По данным контрольно-кассовой техники (ККТ), выручка российских компаний малого и среднего бизнеса (МСП) в 2023 году составила 25,8 трлн рублей. Это наивысший показатель с 2019 года, подтвердила замглавы Минэкономразвития РФ Татьяна Илюшникова в Telegram-канале.
Илюшникова отметила, что выручка является одним из ключевых финансовых показателей бизнеса, который подвержен сезонным колебаниям. Она также отметила, что в некоторых сферах выручка может увеличиваться в сезон до 80% от среднегодового значения. Общая выручка МСП в России за последние пять лет выросла на 40%.
Замглавы Минэкономразвития также добавила, что в преддверии празднования 8 Марта увеличивается спрос на различные товары, такие как цветы, кондитерские изделия, ювелирные украшения, парфюмерия и косметика, а также техника для красоты. В некоторых категориях электроники наблюдается трехкратное увеличение спроса.
Источник: tass.ru/ekonomika/20197769
Источник (ТГ-канал): t.me/ta_day/44
«Транснефть — Западная Сибирь» планирует запустить новую нефтеперекачивающую станцию (НПС) на Ачинской линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) в Красноярском крае в июле 2024 года. Инвестиции в расширение мощностей станции составят более 3,8 млрд рублей.
Ачинская ЛПДС является ключевым объектом системы магистральных нефтепроводов (МН) Западной Сибири. Проект расширения пропускной способности нефтепроводов до 65 млн тонн нефти в год на участке от Анжеро-Судженска до Ачинска и до 58 млн тонн нефти в год на участке от Ачинска до Тайшета сопровождается реконструкцией Ачинской ЛПДС.
Цель строительства новой магистральной насосной в Ачинске — обеспечение надежных поставок нефти в восточном направлении, в том числе в порт Козьмино, и возможность увеличения поставок нефти из ресурсов Западной Сибири для загрузки трубопроводной системы ВСТО.
Общие инвестиции в реконструкцию Ачинской ЛПДС превышают 3,8 млрд рублей, а к началу 2023 года было вложено более 2,45 млрд рублей.
Компания также планирует технологическое перевооружение инфраструктуры других перекачивающих станций в Красноярском крае, включая замену роторов магистральных насосов на нескольких станциях для увеличения производительности.
В 2023 году количество российских банков, находящихся под контролем нерезидентов, уменьшилось более чем на 12%, составив 57 кредитных организаций, по данным Центробанка. Несмотря на это, крупные игроки пока остаются в стране, так как выход из нее может быть невыгодным, несмотря на постоянное давление на банки со стороны международного сообщества.
Цифры Центробанка показывают, что количество кредитных организаций, находящихся под контролем иностранцев, снизилось на 8 за 2023 год. Это включает банки, где иностранцы могут распоряжаться 50% и более голосов. Некоторые банки, хотя и формально принадлежат российским владельцам, на самом деле находятся под контролем иностранных лиц.
Для продажи банка иностранным инвесторам необходимо получить разрешение не только от Центробанка, но и от подкомиссии при Минфине, а также от президента РФ в определенных случаях. В 2023 году сделки с акциями и долями семи банков были одобрены президентом. Однако не все сделки завершились, и некоторые из них до сих пор не закрыты.
Polymetal International plc («Polymetal» или «Группа») объявляет о завершении сделки по продаже 100% акций АО «Полиметалл» компании АО «Мангазея Плюс», после одобрения акционерами и выполнения всех условий.
Главный исполнительный директор Polymetal, Виталий Несис, отметил, что акционеры поддержали продажу российского бизнеса, что позволило снизить риски. Планируется представить новую стратегию и политику распределения капитала в мае.
В результате закрытия сделки и в соответствии с условиями, указанными в Циркуляре от 19 февраля 2024 года, Polymetal снизила чистый внешний долг на $2,20 млрд, полностью погасила внутригрупповую задолженность в размере $1,04 млрд после вычета налогов и получила $300 млн после уплаты налогов. Чистая денежная позиция Группы составляет примерно $130 млн.
Источник: www.polymetalinternational.com/ru/investors-and-media/news/press-releases/11-03-2024/
В 2023 году выручка российских крупных и средних предприятий несырьевого сектора увеличилась на 16,4%, достигнув 184,9 трлн рублей, в то время как у нефтегазовых компаний она сократилась на 3,3%, до 65,8 трлн рублей. Это следует из анализа аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, располагающей данными ТАСС.
