Виктор Громов
Виктор Громов личный блог
21 сентября 2024, 11:07

Первая статья расходов у автомобилей это не запчасти и бензин, а потеря рыночной стоимости и стоимость самих денег

Хочу показать еще один рассчет в рублях. 

Как меняется цена на премиальный сегмент автомобилей в РФ:

Первая статья расходов у автомобилей это не запчасти и бензин, а потеря рыночной стоимости и стоимость самих денег


Машина, которая стоит 31 млн рублей, через 10 лет уже ничего не стоит и теряет почти 30 млн! Это первая статья, а именно потеря рыночной стоимости составляет 20% в год в среднем. А вот для более дешевых авто этот показатель ниже, достигает 15%. 

Но есть также еще стоимость денег. Для розницы доступен вклад и за основу я взял ставку по вкладам. Тоесть если брать за ключ доходность по вкладу за тот-же срок. За основу взял данные по ставкам за 2014-2024:

01.01.2014 9,36
01.01.2015 11,78
01.01.2016 9,21
01.01.2017 7,64
01.01.2018 6,73
01.01.2019 7,03
01.01.2020 4,91
01.01.2021 5,59
01.01.2022 9,39
01.01.2023 7,79
01.01.2024 20

Получается следующее: 
Первая статья расходов у автомобилей это не запчасти и бензин, а потеря рыночной стоимости и стоимость самих денег


Рыжая линия это изменение стоимости авто, если равномерно размазать, а синяя это стоимость самих денег. 

К стоимости владения нужно прибавить помимо потери рыночной стоимости страховки, мойки, парковки, ТО и ремонт и т.д., но я этого делать не буду. 

Итак, за 10 лет и +1 год, если учитывать только потерю рыночной стоимости и стоимость самих денег, мы получаем:

79.8 млн рублей, именно столько получается из 31 млн за этот срок. А если инвестировать в авто, по-сути хранить деньги в машине, у нас остается 2 млн рублей. Разница в 77 лямов. Это и есть смысл, где зашиты основные потери денег при владение авто. И бедные этого не понимают. 

