В 2023 году затраты российских авиакомпаний на техническое обслуживание и ремонт воздушного транспорта увеличились на 26%, достигнув 173,1 млрд рублей.
Основная доля расходов пришлась на авиатопливо, составив 431,9 млрд рублей или 28,5%. Обслуживание аэропортов также потребовало значительных средств — 230,5 млрд рублей, что на 17% больше, чем в предыдущем году.
В целом, затраты на авиатопливо увеличились на 11%, в то время как расходы на аренду и лизинг техники снизились на 12% до 228,2 млрд рублей.
Рост затрат объясняется увеличением объемов авиаперевозок, ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов, а также девальвацией рубля.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6677910?from=doc_lk
В 2023 году затраты российских авиакомпаний на техническое обслуживание и ремонт воздушного транспорта увеличились на 26%, достигнув 173,1 млрд рублей.
Основная доля расходов пришлась на авиатопливо, составив 431,9 млрд рублей или 28,5%. Обслуживание аэропортов также потребовало значительных средств — 230,5 млрд рублей, что на 17% больше, чем в предыдущем году.
В целом, затраты на авиатопливо увеличились на 11%, в то время как расходы на аренду и лизинг техники снизились на 12% до 228,2 млрд рублей.
Рост затрат объясняется увеличением объемов авиаперевозок, ростом стоимости услуг и цен на продукцию контрагентов, а также девальвацией рубля.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6677910?from=doc_lk
В первом квартале 2024 года потребление стали в России снизилось на 2% по сравнению с предыдущим годом, составив 10,9 млн тонн. Основная причина этого снижения связана с уменьшением потребления в строительном секторе, где объем потребления стали также сократился на 2%, до 8,5 млн тонн. Это произошло из-за ослабления закупочной активности в секторе на фоне роста ключевой ставки Центробанка.
В то же время, потребление стали в нефтегазовой отрасли сократилось на 11%, в основном из-за снижения спроса на трубы большого диаметра. В общей сложности на нефтегазовую отрасль пришлось 1,2 млн тонн стали.
Однако, машиностроители увеличили свое потребление стали на 9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 1,2 млн тонн. Рост обеспечила позитивная динамика выпуска автомобилей и железнодорожной техники.
Динамика выплавки стали
На фоне снижения потребления стали в России, в первом квартале также произошло снижение ее выплавки. По данным Всемирной ассоциации стали (WSA), сокращение составило 0,2% в годовом выражении, до 18,7 млн тонн. Однако, Росстат зафиксировал более значительное снижение производства. За первые три месяца 2024 года предприятия черной металлургии снизили выплавку стали на 3,2% до 14,2 млн тонн, а выпуск проката упал на 2,3% до 15,3 млн тонн.
В первом квартале 2024 года потребление стали в России снизилось на 2% по сравнению с предыдущим годом, составив 10,9 млн тонн. Основная причина этого снижения связана с уменьшением потребления в строительном секторе, где объем потребления стали также сократился на 2%, до 8,5 млн тонн. Это произошло из-за ослабления закупочной активности в секторе на фоне роста ключевой ставки Центробанка.
В то же время, потребление стали в нефтегазовой отрасли сократилось на 11%, в основном из-за снижения спроса на трубы большого диаметра. В общей сложности на нефтегазовую отрасль пришлось 1,2 млн тонн стали.
Однако, машиностроители увеличили свое потребление стали на 9% по сравнению с предыдущим годом, достигнув 1,2 млн тонн. Рост обеспечила позитивная динамика выпуска автомобилей и железнодорожной техники.
Динамика выплавки стали
На фоне снижения потребления стали в России, в первом квартале также произошло снижение ее выплавки. По данным Всемирной ассоциации стали (WSA), сокращение составило 0,2% в годовом выражении, до 18,7 млн тонн. Однако, Росстат зафиксировал более значительное снижение производства. За первые три месяца 2024 года предприятия черной металлургии снизили выплавку стали на 3,2% до 14,2 млн тонн, а выпуск проката упал на 2,3% до 15,3 млн тонн.