По данным аналитиков, структурная перестройка экономики, уменьшение экспорта и стимулирование обрабатывающей промышленности привели к снижению доли нефтегазовой отрасли в общей выручке бизнеса до 26%. В целом выручка российского бизнеса увеличилась на 10,5%.
Наибольший рост продемонстрировали предприятия нефтегазового сектора Чукотки, Амурской области, Чечни, Ханты-Мансийского автономного округа, Приморского края, а также Чувашии, Смоленской и Тюменской областей.
Однако денежные поступления у предприятий четырех регионов сократились: в Санкт-Петербурге, Кемеровской области, Ямало-Ненецком автономном округе и Новгородской области.
Общая выручка крупного и среднего бизнеса за 2023 год составила 250,7 трлн рублей, увеличившись на 10,5% относительно предыдущего года. Ненефтегазовый сектор увеличил денежный поток на 16,4%, достигнув 184,9 трлн рублей, в то время как доля нефтегазовой отрасли сократилась с 30% до 26%.
Центральный банк планирует внести законодательные изменения, которые обязали бы все торговые точки в России с ежегодной выручкой более 20 млн рублей принимать оплату через Системы Быстрых Платежей (СБП) и цифровыми рублями. Предполагается, что такие меры ускорят развитие СБП, однако эксперты высказывают сомнения по поводу эффективности таких норм.
Согласно законопроекту, который разрабатывается в Банке России, с 1 октября 2024 года торговые точки с ежегодной выручкой более 30 млн рублей должны обеспечить возможность оплаты через СБП, а с 1 октября 2026 года — цифровыми рублями. Позднее эти требования будут распространены на торговые точки с выручкой более 20 млн рублей. Этот законопроект предполагает постепенную адаптацию торговых точек к возможности проведения платежей через СБП и цифровые рубли.
Предложение ЦБ вызывает сомнения среди экспертов, которые полагают, что оно может привести к увеличению расходов для банков и небольших торговых точек, но не обязательно стимулирует использование СБП.
Согласно данным агрегаторов объявлений о продаже автомобилей, средние цены на новые легковые автомобили в России за январь-февраль 2024 года снизились на 1-3% по сравнению с концом 2023 года. Этот тренд отмечается впервые с весны 2022 года.
По данным «Авто.ру», за два месяца 2024 года средняя стоимость нового легкового автомобиля снизилась на 2,6%, составив 3,64 млн рублей. Наибольшее снижение цены зафиксировано у гибридного кроссовера Seres Aito M5, который подешевел на 14%, и обновленного Mitsubishi ASX, цена на который упала на 12%.
Представители агрегаторов объясняют небольшое снижение цен ростом предложения со стороны дилеров и охлаждением спроса со стороны потребителей. Ожидается, что цены продолжат снижаться и в марте, однако в апреле они могут увеличиться из-за изменений в правилах таможенного оформления импортируемых автомобилей, которые вступят в силу с 1 апреля 2024 года.
Рынок как новых, так и подержанных автомобилей остается стабильным в начале 2024 года. Средняя стоимость нового легкового автомобиля по данным различных платформ составляет около 3,3 млн рублей, а с пробегом — около 1,14 млн рублей.
Предложение Минтранса о выделении дополнительных 295 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на переоформление иностранных самолетов в российскую собственность обсуждается с правительством. Эти средства, по данным «Ъ», в основном предназначаются для «Аэрофлота», который планирует приобрести около 90 самолетов. В 2023 году уже выделено около 300 млрд рублей из ФНБ на приобретение 162 самолетов для «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и «Авроры».
Инициатива рассматривается в контексте сокращения рисков при международных полетах и уменьшения валютной нагрузки авиаперевозчиков. Эксперты считают, что продление государственного финансирования имеет смысл.
Средства из ФНБ в прошлом году использовались для страхового урегулирования по 162 самолетам, перешедшим в собственность «НЛК-Финанса». «Аэрофлот» уже переоформил 93 самолета с помощью ФНБ. Кроме того, частные авиакомпании также воспользовались этой программой.
Всего российские авиаперевозчики переоформили более 170 самолетов из примерно 400, принадлежавших иностранным лизингодателям. По мнению экспертов, имеет смысл легализовать оставшийся парк, чтобы минимизировать риски и сохранить международные маршруты. Софинансирование сделок также помогает сократить долю валютных обязательств и уменьшить финансовые риски для авиакомпаний.