Надеюсь на подобном примере бедные и глупые перестанут измерять стоимость владения авто стоимостью запчастей и бензином, поскольку первая статья это потеря рыночной стоимости, а вторая это стоимость самих денег. Запчасти и бензин это десятая, десятая статья расходов.
74 Комментария
  • LSV
    21 сентября 2024, 11:18
    А вот например тойота, возьмём к примеру раф 4 — 10 лет назад  стоила 1200 тыр, сейчас  она стоит 1500 — 1700 тыр ( с пробегом более 200 тыс км и служившая верой и правдой без проблем), что на это скажите?
      • LSV
        21 сентября 2024, 11:31
        Ну где же потеря на примере раф 4, в рублях  так  рост по 4% в год. Вы выбрали удобную для вас марку авто ( для громкого заголовка), которое в действительности  покупают, только обеспеченные, богатые, люди, а речь ведёте про простой народ, тогда и марку выбирайте соответствующую, а богатым им похеру, сколько стало стоить их авто.
          • Дмитрий
            21 сентября 2024, 13:00
            Виктор Громов, скажите, вы серьёзно не понимаете что деньги в потребительском товаре сохраняются от инфляции? Зачастую ровно тем же темпом, что и номинальная доходность по вкладам.
            Что касается обесценения (но на самом деле амортизации от износа) авто со временем, то она на сайте подсчитана в РЕАЛЬНЫХ деньгах, а не номинальных как у вас вклад. Попробуйте осознать что это значит и поправьте свои «гениальные» расчеты и выводы из заметки минимум вдвое.
            Это я вам именно как экономист настоятельно рекомендую. Хотя бы чтобы самому уже наконец разобраться в давно известном для всех «открытии».
            Отдельная нелепица — это то, с каким пафосом вы подаёте свою безграмотность. Смотрю и в комментах уже совсем поехали от самолюбования. Учитывая такой уровень осознаний — это уже просто умора. Извините, не могу сдержаться.
        • kuzbass_oleg
          21 сентября 2024, 15:30
          LSV, А вы теперь сравните с новым Рафом. И вуаля, циферки говорят что он сильно сильно подешевел.
      • Лесенкой
        22 сентября 2024, 18:28
        Виктор Громов,
        Бедные потому и бедные что реально не догоняют понятия «инструмент».
        Мы покупаем не дрель — а отверстия. Не холодильник — а долгосрочную еду. Не авто — а мобильность=времени на перемещение в этой гребаной вселенной с её законами физики.
        Другой вопрос, что очевидно — властные опг, тупо, лишают плебс этих самых инструментов. С конкретной целью.
        • Бронетемкин Поносец
          23 сентября 2024, 08:52
          Лесенкой, а чем мобильность такси отличается от мобильности своего авто?)
          • Лесенкой
            23 сентября 2024, 13:20
            Бронетемкин Поносец,
            Мобильностью.
            Можно конечно и в соседний гипер в сортир бегать… Но дома как-то сподручней )
    • Alex Under
      21 сентября 2024, 12:45
      Виктор!Вы конечно правы, но только частично. Бедные люди , как раз, всё это понимают очень хорошо, поэтому не покупают автомобили и особенно брендовые / люксовые/ престижные. Богатые, вроде бы, должны хорошо считать и понимать ...., но на деле ваще тупые как валенки - приходят и покупают любой автомобиль поичём классный/ люксовый/ престижный. И не важно сколько он стоит. Просто этот покупатель, как правило: Начальник-Толстопуз-Самодур, на работе начинают сильнее выжимать народ: " э-э Васяа, твой напарник заболел/ ушёл в отпуск/ помер, отлично! значит работай за двоих"!
    • Сергей Семин
      21 сентября 2024, 14:57
      LSV, Toyota Rav 4 2024 г.в., 2,0 л. (171 л.с.) бензин, АКПП, 4WD, сейчас в салоне «лиса рулит» 4,5 млн. руб, минус за эту 1,7 млн = 2,8 млн
      /200.000 км=14 руб/км потеря стоимости, плюсом к бензину и затратам, так?
      • LSV
        21 сентября 2024, 15:23
        Сергей Семин,  А если б не было авто, то вы бесплатно что-ли  передвигались бы ( такси, общественный  транспорт, каршеринг итд ) тоже денег стоят. Я привёл пример, что не все авто подешевели ( за конкретно последние 10 лет) при этом ещё и выполняли свою функцию, и принося удовольствие, зачем именно покупать новую машину ( вы приводите пример с доплатой на новую) можно и на этой ещё покататься( тем более для тойоты 200 тыс это просто обкатка   и да  человек за последние 10 лет  если собрался покупать новое авто, что вообще ничего не заработал?
        • Сергей Семин
          21 сентября 2024, 16:41
          LSV, 
          2) Пытаемся аккуратно посчитать цену удовольствия от Ренжа и от Рено, чтобы понять, что можем себе позволить? У кого-то чем дороже, тем больше удовольствие, у кого-то — чем дешевле, тем больше.
          3) Если не считать от стоимости новой сейчас, то мы обманем себя на величину инфляции+величину потери стоимости, так тоже можно, больше удовольствия от самообмана.

          Можно, как Трамп говорит, воспринимать эту доплату 280.000 р/год, как членский взнос в привелегированный клуб владельцев автомобилей (а не как потерю стоимости авто). Или как крупную затратную статью, соизмеримую с затратами на ипотеку, у меня ипотека 35.000 р./мес., а машина 42.000 р/мес.
          • Mathman
            22 сентября 2024, 10:34
            Сергей Семин, 77тыс/мес, вы в привилегированном клубе должников разве что.
      • Eugeen
        22 сентября 2024, 20:48
        Сергей Семин, «лиса рулит» я бы вообще не брал ничего, даже к общему сведению, под этом «брЕндом»
        • Сергей Семин
          22 сентября 2024, 22:33
          Eugeen, а где ещё глянуть реальные цены из наличия?
          • Eugeen
            22 сентября 2024, 23:03
            Сергей Семин, например тот же auto.ru для статистике вполне достаточно.
            • Сергей Семин
              22 сентября 2024, 23:20
              Eugeen, мне не удобно на auto.ru там туфтовые заниженные цены, якобы с учетом «скидок по трейдину», кредитам и тд. Аналоги моей там на 600.000 дешевле указаны, (были полгода назад), по таким ценам никто не продает реально. Я думаю у «лиса рулит» чуть завышены цены на 100-200.000 р, (на торг) но цены указаны реальные
    • Джон Ледженд
      23 сентября 2024, 10:06
      LSV, да нечего ему будет на это вразумительного ответить. Пример из моей жизни, купил в 2017 Киа Сид за 1,1, продал в 2024 за 1,7, ноль проблем за время эксплуатации было, и машиной и такой сделкой более чем доволен. Стоимость денег за это время посчитал, исходя из официальной инфляции, естественно) как-будто и не дешевела.
      • Сергей Семин
        23 сентября 2024, 14:45
        Джон Ледженд, итого примерно в 300-350.000 руб/год сейчас обходится Киа Сид?

