Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 540,0 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 56,2 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,3 |
EV/EBITDA | 16,3 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
26/04 Финансовые результаты за 1 квартал 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Яндекс ТЕЛЕФОН — как повлияет на акции?
Ну собственно сабж, до этого наши разработки так сказать, были больше похожи на распил...
Цена вроде будет 17990, из явных минусов аккум всего 3000 мА :)
Сразу говорю, по моему бред, но фанаты разберут как и колонки первую партию точно )
читать дальше на смартлабе
Свой Мужик, ну а что. Путь начинается с шага. Своих телефонов у нас никогда ведь не было. Даже если бы этот весил килограмм жил был бы уже прорыв. С 0 начинать всегда тяжело движение, потом в процессе доточат нюансы. По мне так хорошая новость в целом то даже по стране я б сказал.
Яндекс ТЕЛЕФОН — как повлияет на акции?
Ну собственно сабж, до этого наши разработки так сказать, были больше похожи на распил...
Цена вроде будет 17990, из явных минусов аккум всего 3000 мА :)
Сразу говорю, по моему бред, но фанаты разберут как и колонки первую партию точно )
читать дальше на смартлабе
Международная выставка потребительской электроники, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, в следующем году состоится 8-11 января.
«Яндекс» уточнил, что демонстрация авто будет происходить с 6 по 11 января.
Компания впервые осуществит поездки на своем беспилотном автомобиле за пределами России.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={A55023A5-776A-4FF9-8D01-052D4C735D57}
На конференции 19 ноября «Яндекс» представил новую версию поисковой системы — «Андромеда». Основные нововведения:
Об обновлениях на официальном сайте
Быстрые ответы. Ответы на некоторые запросы можно получить прямо на странице поиска, не заходя на другие сайты. До обновления Яндекс предлагал только факты из энциклопедий и справочников. Теперь поисковик показывает быстрые ответы на различные запросы — например, список ближайших кафе с отзывами, расписание телепередач, рецепты и так далее.
Для формирования ответов компания использует открытые источники и свои сервисы. В числе последних — новая платформа «Яндекс.Знатоки», аналог «Ответы@Mail.Ru». На ней можно задать вопрос, ответят на который другие пользователи или сотрудничающие с Яндексом эксперты.
Значки сайтов. Выданным в поиске страницам Яндекс будет присваивать иконки:
Посмотрел на сайте плюсы и минусы Яндекса. Предлагаю Тимофею добавить такой минус: при покупке Сбером 30% доли в Яндексе это обрушит акции и, возможно, ухудшит корпоративную среду в Яндексе.
Посмотрите, что было с Магнитом и ВТБ… вспомните, что Сбер сделал с когда-то прекрасной инвест.компанией «Тройка-Диалог»… Она трансформировалась в подразделение Сбера, а недавно его закрыли… Куда не приходят наши гос.банки — все только ухудшается.
Мое мнение, почему Сберу указали на покупку Яндекса: слишком свободный медиа-актив. Не исключено, что после этой покупки, в поисковике Яндекса мы будем лицезреть только новости как на 1-м и 2-м ТВ-каналах.
Yandex предложил использовать своего голосового помощника «Алису» для оказания госуслуг. Ситуация, на мой взгляд, неоднозначная. С одной стороны, монополистом в вопросах информационных сервисов для госуслуг всегда рассматривался «Ростелеком». Скорее всего, компания будет отстаивать свое положение. Не исключено привлечение Yandex в качестве партнера, но денег IT-гигант на этом может не заработать. Даже несмотря на неудачи в реализации некоторых IT-проектов (например, затраты на «Спутник» в размере 260 млн руб. можно считать полностью потерянными), у государства нет интереса, чтобы деньги на социальный проект уходили частной компании.
Интерес Ростелекома к идее будет зависеть от госфинансирования. Если удастся заинтересовать государство, выбив на проект 100-300 млн, то Yandex может достаться часть. Для компании, выручка которой свыше 100 млрд руб., внедрение Алисы на сайт госуслуг, на мой взгляд, слишком мелкий проект. Кроме того, возможный контракт может создать риски утечки технологий. Участие Yandex в переговорах с государством может создать подозрения у инвесторов: относительно недавно акции обваливались на слухах об интересе госбанка к компании. Поэтому новость в целом нейтральная, но с негативным оттенком.
В среду «Яндекс.Маркет» и правительство Ростовской области подписали соглашение о развитии логистической инфраструктуры для электронной коммерции в регионе.
