|
|
|
Рынок
Новым лифтам установят стоимость обслуживания.
Комитет Госдумы по ЖКХ внес законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/775871-8) о новых требованиях к обслуживанию лифтов. По словам депутатов, сейчас лифты содержатся не вполне качественно. Из-за этого за последние пять лет произошло более 330 несчастных случаев, половина из которых – тяжкие или со смертельным исходом.
Изменения следующие:
▪️уточнили полномочия Жилнадзора по надзору за лифтами;
▪️обслуживать лифты смогут компании, которые включены в специализированный реестр лифтовых организаций;
▪️УК, ТСЖ и остальные обязаны заключать договоры на обслуживание лифтов. ТСЖ к тому же обязаны внести изменения в Уставы. А УК – изменить договоры управления. Форму договора должно разработать правительство РФ;
▪️размер платы за лифты также установит правительство в рекомендациях.
❗️Самое важное: требования будут касаться только двух категорий лифтов: или замененных по программам капремонта, или в новостройках после их сдачи в эксплуатацию.
📌МТС не очень обычный дивитикер. Он платит дивиденды не в процентах от прибыли или разных всяких денежных потоков, а твердую сумму.
2016-2018 г. – 20-25 рублей на акцию.
2019 -2021 г. – не менее 28 рублей на акцию.
2024-2026 г. – 35 рублей на акцию.
📌Я размышлял, а почему так? Не очень разумно получается. Пришел только к одному выводу -столько денег надо главному акционеру (АФК Система, хозяин Евтушенко Владимир). И он не хочет зависеть от таких высоких материй, как прибыль, продажи и прочая ерунда. Деньги на стол и точка. Общая сумма годовых дивидендов МТС составляет 68 590 090 555 рублей. Большая часть из них Евтушенков заберет себе. Ладно, мы все бескорыстно любим деньги и мажоритарий не исключение. В последние три года дивиденды платят раз в год.
📌Но смогут ли они так регулярно платить не в ущерб бизнесу? Вот в чем вопрос. Процентные расходы сильно давят на прибыль МТС. Есть мнение, что стабильность дивидендов свыше 30 рублей на акцию в год оказывается под угрозой.
Давайте посмотрим прибыль РСБУ в МТС.