибыль: 3,244 млрд. руб. ROE: 9,2%
    2017 год: капитал на начало года — 34,5 млрд., на конец года: 40,3 млрд. Чистая прибыль: 6,534 млрд. руб. ROE: 17,5%

    Кризисные годы 2014-2016 существенно портят картину, об устойчивой высокой рентабельности собственного капитала говорить не приходится. Придётся поставить минус, хотя быстрый рост(восстановление прежних уровней) рентабельности существенно сглаживает негативное впечатление. Тем не менее — минус.

    5) Компания удерживает прибыли или выплачивает их акционерам?

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Изображение с сайта закрытияреестров.рф

    Дивиденды выплачиваются, на первый взгляд по итогам 2015 года акционерам не досталось ничего. Это верно лишь отчасти. По итогам 2015 года дивиденды не объявлялись и не выплачивались, зато по итогам 1 полугодия 2016 года были выплачены промежуточные дивиденды и они были существенно выше предыдущих. Такой подарок акционерам мог существенно сгладить негативные эмоции от невыплаты годовых дивидендов. Тем более повышенных дивидендов пришлось ждать совсем недолго: если годовые выплачиваются в конце мая, то промежуточные были выплачены в конце сентября. Всего 4 месяца томительного ожидания — и такой сюрприз :) Плюс.

    6) Сколько компании приходится тратить на поддержание текущих операций?

    Согласно финансовому отчету по МСФО за 2017 год при выручке 65,6 млрд. рублей операционные расходы составили 58,4 млрд. рублей, в распоряжении компании осталось 7,2 млрд. рублей (11%). Не супер, маржа не очень большая, но побольше, чем в электроэнергетике :) Хотелось бы иметь маржу 15-20% и выше… Минус.

    7) Есть ли у компании возможность реинвестировать нераспределённую прибыль в новые проекты, в расширение бизнеса или в выкуп акций? Компания помещает капитал только в предприятия, находящиеся в круге её компетенции? Насколько хорошо менеджмент компании справляется с этим?

    С возможностями реинвестирования прибыли — проблемы. Чуть выше говорилось, что из 65 млрд. выручки в распоряжении компании остается чуть больше 7 млрд. рублей. При том, что капитальные вложения составили в 2017 году 6,8 млрд. рублей, совершенно очевидно, что капитальные затраты финансируются за счет займов. Хорошая новость в том, что ставка по займам не превышает 9,4%, а в случае новых займов ставка будет, скорей всего, падать. При марже 11% занимать по ставке 9,4% — в принципе, можно, но рискованно. Зато с тем, куда помещать капитал — проблем нет. Тут всё очень просто — рынок быстро растущий, нужно успевать сохранять долю на рынке, поэтому все капитальные вложения — покупка железнодорожных платформ, и чем больше тем лучше. Рецепт очень простой и особых сложностей тут возникать не должно. Думаю, у менеджемента нет проблем с реализацией такой простой инвестпрограммы :) Плюс

    8) Имеет ли компания возможность регулировать свои цены, нейтрализуя инфляцию?

    Во всем годовом отчёте ни слова не сказано про государственное тарифное регулирование. Предположим, что государство и не диктует цены на услуги. Видимо, у компании есть возможность регулировать цены, нейтрализуя инфляцию. В облака же задрать цены мешают конкуренты. Поставим плюс.

    9) Повышает ли нераспределённая прибыль рыночную стоимость компании?

    На рисунке ниже — квартальный график акций Трансконтейнера.

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    Изображение с сайта Мосбиржи

    В начале 2013 года собственный капитал компании составлял 26,6 млрд. рублей, акция стоила примерно 4000 рублей. На конец 2017 года собственный капитал компании составлял 40 млрд. рублей, в конце 2017 года акция стоила 4500 рублей, на момент выхода отчетности — примерно 5000 рублей. За 4 года собственный капитал компании вырос в полтора раза, стоимость акций — чуть больше чем на 20%. Динамика цены акции отстает от динамики собственного капитала компании, однако корреляция — налицо. Плюс.

    10) Требует ли предприятие крупных капиталовложений для поддержания и постоянного обновления средств производства?

    Крупные капиталовложения — требуются, см. п.7. Поскольку железнодорожные платформы «бегают» очень много, то естественно предположить, что и парк должен постоянно обновляться. Маржа не настолько высока, чтобы можно было свободно расширять программу капитальных вложений, тратить приходится с осторожностью. Здесь — минус.

