Nordstream
Nordstream Новости рынков
Вчера в 17:25

"Монополия" планирует вернуть инвесторам номинал, "отрегулировав" купонные выплаты по итогам переговоров с пулом кредиторов - председатель СД Дмитриев — Интерфакс

«Монополия» планирует вернуть инвесторам номинал, «отрегулировав» купонные выплаты по итогам переговоров с пулом кредиторов, заявил сооснователь и председатель совета директоров группы Илья Дмитриев в ходе онлайн-встречи с владельцами облигаций.

«Мы декларируем, что 100% тела долга должно быть возвращено. Купонный доход и процентная ставка будут отрегулированы в соответствии с теми возможностями, которые может нести операционный бизнес. Пускай это прозвучит жестко, но — бессмысленно, оказавшись в текущей ситуации, говорить, что мы способны продолжать платить заявленный купонный доход. Если бы мы могли его нести и обслуживать, мы бы не оказались в этой ситуации», — сказал Дмитриев.

  • Компания планирует сделать инвесторам «взаимовыгодное предложение по доходности», которое позволит ей продолжить операционную деятельность. 
  • Крупнейшими кредиторами «Монополии», по его словам, являются Сбербанк, Т-Банк и НРБ, на которых приходится более половины долга группы.

«На текущий момент совокупный долг компании — балансовый и забалансовый — составляет порядка 20 млрд руб. (включая облигации — ИФ). Из них долг на 12,7 млрд руб. обеспечен твердыми залогами — транспортными средствами и активами, в том числе нематериальными активами. Это наши цифровые активы, которые являются, на самом деле, основным периметром бизнеса», — пояснил Дмитриев.


  • В течение лета сложилась ситуация, при которой активы группы снизились в стоимости и перестали обеспечивать долг.

«По состоянию на лето 2025 года чистые активы компании не превышали размера долга. Что случилось летом? Рынок под давлением внешних факторов — высокой ключевой ставки, падения грузооборота — попал в определенные „клещи“, в определенный шторм», — отметил топ-менеджер.

  • «Монополия» продолжает делать ставку на развитие платформы и облегчение бизнес-модели, а также намерена избавляться от транспортных активов, ставших труднореализуемыми на фоне большого предложения. Дмитриев подчеркнул, что в кризисную ситуацию компания попала именно из-за положения транспортного дивизиона.

«Чем легче будет наша модель и чем быстрее мы покинем „тяжелый“ сегмент, выйдя из грузовиков — хотя это сейчас непросто, — тем модель станет устойчивее», — сказал основатель «Монополии».

  • Ни один из работающих на платформе клиентов-грузовладельцев не расторг контрактов с группой, заявил он.

«Платформа по-прежнему наполнена заявками, и их грузооборот превышает значения 2024 года и предыдущих лет. Но в ситуации потери ликвидности вывозимость на платформе сейчас меньше, чем это было на исторических пиках. Поэтому, чтобы сохранить самый главный наш актив, платформу, мы и были вынуждены сначала войти в переговорный процесс с банками-кредиторами, а в конце декабря уже остановить обслуживание и публичных долгов, чтобы окончательно не оказаться в ситуации невозможности оперировать на рынке», — сказал глава «Монополии».

t.me/ifax_go
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн