Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 538,0 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,1 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,3 |
EV/EBITDA | 16,3 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
26/04 Финансовые результаты за 1 квартал 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
У платёжных сервисов Яндекса к лету появится мощный конкурент МИР Pay, аналог Google Pay — кто не пользовался — это когда к смартфону привязывают карточку и платят смартфоном или часами оснащённые чипом NFC.
Преимущества приложения МИР Pay по сравнению с яндекс деньгами и т.п. в том что для оплаты не надо разблокировать смартфон и запускать программу. Карточек МИР полно, в РФ принимают их везде… Яндекс деньги и прочие финансовые сервисы становятся лишней прокладкой… к тому же неудобной.
mironline.ru/mirpay/
Максим ТХАБ, не совсем так. Карты платежной системы МИР априори нельзя токенизировать в телефонах Андройд и Айфон (система тупо не дает привязать карту, блокировка идет по БИНам карточного продукта). Поэтому, МИР выпустила собственное приложение, позволяющее привязывать карты к телефону для бесконтактной оплаты. А Яндекс.Деньги это вообще кошелек и иной продукт, у которого нет платежной системы (это вымирающий вид, от него все норм банки уде отказались)
У платёжных сервисов Яндекса к лету появится мощный конкурент МИР Pay, аналог Google Pay — кто не пользовался — это когда к смартфону привязывают карточку и платят смартфоном или часами оснащённые чипом NFC.
Преимущества приложения МИР Pay по сравнению с яндекс деньгами и т.п. в том что для оплаты не надо разблокировать смартфон и запускать программу. Карточек МИР полно, в РФ принимают их везде… Яндекс деньги и прочие финансовые сервисы становятся лишней прокладкой… к тому же неудобной.
mironline.ru/mirpay/
Мы считаем новость позитивной со стратегической точки зрения, принимая во внимание перспективы роста сегмента (по состоянию на 2017 доля продаж продуктов питания в электронной коммерции составляла 2%, по итогам 2018 эта цифра предварительно оценивается в 4%, а в 2019 она также имеет потенциал вырасти в два раза). Для ритейлеров преимущества партнерства включают совершенствование омниканальной бизнес-модели, а также ожидаемый рост клиентской базы.АТОН
Мы считаем новость позитивной для долгосрочной стратегии Яндекса. Хотя группа уже достигла значительных успехов в разработке технологий беспилотного вождения, которые она запустила весной 2017, мы считаем, что сотрудничество будет взаимовыгодным для компаний за счет взаимодополняющих экспертиз.АТОН
«В конце мая запускаем бета-версию, полноценная версия появится осенью 2019 года. Сейчас активно привлекаем региональные и федеральные сети. „Суперчек“ — новый инструмент планирования и совершения выгодных покупок товаров повседневного спроса в офлайн и онлайн каналах на основе полного ассортимента»
На данный момент в проекте согласились поучаствовать большинство ключевых ритейлеров разных форматов: магазины у дома, супермаркеты, гипермаркеты.
Пользователи смогут сравнивать товары у всех представителей рынка и формировать списки.
Мобильное приложение будет выпущено на iOS и Android.
https://tass.ru/ekonomika/6235448
12 марта Сбербанк CIB выпустил большой отчет, в котором в очередной раз рекомендовал акции Яндекса к покупке, а также поднял целевую цену на 4% до 3’350 руб. за акцию. Главной причиной для грядущей масштабной переоценки акций до сих пор называются ожидаемые IPO Uber и Lyft. Об этом я уже писал: https://t.me/intrinsic_value/202. Сбербанк CIB оценивает Яндекс такси в $7.5 млрд. Напомню, что Яндексу принадлежит только 59.3% Яндекс такси, т.к. это совместное предприятие с Uber. В итоге, Яндекс такси формирует 27% общей стоимости «большого» Яндекса. Совокупная оценка Яндекса по частям представлена ниже на картинке.
Я решил, что будет полезно рассказать подробнее из чего состоит бизнес Яндекса. Яндекс – это не одна компания, а лоскутное одеяло из различных стартапов. На самом деле бизнес модель Яндекса заключается в поиске успешных стартапов, оперирующих на перспективных рынках, и в их копировании. Однако на данный момент убыточно все, кроме поиска и портала. На мой взгляд этот факт не должен смущать. Многим бизнесам Яндекса всего несколько лет, а некоторым нет и года. Но главное, что почти все они имеют большой операционный рычаг, так как фиксированные затраты велики, а переменные минимальны. То есть, с ростом бизнесов мы увидим ярко выраженный эффект масштаба, который должен привести к их прибыльности.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]