Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 514,8 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,3 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,1 |
EV/EBITDA | 16,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Вчера подали ходатайство»
Яндекс — Общероссийское объединение пассажиров просит ФАС проверить сделку «Яндекс.Такси» и «Везет»
Общероссийское объединение пассажиров направило письмо в ФАС с просьбой проверить сделку "Яндекс.Такси"+ группа «Везет» из-за опасений, что «примерная доля рынка объединенной компании (»Яндекс.Такси", включая Uber) после покупки группы «Фастен» составит в Москве 85,87%, а в регионах – 87,36%"
Объединение пишет, что по итогам первого полугодия 2017 доля группы «Фастен» (включает бренды «Такси Везет», «Такси Сатурн» и ряд других) в Москве составляла 18,75%, в регионах – 50,96%.
Аналогичные доли «Яндекс.Такси» составляли в Москве – 46,14%, в регионах – 25,07%.
«Указанные данные показывают, что на рынке агрегаторов такси фактически будет работать одна компания, что может стать возможностью для установления монопольных цен как для пассажиров, так и роста комиссии со стороны агрегатора по отношению к водителям. При этом на начальном этапе работы объединенной компании мы предполагаем, что цена поездки останется на прежних значениях, но в долгосрочной перспективе, а также после принятия законопроекта о таксомоторной деятельности, средняя цена поездки вырастет не менее чем на 20%»
источник
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«Указанные данные показывают, что на рынке агрегаторов такси фактически будет работать одна компания, что может стать возможностью для установления монопольных цен как для пассажиров, так и роста комиссии со стороны агрегатора по отношению к водителям. При этом на начальном этапе работы объединенной компании мы предполагаем, что цена поездки останется на прежних значениях, но в долгосрочной перспективе, а также после принятия законопроекта о таксомоторной деятельности, средняя цена поездки вырастет не менее чем на 20%»
Неправда. Для этого [разрыва отношений] нет никаких оснований. У нас очень добрые, партнерские отношения
«сотрудничество будет всегда».
«У нас точно нет никаких предпосылок для того, чтобы разрывать наше сотрудничество. Мы можем сотрудничать в каких-то проектах, где-то конкурировать, но разрывать отношения точно не собираемся
Сумма сделки не разглашается в релизе, но, согласно Bloomberg, оценка Везет может составить более $200 млн (учитывая, что оценка СП Яндекс-UBER, объявленная в феврале 2018, превышала $3.8 млрд). После объявления о сделке Группа Mail.Ru заявила, что имеет право вето на отчуждение активов Везет (поскольку Mail.Ru предоставила Везет конвертируемый займ летом 2018) и не давала согласия на сделку. Везет, в свою очередь, объявила, что сделка с Яндексом не нарушает условий соглашения с Группой Mail.Ru. Хотя сделка выглядит позитивной для Яндекса с точки зрения восприятия, предполагая укрепление лидерских позиций группы на рынке, на данном этапе мы считаем новость нейтральной для акций компании.Атон
При заключении соглашения о выдаче конвертируемого займа одним из прописанных в договоре условий было право вето Mail.ru Group на отчуждение ключевых активов группы компаний «Везет». Стороны нового соглашения должны были получить письменное согласие Mail.ru Group. Mail.ru Group пока не приняла данного решения, согласие на нынешний момент не выдано, поэтому мы считаем выпущенный анонс преждевременнымисточник
Акционеры «Везет» получат до 3,6% акций Яндекс.Такси и до $71,5 миллиона при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям.
После завершения сделки 56,2% Яндекс.Такси будет принадлежать Яндексу, 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.
Сделка будет закрыта до конца 2019 года после согласования ФАС
В течение трех лет Яндекс.Такси вложит около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах России.Текущий консенсус-прогноз цены акций «Яндекса» (по оценкам 12 аналитиков) — $46,01 за штуку, консенсус-рекомендация — «покупать».
источник
Яндекс и Hyundai в марте подписали соглашение о сотрудничестве по разработке технологии автономных автомобилей и уже представили первый прототип. Мы считаем новость позитивной с точки зрения восприятия, учитывая, что Яндекс демонстрирует наибольший среди российских игроков прогресс в этом перспективном направлении.Атон
В данный момент первая автономная Sonata завершает этап тестирования на закрытом полигоне и готовится к выходу на дороги Москвы. Мы продолжим работу и с другими моделями новой линейки автомобилей Hyundai и Kia
На наш взгляд, если ФАС поддержит претензию онлайн операторов и решит ограничить возможности сервиса Яндекс.Афиша, перспективы выручки Яндекс.Медиа могут находиться под незначительным давлением, что, впрочем, вряд ли сильно повлияет на финансовые результаты «Яндекса», так как вклад этого сегмента в совокупную выручку компании составляет всего 1,5%. Таким образом, мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для «Яндекса» в краткосрочной перспективе.Альфа-Банк
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]