Комментарии к постам 10-Q
Валерий Осипенко, у сбера любое шевеление на вход в онлайн тут же приходит смс -каНо уже не вам,
У некоторых банков реализована защита паролем. У Сбера раньше точно была защита логином/паролем, которые выдавались на чеке в банкомате. Потом в угоду технически малограмотным пользователям ухудшили защиту аккаунта для всех пользователей. Вы правильно об этом пишете. И это ужасно и неправильно. Что мешало Сбербанку хотя бы опционально дать опытным пользователям возможность усилить защиту?
Что может каждый клиент Сбербанка (и не только) сделать, чтобы хотя бы немного усилить защиту на случай простой утери/кражи его личного смартфона:
1. Поставить ПИН код на СИМ карту (все телефоны, даже кнопочные, это умеют). Тогда невозможно будет просто вытащить симку и вставив в другой телефон получать СМС коды банков. Как вариант, на современный смартфон можно заменить обычную сим-карту на eSIM — ее уже нельзя будет вытащить. Это можно сделать в личном кабинета оператора связи.
ПИН код нужно будет вводить каждый раз при перезагрузке, или обновлении смартфона или вытаскивании симки. Есть риск забыть ПИН код (4 цифры), дается 3 попытки ввода кода, потом симка блокируется.
2. Отключить вывод СМС сообщений на заблокированный экран смартфона. Чтобы банковские СМС не были видны в случае потери смартфона.