Одна из самых скрытных компаний РФ
2022 год стал невероятно успешным для компании:
Выручка: 129 млрд (+22% г/г)
Чистая прибыль: 20 млрд (x4,4)
Чистый долг: 65 млрд (-61% г/г)
При этом, компания продала часть своего флота! Но основной вопрос в том, сможет ли СКФ сохранить такие результаты в 2023г?
Инсайты:
• Большая часть флота — нефтеналивные танкеры Aframax (38 шт на 2021г)
• Активно расширяет флот газовозов СПГ
• Судостроительная программа на 2022-23г предполагает 32 новых суда, что покроет продажу части флота в 2022г
• Средний возраст флота на 2021г составил 12,2 года, что на 9 % ниже среднего показателя по отрасли
• Точки роста: разворот на Восток и проект Артик-СПГ 2
Текущее состояние рынка:
• Ставки фрахта Aframax достигли рекордных уровней в I квартале 2023г (+87% г/г)
• С января 2023г морской экспорт нефти из России выше 3 млн б/с (значительно выше уровня 2022)
• Экспорт СПГ, наоборот, начал снижаться в 2023г, однако ставки фрахта рекордные
Оценка компании
• P/S около 1
• P/E 6,8 (среднее по отрасли 11)
• Компания оценена дешево относительно возможного роста выручки в 2023г
Дивиденды
• ДД составила 7%. Компания могла бы выплатить и больше, но выбрала облигации и флот
• Прогноз на 2023г: от 5,9 руб, при сохранении высокой ставки фрахта
Риски
• Коррекция ставки фрахта, которая находится на рекордном уровне
• Гос вмешательство и санкционные риски
• Возможные переносы выпуска судов, как произошло в случае в Артик- СПГ2
• Низкий f-f, всего 15%
Оценка Ranks
• За 1 полугодие 2023г компания точно получит рекордные показатели, благодаря росту цен и объемов морского экспорта
• Для спекулятивного портфеля: есть высокая вероятность получить ДД от 10% в 2023г, а апсайд до конца года может составить до 20%
• Для долгосрочных инвесторов: лучше подождать, пока ставки фрахта откорректируются, компания зависит от их роста + необходимо больше ясности от менеджмента
#Ranks_аналитика
Ranks Инвестиции в акции |
Подпишись