«В соответствии с соглашением „Яндекс.Маркет“ инвестирует 500 миллионов рублей в развитие логистического комплекса для маркетплейса „Беру“ в Ростовской области. Комплекс станет первым собственным складом „Яндекс.Маркета“ и первым подобным объектом в Ростовской области. Проект планируется реализовать до конца 2018 года»
В логистическом комплексе можно будет хранить до миллиона товаров, а также собирать заказы для клиентов, отмечает компания.
https://emitent.1prime.ru/News/NewsView.aspx?GUID={F5A6CB63-36BE-4E04-A437-605F2D3EDD58}
Yandex перенял концепцию Apple в плане презентации и продвижения новых продуктов и Xiaomi в плане выстраивания продуктовой линейки, хотя до обеих производителей Yandex пока далеко. Возможно, компания хочет стать первым национальным брендом гаджетов. Но для этого придется вступить в жесткую конкурентную борьбу с производителями из Азии, в том числе, с Xiaomi.Ващенко Георгий
Стоит отметить, что у Xiaomi постоянно расширяемая линейка продуктов, от телефонов и устройств для «умного дома» до велосипедов. Стратегическим для Xiaomi является рынок Индии, хотя и в материковом Китае продажи за полтора года выросли более чем вдвое. Xiaomi проводит агрессивную маркетинговую политику. Квартальный убыток составляет порядка $330 млн, операционный денежный поток около $180 млн. Но у компании после IPO осталось еще больше $3,4 млрд, так что скорое банкротство не грозит.
Если Yandex хочет повторить успех Xiaomi на российском рынке, то придется увеличивать инвестиции в R&D и маркетинг, либо вступить в альянс со сторонним производителем. По-видимому, компания пока идет по второму пути, предоставляя свою платформу голосового управления устройствами для технических вендоров Irbis и Dexp. Это минимизирует затраты на R&D. Но такая модель, на мой взгляд, плохо монетизируется. Квартальный убыток Xiaomi порядка 10% от выручки, и пока не просматривается выхода на прибыль. Полагаю, что Yandex потребуется не менее двух лет, чтобы сформировать спрос на продукцию под маркой собственного бренда, при этом компания будет сильно зависеть от возможностей производителей. Irbis и Dexp сейчас работают в области компьютеров и телефонов, IoT для них новое направление.
Также не исключаю, что вызов Yandex со временем может бросить альянс «Mail.Ru – МегаФон». Оператор уже тестирует сети 5G и ожидает, что через 3 года в ней будет зарегистрировано 100 млн устройств. Если отечественные производители IoT получат преференции от государства, чего нельзя исключать в свете модных ныне торговый войн, то развернется борьба за рынок порядка 500 млрд руб., в которой обязательно будут участвовать крупные российские IT-компании.
Поэтому инвесторы, на мой взгляд, сейчас не будут обращать внимание на возможные потери, связанные с продвижением первых умных устройств. Пока для Yandex это не главное направление, компания вряд ли рассчитывает, что годовой объем продаж превысит 250 млн рублей.
Yandex N.V. (-0,21%) презентует смартфон, либо другое устройство под собственным брендом. Полагаю, что данное событие не вызовет большого ажиотажа среди пользователей смартфонов. Рынок пересыщен, Yandex будет сложно найти нишу и продавать устройства. Производство телефонов подразумевает не только брендирование, но и разработку линейки, модернизацию, вывод новых продуктов раз в полгода. Реакция рынка на презентацию, на мой взгляд, будет нейтральной.
Ожидаю боковую динамику. Внешний фон спокойный. На локальном рынке в фокусе презентации Yandex и Qiwi.
Ситимобил" проводит агрессивную экспансию в регионы. За год долю рынка можно увеличить с нынешних 10% до 15–20%. На мой взгляд, бизнесу «Яндекс.Такси» это не угрожает, поскольку рынок в целом растет, а сокращаться будут скорее доли мелких конкурентов. Приход крупного инвестора, в данном случае Mail.ru-Мегафон, означает возможность больших вложений в развитие прежде всего технической базы, сервиса, клиентской поддержки. Вложения в регион могут в среднем варьировать от 1,0–1,5 млрд руб., а у конкурентов таких возможностей нет. К тому же они страдают от натиска модного каршеринга: этот бизнес за год удвоился.Ващенко Георгий
Для ИТ-гигантов вложения в транспортный бизнес, к сожалению, сокращают рентабельность. Например, скорректированный показатель EBITDA у «Яндекс.Такси» в третьем квартале равнялся -711 млн руб. при выручке в 5,1 млрд. Хотя ситуация улучшается, проект выйдет на прибыль только после выдавливания с рынка мелких игроков, на что, на мой взгляд, может уйти два года.
На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]