Хочу показать еще один рассчет в рублях.
Как меняется цена на премиальный сегмент автомобилей в РФ:
Машина, которая стоит 31 млн рублей, через 10 лет уже ничего не стоит и теряет почти 30 млн! Это первая статья, а именно потеря рыночной стоимости составляет 20% в год в среднем. А вот для более дешевых авто этот показатель ниже, достигает 15%.
Но есть также еще стоимость денег. Для розницы доступен вклад и за основу я взял ставку по вкладам. Тоесть если брать за ключ доходность по вкладу за тот-же срок. За основу взял данные по ставкам за 2014-2024:
01.01.2014 |
9,36 |
01.01.2015 |
11,78 |
01.01.2016 |
9,21 |
01.01.2017 |
7,64 |
01.01.2018 |
6,73 |
01.01.2019 |
7,03 |
01.01.2020 |
4,91 |
01.01.2021 |
5,59 |
01.01.2022 |
9,39 |
01.01.2023 |
7,79 |
01.01.2024 |
20 |
Получается следующее:
Рыжая линия это изменение стоимости авто, если равномерно размазать, а синяя это стоимость самих денег.
К стоимости владения нужно прибавить помимо потери рыночной стоимости страховки, мойки, парковки, ТО и ремонт и т.д., но я этого делать не буду.
Итак, за 10 лет и +1 год, если учитывать только потерю рыночной стоимости и стоимость самих денег, мы получаем:
79.8 млн рублей, именно столько получается из 31 млн за этот срок. А если инвестировать в авто, по-сути хранить деньги в машине, у нас остается 2 млн рублей. Разница в 77 лямов. Это и есть смысл, где зашиты основные потери денег при владение авто. И бедные этого не понимают.
Надеюсь на подобном примере бедные и глупые перестанут измерять стоимость владения авто стоимостью запчастей и бензином, поскольку первая статья это потеря рыночной стоимости, а вторая это стоимость самих денег. Запчасти и бензин это десятая, десятая статья расходов.
Стоимость авто растет от падения курса рубля, увеличения утильналога и падения стоимости самих денег, это ключевые компоненты. А люди просто глупые и необразованные, считают, что это хитрый финт ушами и ухватили удачу за хвост, когда считают, что авто растет в цене или как минимум не падает)))
У меня был фокус, я брал в 2013 году, когда форд уходил. Продал в 2019 его, но если бы ездил до сих пор, то продал бы даже дороже, относительно цены покупки 2013 года. Просто новый фокус на сегодня стоил бы 8 млн и к моим 850 тысяч рублей придеться добавлять 7 млн сверху. Вопрос-откуда взять 7 лямов, ну и реальная стоимость владения учитывается иначе, чем представляют большинство бедных)) Но это уже другая история.
Если коротко, то люди не умеют считать, но дофига эгоисты же) Многие верят, что на авто даже можно заработать. Но это их дело, я лишь показываю мир, в котором живу я.
Что касается обесценения (но на самом деле амортизации от износа) авто со временем, то она на сайте подсчитана в РЕАЛЬНЫХ деньгах, а не номинальных как у вас вклад. Попробуйте осознать что это значит и поправьте свои «гениальные» расчеты и выводы из заметки минимум вдвое.
Это я вам именно как экономист настоятельно рекомендую. Хотя бы чтобы самому уже наконец разобраться в давно известном для всех «открытии».
Отдельная нелепица — это то, с каким пафосом вы подаёте свою безграмотность. Смотрю и в комментах уже совсем поехали от самолюбования. Учитывая такой уровень осознаний — это уже просто умора. Извините, не могу сдержаться.
Бедные потому и бедные что реально не догоняют понятия «инструмент».
Мы покупаем не дрель — а отверстия. Не холодильник — а долгосрочную еду. Не авто — а мобильность=времени на перемещение в этой гребаной вселенной с её законами физики.
Другой вопрос, что очевидно — властные опг, тупо, лишают плебс этих самых инструментов. С конкретной целью.
Мобильностью.
Можно конечно и в соседний гипер в сортир бегать… Но дома как-то сподручней )
/200.000 км=14 руб/км потеря стоимости, плюсом к бензину и затратам, так?
2) Пытаемся аккуратно посчитать цену удовольствия от Ренжа и от Рено, чтобы понять, что можем себе позволить? У кого-то чем дороже, тем больше удовольствие, у кого-то — чем дешевле, тем больше.
3) Если не считать от стоимости новой сейчас, то мы обманем себя на величину инфляции+величину потери стоимости, так тоже можно, больше удовольствия от самообмана.
Можно, как Трамп говорит, воспринимать эту доплату 280.000 р/год, как членский взнос в привелегированный клуб владельцев автомобилей (а не как потерю стоимости авто). Или как крупную затратную статью, соизмеримую с затратами на ипотеку, у меня ипотека 35.000 р./мес., а машина 42.000 р/мес.
не знаю, сколько новый Cид сейчас, если сравнимо, то
Hyundai Elantra Luxe 2024 г.в. 1.5 л (115 л.с.) бензин, АКПП, 2WD, Диодная оптика, ...
Цена: 2.69 млн
Значит 2,69-1,7=0,99 млн потеря стоимости за 7 лет, по 141.000 р/год, плюс 210.000 руб.год затраты и бензин, итого примерно в 300-350.000 руб/год сейчас обходится Киа Сид?
Если машина примерно одинаковая, то те 1,7 это нынешние 2,7 иначе не сходятся расчеты
Сергей Семин, какие ТЕ 1,7? Я за 1,7 никогда машину не покупал. Они не те, те были 1,1, ЭТИ 1,7, за которые она продана.
— если на круг у Вас оставалось бы достаточно на такую-же, то Вы были-бы «при своих» был новый Сид=и сейчас новый Сид
— если на круг был бы прирост, то было бы — был новый Сид, а стал новый Соренто
— а у Вас сейчас был новый Сид, а стал старый Сид, это отрицательный прирост
Чтобы хватало всегда на новую такую же, то удобнее сразу считать этот «хвостик» в затраты (в амортизацию). Можно не считать. Но тогда на новую не хватит.
Можно вообще не считать затраты на машину (этим занимаются только жадные нищеброды) можно просто ездить и наслаждаться престижем, свободой и комфортом. Если менять машины каждые год-три, то будет ещё удовольствие от разнообразия впечатлений «я ездил на машинах 50ти разных моделей!» А эти мелочные расчеты только портят всё удовольствие.
Мне просто любопытно, что люди ездят на работу с зарплатой 50-100.000 р/мес. на машине. И не знают, что их машина обходится в 50-100.000 р/мес (потому что считать не хотят). И таких — большинство же?
Все сводится к вопросу, сколько вы готовы платить за эту информацию?
Правильно, если хочешь посмотреть фильм, то покупай его. Например 200 рублей за фильм, ведь это продукт и люди его создают, ну и если вы хотите на работу за деньги, то и это тоже должно быть платным. И сделать налог на телевизор еще, как в Швейцарии. Это тоже нормально, правда налог не любит у нас налоги платить, поэтому тиви субсидируются, а деньги печатаются, проще так сообразить)
У нас квадрат стоит в среднем ТРИ медианные зарплаты в своих локациях. Причем даже не новостроек, а полувекового старья.
Ещё и при огромной ставке по ипотеке!
Вот такие персонажи и пасутся на смартлабах. Рассказывая нам, недалёким, как они нам делают одолжение предоставлением своей «аналитики» бесплатно.
И смех и грех от таких поциэнтов.
про качество машин своих и чужих не скажу, не автолюбитель. Но вообще когда «народ» постоянно ругается что у нас всё делается через жопу и хренового качества — неплохо было бы иногда смотреть в зеркало и на свои руки.
Про зеркало, я так понимаю это автобиографично? Что ж похвальнае честность, почаще практикуйте.
Я уверен, что основная проблема РФ не в руках. Я не понаслышке знаю как работают структуры и подрядчики Росатома, Роскосмоса, и т.д… Как растворяются миллиарды выделенные 8 лет назад на завод, а том месте до сих пор поле. Также и с АвтоВАЗом. В СССР он был куда качественнее. А потому что большинство деталей было советскими и сделаны на заводах в СССР. А сейчас машины не заводятся потому з/ч куплены в Китае и далеко не самого высокого качества. Зато продано по цене в несколько раз дороже, чтобы «занести» очередному чинуше.
А насчёт качества — городские легенды живучи.
www.griffinsautorepair.com/truth-german-car-reliability/
Если бы Вы считали в долларах, то была бы другая картина. Или с учётом инфляции.
PS: Я когда-то считал, что мой автомобиль мне стоил примерно 150-200 т.р. в год (Kia Cerato). В результате продал его и езжу на карше, что обходится в пару раз дешевле.
1) Все затраты и страховки (кредита нет) 7 р/км
2) Бензин 5 р/км
3) Потеря стоимости (цена нового сегодня — цена этого сегодня) 16 р/км
Всего полная стоимость владения 28 р/км, 500.000 р/год, 42.000 руб/мес
Цена покупки 01.02.2019 $26.500
Цену нового сейчас беру условно 3,75 млн.р., продажа этого условно 2,3 млн.р.
Что-то не так считаю?
Кайф от Джили и Чери точно ещё дороже, а интересно же — насколько? 700.000 р/год? А Тигуан за 5,95 млн ещё больше кайфа?
И кстати 500 косых в год для инвестора или спекулянта на бирже мелочь. Правда ведь?
Ведь есть же на предприятии основные средства, которые приносят прибыль, их цена тоже потихоньку падает и это называется амортизацией, но ведь на этих средствах делают огромную прибыль..
Также и с машинами. Если, к примеру, автомобиль используется в такси, то деньги, заработанные на ней, с лихвой и кратно покроют её стоимость.
Есть коллекционные машины, которые с годами только дорожают....
Так что суть теории понятна, но она действует только для гладиаторов — это такой тип водителей, которые раз в неделю выгоняют авто из гаража, натирают её и гладят, а потом обратно в гараж загоняют
«Если, к примеру, автомобиль используется в такси, то деньги, заработанные на ней, с лихвой и кратно покроют её стоимость»
Такой гарантии нет.
Если правильно учитывать полную стоимость владения, то есть шанс покрыть.
Если учитывать не полностью, то можно просто проесть машину (как делают 95% людей) и тогда придется ссылаться на удовольствие от вождения, которое в деньгах не оценить.
Вот же, было здесь: Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес
smart-lab.ru/blog/1028383.php
Купили жене в 2012 году Кашкай+2 за 1.1м
Продали в 2023 за 1.4м
Сплошной профит! А ведь можно было бомбить все 11 лет )