        не знаю, сколько новый Cид сейчас, если сравнимо, то 

        Hyundai Elantra Luxe 2024 г.в. 1.5 л (115 л.с.) бензин, АКПП, 2WD, Диодная оптика, ...

        Цена: 2.69 млн 

        Значит 2,69-1,7=0,99 млн потеря стоимости за 7 лет, по 141.000 р/год, плюс 210.000 руб.год затраты и бензин, итого примерно в 300-350.000 руб/год сейчас обходится Киа Сид?

        • Джон Ледженд
          23 сентября 2024, 16:13
          Сергей Семин, в смысле потеря стоимости, для меня? Почему я должен считать его по 2,69, если я никогда таких денег за него не платил? Я же вам объяснил, покупал за 1,1, на современные деньги это 1,7, за столько и продал, что я потерял? Затраты в год были около 120к, только их и потерял.
          • Сергей Семин
            23 сентября 2024, 21:18
            Джон Ледженд, ну, если считать 1,7 а новая 2,7 то Вам же не хватит на новую такую-же? а раньше хватало на новую, значит куда-то же лимон протратился) я тоже раньше так считал, только в этом году человек объяснил, в чем самообман. Разница в себестоимости получается больше чем в два раза. И если мы эту разницу не считаем, то, конечно получается дешевле содержать машину, чем на самом деле)
            Если машина примерно одинаковая, то те 1,7 это нынешние 2,7 иначе не сходятся расчеты
            • Джон Ледженд
              24 сентября 2024, 09:23
              Сергей Семин,, мой лимон никуда не протратился, кто сказал что мне нужна новая такая же? Ещё раз, я свою продал НОМИНАЛЬНО ДОРОЖЕ, чем купил, а фактически, за те же, с учётом инфляции, деньги. Вы Америку не открыли, машины сильно подорожали да, новые, которые я не покупал и не собираюсь, а речь шла про мою.
            • Джон Ледженд
              24 сентября 2024, 09:25
              «Если машина примерно одинаковая, то те 1,7 это нынешние 2,7 иначе не сходятся расчеты»

              Сергей Семин, какие ТЕ 1,7? Я за 1,7 никогда машину не покупал. Они не те, те были 1,1, ЭТИ 1,7, за которые она продана.
              • Сергей Семин
                24 сентября 2024, 16:42
                Джон Ледженд, 
                — если на круг у Вас оставалось бы достаточно на такую-же, то Вы были-бы «при своих» был новый Сид=и сейчас новый Сид
                — если на круг был бы прирост, то было бы — был новый Сид, а стал новый Соренто
                — а у Вас сейчас был новый Сид, а стал старый Сид, это отрицательный прирост

                Чтобы хватало всегда на новую такую же, то удобнее сразу считать этот «хвостик» в затраты (в амортизацию). Можно не считать. Но тогда на новую не хватит.

                Можно вообще не считать затраты на машину (этим занимаются только жадные нищеброды) можно просто ездить и наслаждаться престижем, свободой и комфортом. Если менять машины каждые год-три, то будет ещё удовольствие от разнообразия впечатлений «я ездил на машинах 50ти разных моделей!» А эти мелочные расчеты только портят всё удовольствие.