    Ну и напоследок — структура акционерного капитала:

    Реинкарнация "Трансконтейнера"

    В свободном обращении — примерно 0,4% акций, т.е. примерно 60 тыс. штук. Ликвидность очень низкая.

    Резюме: 7 плюсов, 3 минуса. Инвестиционная привлекательность — выше среднего. Какие-то проблемы в прошлом серьёзно подпортили финансовые показатели компании, из-за чего она плохо выглядит «на бумаге». Но похоже на то, что компания выбирается из той ямы, в которой она оказалась в 2014-2016 годах. Выравнивание финансовых показателей может превратить «Трансконтейнер» в инвестицию-мечту и поможет набрать 8-9 «звезд», а пока остается лишь ждать этого самого выравнивания. С другой стороны, бизнес-модель компании и её перспективы на рынке железнодорожных перевозок внушают оптимизм. Регулярные дивиденды вполне могут скрасить ожидание.

     

  7. Логотип Арсагера
    Про ГОСА "Банк Санкт-Петербург"

    Попалось на днях мне видео с ГОСА Банка «Санкт-Петербург». Собственно, вот оно:


    Честно говоря, зрелище — довольно унылое, и дело даже не в том, что снято «скрытой камерой» (шпионы, блин!). Менеджмент вышел, что-то там пробубнил — толком ничего не слышно. Хотя среди этих 12 минут и было пару интересных моментов.

    В самом начале, когда председатель правления Арсагеры В. Соловьев начал задавать вопрос про стоимость акций, мол, как они собираются выйти на стоимость акции в 135 рублей, в то время как акции стоят 53. Менеджмент его попытался осадить, мол, вопрос не задан письменно, не будем на него отвечать, но состоялся примерно такой диалог:
    "- Думаю, остальным акционерам интересно будет. Товарищи акционеры, вы хотите послушать?
    -Да! (почти все хором)"

    Весьма забавный момент оказался, прямо чувствуется как менеджмент вспотел. :)


    И в конце, где зам. председателя правления «Банка Санкт-Петербург» В.Реутов  объясняет Соловьеву, почему они разместились ниже рынка. Почему для Арсагеры это такой больной вопрос — можно почитать здесь, мне же позиция Реутова показалась весьма логичной и обоснованной. Проблема в другом — некоторые акционеры прекрасно знали-понимали, что будет допэмиссия и по какой цене, и заблаговременно слили свой пакет акций. И, видимо, Арсагера со своими жалобами в ЦБ вполне может кому-то подпортить жизнь...

    Так что ждём продолжения…
  8. Логотип Банк Санкт-Петербург
    Про ГОСА "Банк Санкт-Петербург"

    Попалось на днях мне видео с ГОСА Банка «Санкт-Петербург». Собственно, вот оно:


    Честно говоря, зрелище — довольно унылое, и дело даже не в том, что снято «скрытой камерой» (шпионы, блин!). Менеджмент вышел, что-то там пробубнил — толком ничего не слышно. Хотя среди этих 12 минут и было пару интересных моментов.

    В самом начале, когда председатель правления Арсагеры В. Соловьев начал задавать вопрос про стоимость акций, мол, как они собираются выйти на стоимость акции в 135 рублей, в то время как акции стоят 53. Менеджмент его попытался осадить, мол, вопрос не задан письменно, не будем на него отвечать, но состоялся примерно такой диалог:
    "- Думаю, остальным акционерам интересно будет. Товарищи акционеры, вы хотите послушать?
    -Да! (почти все хором)"

    Весьма забавный момент оказался, прямо чувствуется как менеджмент вспотел. :)


    И в конце, где зам. председателя правления «Банка Санкт-Петербург» В.Реутов  объясняет Соловьеву, почему они разместились ниже рынка. Почему для Арсагеры это такой больной вопрос — можно почитать здесь, мне же позиция Реутова показалась весьма логичной и обоснованной. Проблема в другом — некоторые акционеры прекрасно знали-понимали, что будет допэмиссия и по какой цене, и заблаговременно слили свой пакет акций. И, видимо, Арсагера со своими жалобами в ЦБ вполне может кому-то подпортить жизнь...

    Так что ждём продолжения…
  9. Логотип GTL
    Вопрос уже решен, прошло заседание Экспертного совета, на котором решили ГТЛ не выпускать из списка Д.
    fs.moex.com/files/16781/
  10. Логотип GTL
    По-моему, в этом видосе ГТЛ охаивают почем зря. В реальный ролик о некоем мошенничестве удачно вмонтировали скииншоты с форума mfd. Удивительно так совпало, что этот ролик появился сразу же после бурного взлета акций. Полагаю, что ГТЛ на самом деле не имеет никакого отношения к ситуации, озвученной в ролике.
  11. Логотип Ставропольэнергосбыт
    Долги Ставропольэнергосбыта и график выплат долгов - 4 кв. 2017 года.

    По информации из ежеквартального отчета за 4 квартал 2016 года у ПАО «Ставропольэнергосбыт» на данный момент есть следующие кредиты:
    Юникредитбанк, срок кредита — до 10.10.18, процентная ставка по кредиту — 11,5%, сумма кредита на конец года — 200 млн. рублей.
    Возрождение — до 29.05.20, 11,5%, 193,8 млн
    Возрождение — до 08.08.19, 12,3%, 400 млн.
    Возрождение — до 18.10.19, 11,3%, 400 млн.
    Фора-Банк — до 26.11.19, 12%, 300 млн.

    Путем несложных вычислений получаем следующий график выплат по долгам:

    Долги Ставропольэнергосбыта и график выплат долгов - 4 кв. 2017 года.

    Или более наглядно в виде диаграммы:

    Долги Ставропольэнергосбыта и график выплат долгов - 4 кв. 2017 года.

    Хотя общая сумма задолженности увеличилась по сравнению с прошлым годом (сейчас 1,511 млрд. рублей по сравнению с 1,415 млрд. годом ранее), на диаграмме видно, ежемесячные платежи упали практически вдвое. Что внушает оптимизм по поводу будущих прибылей и дивидендов по привилегированным акциям Ставропольэнергосбыта.


  12. Логотип Сибирский гостинец
    Сибирский гостинец - отрицательная выручка?

    Листал тут отчеты отечественных компаний и нашел весьма интересный. В бухгалтерском балансе «Сибирского гостинца» выручка — отрицательная! Пусть небольшая, всего 20 тыс. рублей — но отрицательная. Вопрос знатокам бухгалтерского учета: как такое возможно?

    Убытки (отрицательный финансовый результат) — давно известно и понятно. Нулевая выручка — ну немножко странно, но все равно привычно: для головных компаний холдингов по РСБУ вполне привычное явление. Но отрицательная выручка — это вообще как?
  13. Логотип Татнефть
    Инвестиционная привлекательность Татнефти

    Инвестиционная привлекательность Татнефти(хорошая)

     

    1) Есть ли у компании опознаваемая потребительская монополия или фирменный продукт/услуга и бренд? Или это компания сырьевого типа?

    Про бренд Татнефти посмотрим на сайте самой компании:

    Бренд Группы «Татнефть»
    В 2010 году завершился 5-летний этап реализации Программы, по формированию единого корпоративного стиля и укреплению торговой марки «Татнефть» в статусе корпоративного бренда Группы «Татнефть». В этот период проведена важная работа по консолидации бренда для обеспечения целостного восприятия Компании как вертикально-интегрированной структуры, и создания единой платформы управленческих механизмов для дальнейшего развития корпоративных бизнес сегментов.

    В 2006 году Советом директоров ПАО «Татнефть» было утверждено Положение о Группе «Татнефть» и разработан новый логотип Группы, отражающий корпоративные ценности – экология, энергия, чистота намерений, прозрачность бизнеса. Логотип распространяется на все направления деятельности Компании и применяется в строгом соответствии с корпоративными регламентами, основанными на правовых аспектах защиты и использования товарного знака и корпоративных приоритетах развития бизнеса. Логотип является ключевым элементом формирования единого корпоративного стиля, обеспечивающего узнаваемость всех предприятий Группы «Татнефть». Одним из основных брендоносителей Компании, помимо промышленных объектов нефтегазодобычи, является комплекс розничного бизнеса АЗС.

    Одновременно с введением единых стилеобразующих стандартов, бренд Группы «Татнефть» укрепляется едиными управленческими, производственными, экологическими и социальными стандартами, формирующими основу взаимодействия материнской Компании и предприятий Группы.

    Торговая марка «Татнефть» рассматривается Компанией как ценный нематериальный актив, участвующий в формировании рыночной стоимости ПАО «Татнефть».

    Бренд «Татнефть» входит в международный рейтинг самых ценных брендов России.

    ------

    Ничего не скажешь, над брендом ребята работают. Может в конечном итоге и получится эдакая бензиновая Кока-кола :) По поводу сырьевого типа — сложно сказать. Хотя Татнефть и имеет среди дочерних предприятий нефтеперерабатывающие заводы, в том числе и шинный бизнес  — нельзя сказать, что Татнефть — несырьевая: шинный бизнес не очень большой в группе. Будем придерживаться принципа — все, что не очевидный плюс — минус. В целом по пункту — скрепим сердце и поставим минус: брендовых нефтекомпаний-производителей нефтепродуктов — в России много: «Лукойл», «Роснефть», «Сургутнефтегаз» — да много есть и других. Так что даже усилия по узнаваемости бренда — вряд ли дадут какое-то сильное преимущество. В общем — минус.

    2) Я понимаю, как компания зарабатывает деньги? Прибыли компании устойчивы и имеют тенденцию к росту?

    Как компания зарабатывает деньги: качаем нефть, отправляем дочерним предприятиям на переработку — нефтепродукты, шины.  В сегменте нефтепродуктов взрывного роста ждать не стоит: вроде автомобилей на улицах больше становится, но автомобили становятся экономнее. Да и электромобили на пятки наступают, хотя для России это не актуально. Цены на бензин, однако, растут практически постоянно. Конечно, акцизы в этом росте играют немалую роль, компании, скорей всего, тоже что-то перепадает от постоянно растущих цен.

    Тем не менее, будем считать, что место для роста прибылей есть. Этот тезис дополнительно подтверждается в п.4. Плюс.

    3) Компания консервативно финансируется? Какой уровень долга к чистой прибыли за последний отчётный год?

    За 2016 год по МСФО сумма долгосрочных и краткосрочных займов составляла 54,13 млрд. руб. Чистая прибыль — 106 млрд. руб.

    Большая редкость на нашем рынке — незакредитованная компания! Уровень долгов по сравнению с чистой прибылью — минимальный. Однозначный плюс!

    4) Рентабельность собственного капитала устойчиво высока, т.е. больше 15%?

    По МСФО:
    2013 год. Собственный капитал — 481,4 млрд. руб. Чистая прибыль — 78,3 млрд. руб. ROE — 16,26%.
    2014 год. Собственный капитал — 556 млрд. руб. Чистая прибыль — 98,7 млрд. руб. ROE — 17,75%.
    2015 год. Собственный капитал — 628,3 млрд. руб. Чистая прибыль — 105,8 млрд. руб. ROE — 16,83%.
    2016 год. Собственный капитал — 703,5 млрд. руб. Чистая прибыль — 106,1 млрд. руб. ROE — 15,08%.
    1П2017.  Собственный капитал — 720,2 млрд. руб. Чистая прибыль — 62,4 млрд. руб. ROE — 8,66% (17,32% в годовом исчислении).

    Примечание для особо педантичных читателей. Да, ROE надо считать на средневзвешенный капитал, а не на капитал на конец года. Но думаю, можно пойти на такое упрощение: у Татнефти капитал не «прыгает» туда-сюда, а постепенно нарастает со временем, так что если мы будем брать для расчетов ROE капитал на конец года, то получаемое значение ROE будет заниженным, т.е. будет давать более консервативную оценку. Иными словами, реальное ROE, если считать его по правилам будет выше.

    Тут, думаю, все понятно. Хотя компания и балансирует на грани 15%, все равно поставим плюс.

    5) Компания удерживает прибыли или выплачивает их акционерам?

    Тут все хорошо. Компания платит дивиденды ежегодно, дивдоходность в районе 6-8% — вполне неплохой уровень. Причем, дивиденды растут год от года.

    Инвестиционная привлекательность Татнефти


    За 2016 год было выплачено 22,81 руб. на акцию, за 9 месяцев 2017 года собираются выплатить 27,78 руб. на акцию. Дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям — одинаковые.


    Согласно дивидендной политике  на выплату дивидендов направляется не менее 30% чистой прибыли по РСБУ. Плюс.

    6) Сколько компании приходится тратить на поддержание текущих операций?

    По МСФО за 2016 год выручка составила 580 млрд. руб., операционная прибыль — 144 млрд. В распоряжении компании остается примерно четверть выручки. Неплохо! Плюс. 

    7) Есть ли у компании возможность реинвестировать нераспределённую прибыль в новые проекты, в расширение бизнеса или в выкуп акций? Компания помещает капитал только в предприятия, находящиеся в круге её компетенции? Насколько хорошо менеджмент компании справляется с этим?

    Над географией присутствия компания хорошо работает. Предприятия группы присутствуют как по всей России, так и за границей

    Инвестиционная привлекательность Татнефти

     

    Расширение деятельности на нефтепереработку тоже присутствует. Об этом свидетельствует недавнее приобретение НКНХ (впрочем, продажа НКНХ не заставила себя долго ждать). Менеджмент думает о том, куда пристроить деньги :) Нефтедобыча и нефтепереработка — вот круг компетенций компании, менеджмент ее и развивает. Есть, конечно, непрофильные бизнесы, но их не так много, и они не такие крупные. Ставим плюс.

    8) Имеет ли компания возможность регулировать свои цены, нейтрализуя инфляцию?

    Вопрос неоднозначный. Продажа сырой нефти занимает примерно 65% от общей выручки. Эту часть выручки трудно контролировать, т.к. цены не сильно зависят от компании. Оставшиеся 35% выручки — нефтепродукты и шины. Здесь можно контролировать цены. Поскольку большая часть выручки — это выручка от продажи нефти по неконтролируемым ценам, то в целом по данному пункту — минус.

    9) Повышает ли нераспределённая прибыль рыночную стоимость компании?

    Да, повышает. Достаточно взглянуть на график (на рисунке ниже — квартальный график обыкновенных акций с сайта биржи, по привилегированным акциям ситуация аналогичная). Плюс.

    Инвестиционная привлекательность Татнефти

    10) Требует ли предприятие крупных капиталовложений для поддержания и постоянного обновления средств производства?

    Согласно годовому отчету, инвестиции составляют примерно 100 млрд. руб. в год. Более детальной информации именно по капитальным затратам найти не удалось.
    Инвестиционная привлекательность Татнефти

    При выручке почти в 600 млрд. и операционной прибыли в 140 млрд. и практически полным отсутствием долга проблем с финансированием своих инвестпрограмм и капитальных затрат у Татнефти возникать не должно.

    Так что здесь — плюс.

    Итог: 8 плюсов. Инвестиционная привлекательность — хорошая. Отсутствие явного монопольного положения в отрасли и невозможность контролировать цены на нефть слегка омрачают впечатление о компании. Тем не менее, компания выглядит вполне достойно.  Вполне можно рассчитывать на длительный органический рост, который имел место на протяжении многих лет. Да и постоянно растущие дивиденды — вполне приятный бонус.

    Если покупать привилегированные акции, то доходность может быть выше. В уставе компании есть оговорка, что дивиденды по привилегированным акциям не могут быть ниже дивидендов по обыкновенным акциям.

  14. Логотип Поступление дивидендов
    Дивиденды от ВСМПО-АВИСМА

    Сегодня пришли дивиденды от ВСМПО-АВИСМА. Проблема в том, что выплатили лишь частично — примерно половину. Кто-нибудь знает почему? И когда ждать вторую половину?

    Уж от АВИСМЫ такого подвоха не ожидал…
  15. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Дивиденды от ВСМПО-АВИСМА

    Сегодня пришли дивиденды от ВСМПО-АВИСМА. Проблема в том, что выплатили лишь частично — примерно половину. Кто-нибудь знает почему? И когда ждать вторую половину?

    Уж от АВИСМЫ такого подвоха не ожидал…
  16. Логотип ВСМПО-АВИСМА
    Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США

    Госдума ударит по экспорту титана, чтобы ответить на санкции США


    Государственная дума готовит законопроект о введении ответных мер на санкции США. Об этом РИА Новости в среду сообщил источник в нижней палате российского парламента.

    По его словам, предложенные меры будут «болезненными» для Вашингтона: «В этом законе будет только то, на что американцы не смогут не обратить внимания. Такой инструментарий готовится».

    По его словам, первой из предложенных депутатами мер может стать приостановка полетов астронавтов США на Международную космическую станцию, для которых после закрытия программы шаттлов в 2012 году используются только российские корабли «Союз».

    В настоящий момент Boeing в сотрудничестве с NASA ведет разработку собственного корабля CST-100 Starliner, который сможет доставлять людей на МКС. Проект, как ожидается, будет завершен в августе 2018 года.

     

    Помимо космических санкций Дума готовит меры в отношении американского авиапрома, сказал источник РИА: планируются ограничения на поставки в США комплектующих для лайнеров Boeing. В некоторых моделях, по словам депутата, доля российской продукции, достигает 70%.

    Речь идет о поставках титана, которыми занимается российское «ВСМПО-Ависма». Помимо Boeing, она сотрудничает с Airbus и бразильской Embraer.

    Изначально, напомним, в Думе были скептически настроены в отношении шансов всерьез задеть США экономически каким-либо ответом на санкционные ограничения.

    В августе, после принятия в конгрессе закона о санкциях, ужесточившего ограничения и запретившего их отмену без согласия законодателей, зампред комитета Госдумы по международным отношениям Алексей Чепа говорил РИА Новости, что в конечном итоге российские контрсанкции станут выстрелом себе же в ногу.

    Объем торговли между РФ и Штатами «небольшой», напоминал он. «Если мы перестанем продавать им космические двигатели или мы перестанем продавать титан, то мы не выиграем ничего», — говорила Чепа: эффект от таких контрсанкций будет временным, поскольку США будут вынуждены перейти на собственные технологии или сменить поставщиков.

    «Да, мы сделаем на какое-то время им хуже, но мы также сделаем хуже для себя», — пояснил депутат.

    Источник: http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/gosduma-udarit-po-eksportu-titana-chtoby-otvetit-na-sankcii-ssha-1004760402

  17. Логотип GTL
    Тимофей Мартынов, это, кстати и странно. Т.к. рядовые квартальные отчеты — на достойном уровне. Я ГТЛ — не защищаю, хоть и сижу в них. Там много недочетов, основной из них — президент компании. Порой его поведение просто неадекватное. Но сейчас в СД ГТЛ вошли директора «из народа» — люди из форума МФД, и уже есть какие-то подвижки к лучшему. Что из этого выйдет — покажет время, но то, что работа над корпоративным управлением уже какая-то ведется — это факт.
  18. Логотип ММК
    ММК переходит к выплате дивидендов на ежеквартальной основе.
    ...
    Данным решением компания устанавливает новые стандарты периодичности выплаты дивидендов. В дальнейшем в рамках действующей дивидендной политики и следуя лучшим мировым практикам в области корпоративного управления, компания будет стремиться выплачивать дивиденды акционерам на ежеквартальной основе.
    ...
    Источник: mmk.ru/press_center/72041/
  19. Логотип GTL
    Марэк, как так получилось:


    сложили 3,166-6,808-3,642 и вместо -7,284 получили 6,600
    :)))
    пипец, как такие компании на биржу то воообще пускают?

    Тимофей Мартынов, спрашивал на форуме МФД, вопрос повис в воздухе. Это и значит — «рисованная прибыль» :)
  20. Логотип GTL
    12 октября прошло заседание СД.

    На повестке дня было:
    1. Отчет Президента ОАО «GTL».
    2. О подведении итогов участия ОАО «GTL» на Международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017» в г. Астана.
    3. Об акционерном капитале ОАО «GTL».
    4. О работе с дебиторской задолженностью ОАО «GTL».
    5. О предварительных планах работы с акциями ОАО «GTL», находящимися на балансе Общества.

    По итогам заседания решили:
    1. По первому вопросу повестки дня:

    Принять отчет Президента ОАО «GTL» о работе Общества за период с 28.08.2017 г. по 12.10.2017г.

    2. По второму вопросу повестки дня:

    — В срок до 23.10.2017 г. оформить доклад Президента ОАО «GTL» об участии Общества в Международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017» в г. Астана в виде отчета перед акционерами.
    — В срок до 25.10.2017 г. опубликовать отчет Президента ОАО «GTL» об участии Общества в Международной специализированной выставке «ЭКСПО-2017» в г. Астана на официальном сайте ОАО «GTL».

    3. По третьему вопросу повестки дня:

    — В целях повышения качества планирования корпоративных процедур провести работу по систематизации сведений об акционерном капитале ОАО «GTL».
    — Систематизированные сведения об акционерном капитале ОАО «GTL» оформить в виде отчета для Совета директоров ОАО «GTL» в срок до 25.11.2017 г.

    4. По четвертому вопросу повестки дня:

    Принять отчет Президента ОАО «GTL» о работе с дебиторской задолженностью ОАО «GTL».

    5. По пятому вопросу повестки дня:

    — Утвердить к дальнейшей работе два предварительных плана работы с акциями ОАО «GTL», находящимися на балансе Общества.
    — Провести правовой анализ процедуры реализации по каждому из рассмотренных вариантов работы с акциями ОАО «GTL», находящимися на балансе Общества.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: