В российском секторе транспортно-экспедиционной деятельности накопились системные противоречия, которые новые нормативные акты лишь усугубляют, вместо того чтобы решать. С 1 марта 2026 года вступают в силу положения, возлагающие на экспедиторов обязанность по выборочному контролю грузов на предмет запрещенных или ограниченных в обороте предметов и веществ. Это не просто формальность: за невыполнение предусмотрены штрафы до 1 миллиона рублей, а при повторных инцидентах — исключение из государственного реестра, что фактически парализует деятельность. Однако фундаментальная проблема кроется не в жесткости мер, а в их расплывчатости: отсутствие детализированных протоколов, квалифицированных кадров и доступных инструментов контроля превращает закон в инструмент не для повышения безопасности, а для перераспределения рыночных сил в пользу крупных операторов.

США ссылаются на публикацию европейской версии Politico, появившуюся 15 октября, согласно которой Европейская комиссия разработала масштабный проект по укреплению обороны Европы. В нем говорится о необходимости к 2030 году подготовить ЕС к возможному вооружённому конфликту с Россией, которую называют «милитаризованной» и рассматривают как долгосрочную угрозу для континента.
В этом 16-страничном документе прозрачно даётся понять: Россия в обозримом будущем будет оставаться фактором риска для европейской стабильности. Несмотря на то, что бюджеты государств-членов на оборону растут, они расходуются по факту разрозненно: страны действуют сугубо в своих интересах, что приводит к раздробленности, дублированию расходов и взаимной несовместимости их вооружённых сил.
Чиновники Евросоюза поставили перед собой амбициозные задачи закрыть пробелы сразу в девяти критических для обороны направлениях: речь идёт не только о противовоздушной и противоракетной обороне, но и о военной мобильности армий, модернизации артиллерийских систем, внедрении искусственного интеллекта, совершенствовании кибербезопасности, развитии ракетных проектов, выпуске боеприпасов, внедрении современных беспилотников и — не менее важно — эффективных способах противодействия им, а также о проведении комплексных операций на море и на суше.
Китайские компании (https://www.scmp.com/economy/china-economy/article/3307943/chinese-firms-race-open-us-factories-avoid-sky-high-tariffs) спешат открыть заводы в США, чтобы избежать заоблачных тарифов.
Китайские производители тихо, но быстро переходят к созданию новых производств в США, поскольку они пытаются избежать наихудших последствий усиливающейся торговой войны между Америкой и Китаем.
Чжу Нин — руководитель консалтинговой компанией, помогающей китайским фирмам локализовать производство в США, сказал, что только за последние четыре месяца он получил по меньшей мере 100 запросов, что соответствует общему количеству за весь прошлый год.
Самой большой проблемой для китайских фирм, открывающих заводы в США, является отсутствие полной цепочки поставок. Компаниям часто бывает трудно закупать материалы или оборудование на местном рынке, даже если они готовы платить более высокие цены.
Тем не менее, перенос производство в США дает возможность не только избежать тарифов, но и получить более высокую норму прибыли на определенные товары.
Китай выстраивает дипломатические отношения с другими странами по многоуровневой системе, определяющей степень близости, экономические льготы, политическую поддержку и приоритетность сотрудничества. Эта иерархия основана на официальных формулировках, которые Пекин присваивает каждой стране. Рассмотрим типы отношений, место России в этой системе и новые тенденции, включая концепцию «сообщества единой судьбы».
Единственный партнёр: Северная Корея.
Формулировка: «Китайско-северокорейский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» (1961 г.).
Особенности: Военные обязательства, максимальные экономические и политические преференции.
Формулировка: «全天候战略合作伙伴关系» (независимые от внешней конъюнктуры).
Более 200 лет назад первым законом, принятым после основания Соединенных Штатов и обнародования Конституции, стал Закон о тарифах, за которым последовали Второй и Третий законы о тарифах. Оглядываясь на историю с точки зрения мировых перемен, которых не было уже целое столетие, мы видим, что после своего основания Соединенные Штаты долгое время использовали тарифы для осуществления торговой и промышленной защиты. Другими словами, история Соединенных Штатов — это в определенной степени история тарифной защиты.
Во время праздника Цинмин Трамп применил американское «магическое оружие» предков — объявил о введении высоких «взаимных пошлин» во всем мире, что побудило многие страны принять контрмеры против США, а мировые фондовые рынки падали в течение многих дней подряд.
Хотя рынок и ожидал введения торговых защитных тарифов США, высокие тарифы, намного превзошедшие худшие ожидания рынка, все равно вызвали единодушное противодействие как внутри, так и за пределами Соединенных Штатов, а мировые фондовые рынки отреагировали на так называемые «ответные тарифы» Соединенных Штатов падением.
Xinhua Finance, Шанхай, 9 апреля (корреспондент Сюй Сяоцин) Scan Global Logistics (SGL), датский логистический гигант со штаб-квартирой в Шанхае, 8 апреля объявил об увеличении инвестиций на китайском рынке и официальном вводе в эксплуатацию своей первой в Китае магистральной сети полностью электрических грузовиков, а также одновременном вводе в эксплуатацию вспомогательного центра управления грузовыми автоперевозками.
Такая стратегическая схема является одной из ключевых мер для SGL по реализации ее обязательств по «декарбонизации» глобальной цепочки поставок, а также знаменует собой комплексную модернизацию зеленого процесса SGL China.
«Китай «превратился» из мирового лидера в сфере автомобильных грузоперевозок в источник инноваций в области экологически чистых технологий», — заявил Рикард Ингварссон, генеральный директор SGL Asia.
Сообщается, что недавно представленный парк чисто электрических грузовиков оснащен высокопроизводительным аккумулятором емкостью 132 кВт·ч с запасом хода на одной зарядке 200 километров. Ожидается , что по сравнению с традиционными дизельными грузовиками, полностью электрические грузовики позволят сократить выбросы углекислого газа до 95%.