                Мне просто любопытно, что люди ездят на работу с зарплатой 50-100.000 р/мес. на машине. И не знают, что их машина обходится в 50-100.000 р/мес (потому что считать не хотят). И таких — большинство же?
  • My Shadow
    21 сентября 2024, 11:23
    поскольку первая статья это потеря рыночной стоимости, а вторая это стоимость самих денег.
    тоже самое можно сказать про рынок первичной недвижимости, почему нет статьи на эту тему?
      • My Shadow
        21 сентября 2024, 11:54
        Виктор Громов, пойду мелочь по карманам искать)))
      • Tem6lch
        21 сентября 2024, 12:04
        Виктор Громов, ТВ не бесплатно) за антенну-то надо платить бапки)
          • Tem6lch
            21 сентября 2024, 15:03
            Виктор Громов, 20 с чем-то каналов которые не везде проведены. Это на бумаге в каждый дом, по всей стране по 20 бесплатных каналов. А на деле все не так, вот из личного примера, у нас в микрорайоне ( живу (СПБ и ЛО) когда купил квартиру оказалось, что в принципе нет городской антенны и не предвидится. А зачем, если есть куча платных. Если с таким сталкиваемся в таких городах как Питер, то я боюсь представить, что творится по всей стране. Так что, давайте пока считать телевидение платным, пока его действительно не сделают, для всего населения страны- бесплатным.
      • My Shadow
        21 сентября 2024, 11:59
        Виктор Громов, еще бы кто то обосновал почему она должна вырасти в три раза, когда официальная себестоимость на сайте минстроя половина от текущих цен, и налоги на недвигу у нас сильно меньше мировых, надолго ли…
        • Дмитрий
          21 сентября 2024, 13:12
          My Shadow, не обращайте внимание, автор просто плетет всё что в голову взбредет. Недвига в РФ дороже по ППС, чем в большинстве развитых стран мира.
          У нас квадрат стоит в среднем ТРИ медианные зарплаты в своих локациях. Причем даже не новостроек, а полувекового старья.
          Ещё и при огромной ставке по ипотеке!
          Вот такие персонажи и пасутся на смартлабах. Рассказывая нам, недалёким, как они нам делают одолжение предоставлением своей «аналитики» бесплатно.
          И смех и грех от таких поциэнтов.
          • My Shadow
            21 сентября 2024, 16:20
            Дмитрий, согласен, ситуация довольно странная когда не последние предприятия страны, вроде ДВМП или ЮГК стоят как несколько ЖК.
            • Eugeen
              22 сентября 2024, 20:57
              My Shadow, а там всё очень просто. СК «Самолёт» напрямую связывают с господином Воробьёвым губером Мос Обл. Его отец близкий соратник Шойгу ещё по МЧС. На конец 2022 года «Самолёт» был обладателем самого крупного земляного фонда в РФ. Думаю, дальше каждый сам для себя сделает выводы откуда такое лобби «бетона» с завышенным в 3-4 раза ценником.
  • Сиделец
    21 сентября 2024, 11:29
    покупайте самолёты, они медленнее падают в цене :)
      • Сиделец
        21 сентября 2024, 11:55
        Виктор Громов, а жоповозок за 30 лямов прям много :)
          • Сиделец
            21 сентября 2024, 12:12
            Виктор Громов, ну это нужно быть очень богатым чтобы 30 выкинуть. за проценты с этих денег можно каждый день на такси ездить на работу, и еще останется.
              • Сиделец
                21 сентября 2024, 12:35
                Виктор Громов, не спорю. Меня удивляет зачем обсуждать проблемы такого класса на этом форуме? тут людей просто с 30 лямами раз два и обчёлся. А таких чтобы для них машинка за 30 была просто на карманные расходы так наверное и вообще нет.
            • Eugeen
              22 сентября 2024, 21:03
              Сиделец, все на Аурус и на «ТАЗы». Тем более, что директор автоТАЗа, вместо того, чтобы заботиться выпуском качественных авто, тупо продублировал повышение утильсбора. И теперь 90% россиян ничего кроме «ТАЗов» (Тольяттинский АвтоЗавод) и узкоглазых «москвичей» не грозит. Выбор путина — победа России, но только над кем или чем…
              • Сиделец
                22 сентября 2024, 23:11
                Eugeen, навскидку вроде на средненькие машинки сбор несколько сотен тысяч? я бы не сказал что много… вон немцы решили что не могут конкурировать с китайцами и просто 100% пошлину влупили на их машины. Но автопрому не хватило — режут персонал. Хотите как в Европе?