В январе – феврале 2024 года доля убыточных компаний в угольной отрасли России составила 45,9%, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 7,3 пункта процента выше, чем в 2023 году. Соответственно, доля прибыльных предприятий сократилась с 61,4% до 54,1%. Основные причины ухудшения финансового положения связаны с резким снижением цен на уголь на мировых рынках и ростом логистических затрат. Сальдо прибылей и убытков снизилось в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и в 10,5 раз к 2022 году, составив 20,3 млрд рублей.
Экспортные цены на уголь упали до минимумов с 2021 года из-за низкого спроса на основных экспортных рынках, а также в связи с ужесточением антироссийских санкций Евросоюзом, включая запрет на поставки угля с августа 2022 года. Сложившаяся ситуация вынуждает российские угольные компании продавать свою продукцию с существенными скидками. Рост логистических затрат, особенно на перевозку, также сказывается на прибыльности компаний.
В январе – феврале 2024 года доля убыточных компаний в угольной отрасли России составила 45,9%, что почти вдвое больше, чем за аналогичный период 2022 года, и на 7,3 пункта процента выше, чем в 2023 году. Соответственно, доля прибыльных предприятий сократилась с 61,4% до 54,1%. Основные причины ухудшения финансового положения связаны с резким снижением цен на уголь на мировых рынках и ростом логистических затрат. Сальдо прибылей и убытков снизилось в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и в 10,5 раз к 2022 году, составив 20,3 млрд рублей.
Экспортные цены на уголь упали до минимумов с 2021 года из-за низкого спроса на основных экспортных рынках, а также в связи с ужесточением антироссийских санкций Евросоюзом, включая запрет на поставки угля с августа 2022 года. Сложившаяся ситуация вынуждает российские угольные компании продавать свою продукцию с существенными скидками. Рост логистических затрат, особенно на перевозку, также сказывается на прибыльности компаний.
Московская биржа выявила потенциальную схему отмывания денег через свою инфраструктуру, о которой рассказала управляющий директор по комплаенсу и этике бизнеса компании Ирина Грекова. Суть схемы заключается в следующем: юридическое лицо открывает брокерский счет и приобретает на организованных торгах неликвидные ценные бумаги, после чего стоимость этих активов искусственно увеличивается через Telegram-каналы. Затем бумаги передаются физическому лицу за пределами биржевой инфраструктуры по договору купли-продажи без реальной оплаты. Розничный инвестор затем проводит сделки через брокерский счет, получая на первый взгляд легальный доход.
Московская биржа активно противодействует подобным схемам, стремясь сформировать правильное ценообразование и предоставляя информацию участникам рынка для анализа отклонений ценовых параметров с помощью комплаенс-решения Compliance Tool. Она также призывает профессиональное сообщество усилить контроль за анализом неликвидных активов и их рыночного ценообразования.
Компания «Яндекс» впервые опубликовала раздельную отчетность по иностранной и российской структурам, Yandex N.V. и МКПАО «Яндекс». Этот шаг считается логичным, так как компания готовится к разделению активов. Отчетность подтвердила, что МКПАО «Яндекс» генерирует 99,5% всей выручки компании.
Акции Yandex N.V. выросли на 1,52% до 4228 руб. на Московской бирже. Раздельная отчетность показывает, что активы МКПАО «Яндекс» генерируют 99,5% всей выручки компании, что считается позитивным сигналом для инвесторов.
Стратегическое разделение активов компании будет завершено в ближайшие месяцы. Публикация раздельной отчетности является необходимым шагом для предоставления информации инвесторам по будущему эмитенту.
Помимо этого, компания продемонстрировала сильные результаты за I квартал 2024 года. Выручка Yandex N.V. выросла на 40%, а МКПАО «Яндекс» показал рост выручки на 40% год к году.
Аналитики оценивают перспективы «Яндекса» положительно, выделяя потенциал для роста и развития в ключевых сегментах, таких как электронная коммерция и финтех. Однако, вопрос об обмене акций Yandex N.V. на МКПАО «Яндекс» остается важным для миноритариев.
Основные результаты за 1 квартал 2024 года
ФАС ВЫДАЛА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ OZON, КОМПАНИЯ ДОЛЖНА ИЗМЕНИТЬ ОФЕРТУ И ПРЕКРАТИТЬ НЕДОБРОСОВЕСТНЫЕ ПРАКТИКИ В ОТНОШЕНИИ ПРОДАВЦОВ — СЛУЖБА
Выручка компании Fix Price выросла на 8,8% год к году, достигнув 71,7 млрд рублей. Розничная выручка увеличилась на 9,0%, составив 63,3 млрд рублей, а оптовая выручка выросла на 6,9% до 8,3 млрд рублей.
Динамика LFL продаж стала положительной и составила 0,4% год к году, благодаря росту среднего чека и восстановлению трафика. За период открыто 131 магазин, и общее количество магазинов достигло 6 545. Общая торговая площадь увеличилась на 28,5 тыс. кв. м (+12,1%).
Количество участников программы лояльности Fix Price выросло на 3,4 млн и достигло 26,4 млн человек (+14,6% год к году). Валовая прибыль увеличилась на 6,7% до 23,4 млрд рублей, а валовая маржа составила 32,7%.
SG&A расходы к выручке составили 19,0%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом из-за роста расходов на персонал и рекламу. Скорр. EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составила 10,0 млрд рублей, а EBITDA – 9,8 млрд рублей.
Чистая прибыль компании Fix Price за отчетный период составила 3,3 млрд рублей при рентабельности на уровне 4,6%. Капитальные затраты снизились до 1,9% от выручки.
ДЕЛИМОБИЛЬ В I КВ. НАРАСТИЛ АВТОПАРК НА 34% – ДО 26,88 ТЫС. МАШИН, КОЛИЧЕСТВО ПРОДАННЫХ МИНУТ – НА 35%
Депутаты Госдумы обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой проверить резкий рост стоимости авиабилетов.
Согласно данным Росстата, средняя цена перелетов в эконом-классе в России увеличилась на 42% в феврале и на 23% в марте 2024 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Депутаты считают, что такая ситуация противоречит задаче президента РФ увеличить интенсивность авиасообщения.
Они призвали ФАС провести проверку авиакомпаний. В свою очередь, ФАС сообщила, что обращение рассмотрит.
Источник: www.vedomosti.ru/business/news/2024/04/26/1034302-gosdume-prizvali-fas-proverit?from=newsline
Депутаты Госдумы обратились к Федеральной антимонопольной службе с просьбой проверить резкий рост стоимости авиабилетов.
Согласно данным Росстата, средняя цена перелетов в эконом-классе в России увеличилась на 42% в феврале и на 23% в марте 2024 года по сравнению с аналогичными периодами прошлого года. Депутаты считают, что такая ситуация противоречит задаче президента РФ увеличить интенсивность авиасообщения.
Они призвали ФАС провести проверку авиакомпаний. В свою очередь, ФАС сообщила, что обращение рассмотрит.
Источник: www.vedomosti.ru/business/news/2024/04/26/1034302-gosdume-prizvali-fas-proverit?from=newsline
CТРАТЕГИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РОСТА
• Объем выдач займов новым клиентам вырос на 34% год к году до 1,3 млрд рублей, что создает базу для роста прибыли компании.
• Чистая прибыль компании составила 458 млн рублей. Снижение чистой прибыли вызвано ростом резервов и увеличившимися инвестициями в маркетинг для привлечения новых клиентов.
• Рентабельность капитала (ROE) за последние 12 месяцев составила 40%.
ДИВИДЕНДЫ
• Совет директоров рекомендовал выплатить акционерам 100% чистой прибыли I квартала в виде дивидендов.
• В случае утверждения общим собранием акционеров, которое состоится 29 мая 2024 года, выплаты составят 458 млн рублей, или 4,58 рублей на одну акцию.
• Дата составления реестра для выплаты дивидендов – 9 июня 2024 года.
Источник: ir.zaymer.ru/news/company-news/post-64