                про качество машин своих и чужих не скажу, не автолюбитель. Но вообще когда «народ» постоянно ругается что у нас всё делается через жопу и хренового качества — неплохо было бы иногда смотреть в зеркало и на свои руки.
                • Eugeen
                  23 сентября 2024, 00:14
                  Сиделец, да, хочу как в Европе! Чтобы РФ выпускала такого же качества и комфорта машины. Но пока с помощью административного ресурса будет душиться всяческая конкуренция, ничего хорошего с этих заводов выезжать не будет. Эти машина даже для показухи по ТВ не с первого раза заводится. Я уже не говорю про стоимость, она в несколько раз завышена.
                  Про зеркало, я так понимаю это автобиографично? Что ж похвальнае честность, почаще практикуйте.
                  Я уверен, что основная проблема РФ не в руках. Я не понаслышке знаю как работают структуры и подрядчики Росатома, Роскосмоса, и т.д… Как растворяются миллиарды выделенные 8 лет назад на завод, а том месте до сих пор поле. Также и с АвтоВАЗом. В СССР он был куда качественнее. А потому что большинство деталей было советскими и сделаны на заводах в СССР. А сейчас машины не заводятся потому з/ч куплены в Китае и далеко не самого высокого качества. Зато продано по цене в несколько раз дороже, чтобы «занести» очередному чинуше.
                  • Сиделец
                    23 сентября 2024, 00:47
                    Eugeen, про зеркало — я в импортозамещении электроники сейчас. И, кстати, не критикую нашу отрасль так как вижу что на самом деле делают.

                    А насчёт качества — городские легенды живучи.
                    www.griffinsautorepair.com/truth-german-car-reliability/
  • V K
    21 сентября 2024, 11:49
    В реальности за счёт постоянной девальвации рубля картина совершенно иная. Все машины с пробегом и б/у, купленные до 2021 года, сейчас стоят в рублях как минимум столько же или дороже (какие-то - на 50%, какие-то - на 100% и выше). По тем же геликам и S-классу динамика крайне показательна. Особенно на машины с минимальным пробегом...
  • V K
    21 сентября 2024, 11:57
    Ну и конкретно по рэнджу. 30 млн. он стал стоить только после запрета на поставки в РФ, и это последнее поколение. До этого новый даже в топовой комплектации Autobiography с раздельным задним рядом сидений стоил менее 12... Плюс пример абсолютно не показательный, т.к. спрос на данную машину на вторичке достаточно низкий в силу дороговизны самой машины. Т.е. данная конкретная модель исторически ВСЕГДА в цене на вторичке теряла больше, чем среднее значение. Аналогично - Jaguar XJ и другие британцы...
  • Александр Ермолаев
    21 сентября 2024, 12:00
    Последние 10 лет машины в рублях не дешевели. Ценность денег, вложенных в покупку, теряла покупательскую способность, а номинально в рублях они не дешевели. Ваш график потери стоимости должен быть прямой линией. С чего вы взяли такие цифры потери номинальной стоимости? С графиком роста по вкладу ок. Его только и стоит учитывать последние 10 лет. Ну и текущие расходы на содержание.
    Если бы Вы считали в долларах, то была бы другая картина. Или с учётом инфляции.
  • Валерий Крылов
    21 сентября 2024, 12:08
    Абсолютно точно. И чаще всего при учете расходов на авто эту самую крупную часть никто не учитывает…

    PS: Я когда-то считал, что мой автомобиль мне стоил примерно 150-200 т.р. в год (Kia Cerato). В результате продал его и езжу на карше, что обходится в пару раз дешевле.
  • Григорий
    21 сентября 2024, 12:56
    Здесь есть ошибка рассматривать авто как актив, а это просто дорогой расходник.
  • Gorinich
    21 сентября 2024, 13:23
    Лучше тайот выигрывает в стоимости только мини купер. Я брал за 600 в 2019-м году, сейчас она стоит миллион.
    • Trendovik
      21 сентября 2024, 14:17
      Gorinich, Сейчас и Гранта стоит миллион :)
  • Сергей Семин
    21 сентября 2024, 14:47
    Рено Колеос II 2018 2.0л. бензин (аналог Nissan X-Trail III), средний пробег 18.000 км/год:

    1) Все затраты и страховки (кредита нет) 7 р/км
    2) Бензин 5 р/км
    3) Потеря стоимости (цена нового сегодня — цена этого сегодня) 16 р/км
    Всего полная стоимость владения 28 р/км, 500.000 р/год, 42.000 руб/мес
    Цена покупки 01.02.2019 $26.500
    Цену нового сейчас беру условно 3,75 млн.р., продажа этого условно 2,3 млн.р.
    Что-то не так считаю?
    • kuzbass_oleg
      22 сентября 2024, 06:59
      Сергей Семин, Всё так наверное, дешманская повозка обходится 42 тыс в месяц. 
    • Евсей Иванов
      22 сентября 2024, 18:01
      Сергей Семин, поэтому большинство не выходит из актива, чтобы лося не ловить. Ездят до дырок )
  • kuzbass_oleg
    21 сентября 2024, 15:32
    Но это же аксиома, всё дешевеет. И авто тоже дешевеет, ты покупаешь кайф и он приедается. И нужно купить новый кайф.
    • Сергей Семин
      21 сентября 2024, 16:55
      kuzbass_oleg, кайф от старых Рено или Ниссан сейчас обходится в 500.000 р/год, а там точно есть столько удовольствия?
      Кайф от Джили и Чери точно ещё дороже, а интересно же — насколько? 700.000 р/год? А Тигуан за 5,95 млн ещё больше кайфа?
      • kuzbass_oleg
        22 сентября 2024, 07:04
        Сергей Семин, А зачем ты покупаешь старое Рено или Ниссан? Я и новым то брезгую, Что бы получить кайф нужно купить хорошую машину БМВ или Мерс. Ну Ауди на худой конец. Там ещё Порш и Ренж есть. Как то так. Ну и в приличной комплектации конечно. Кстати прокатился тут на Хавале Дарго, так даже он кроет «Рено или Ниссан» легко.  

        И кстати 500 косых в год для инвестора или спекулянта на бирже мелочь. Правда ведь?
  • Arslan
    21 сентября 2024, 18:33
    Вы что, вечно жить собрались что ли?
  • Доктор
    21 сентября 2024, 23:01
    Кто в итоге прав то? Богач или бедняк?
  • kurephoto
    22 сентября 2024, 08:22
    Купил в 2020 Весту СВ Кросс в самой жирной комплектации за 770к с дальневосточной льготной скидкой в 25%, через три дня погасил кредит, вернул стоимость страховок, пробег сейчас 85к, машина два раза была на Западе, ездила в Грузию, Армению, Турцию, Иран, уже давно деньги свои самортизировала, расходы на обслуживание практически копеечные, удовольствия от владения максимум, самое смешной, что сейчас в таком состоянии и таким пробегом я могу её продать легко за 1-1.2 млн
    • Евсей Иванов
      22 сентября 2024, 17:59
      kurephoto, ездить на весте само по себе пытка ;)
      • Григорий
        24 сентября 2024, 23:36
        Евсей Иванов, смотря с чего пересаживаться.
  • Алексей
    22 сентября 2024, 08:38
    Мысль интересная, но нельзя эту теорию распространять на все авто.
    Ведь есть же на предприятии основные средства, которые приносят прибыль, их цена тоже потихоньку падает и это называется амортизацией, но ведь на этих средствах делают огромную прибыль..
    Также и с машинами. Если, к примеру, автомобиль используется в такси, то деньги, заработанные на ней, с лихвой и кратно покроют её стоимость.
    Есть коллекционные машины, которые с годами только дорожают....
    Так что суть теории понятна, но она действует только для гладиаторов — это такой тип водителей, которые раз в неделю выгоняют авто из гаража, натирают её и гладят, а потом обратно в гараж загоняют
    • Сергей Семин
      22 сентября 2024, 13:51
      Алексей, 
      «Если, к примеру, автомобиль используется в такси, то деньги, заработанные на ней, с лихвой и кратно покроют её стоимость»
      Такой гарантии нет.
      Если правильно учитывать полную стоимость владения, то есть шанс покрыть.
      Если учитывать не полностью, то можно просто проесть машину (как делают 95% людей) и тогда придется ссылаться на удовольствие от вождения, которое в деньгах не оценить.
      Вот же, было здесь: Почему мой таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес
      smart-lab.ru/blog/1028383.php
  • Евсей Иванов
    22 сентября 2024, 17:58
    Раз уж вы считаете в деревянных, то вот мой кейс.
    Купили жене в 2012 году Кашкай+2 за 1.1м
    Продали в 2023 за 1.4м
    Сплошной профит! А ведь можно было бомбить все 11 лет )
  • Kriss Asd
    22 сентября 2024, 21:12
    Автор, зачем тебе машина, квартира, телефон, компьютер? Положи все деньги в банк под проценты живи в конуре и чувствуй себя обеспеченным на сыкономленые деньги.
  • Василий Любов
    22 сентября 2024, 21:26
    Машину берут, чтобы ездить. А не упущенное считать
  • Джон Ледженд
    23 сентября 2024, 09:53
    И дохера бедных непонимающих людей берут себе Рэнджи по 30 мультов?

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн