Число акций ао | 361 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 527,3 млрд |
Выручка | 800,1 млрд |
EBITDA | 97,0 млрд |
Прибыль | 27,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 55,7 |
P/S | 1,9 |
P/BV | 12,2 |
EV/EBITDA | 16,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
26/04 Финансовые результаты за 1 квартал 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сбербанк может закрыть сделку с «Яндекс.Маркет» в ближайшие несколько недель. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис в ходе конференции Online retail 2018.
«Сбербанк недавно принял решение быть частью индустрии электронной коммерции. Мы очень долго получали разрешение антимопольных органов, ЦБ. Мы буквально дней десять назад или неделю назад получили все разрешения Я думаю, что в ближайшие какое-то количество, пару недель мы, наконец-то, осуществим инвестиции в компанию «Яндекс.Маркет»»
Мы ожидаем, что «Яндекс» сохранит статус лидера российского сектора ИКТ по капитализации. Наша оценка стоимости компании на 11% ниже её текущей рыночной капитализации, мы сохраняем рекомендацию «держать» обыкновенные акции компании «Яндекс».Делицын Леонид
В декабре Сбербанк и «Яндекс» подписали обязывающее соглашение создать СП на базе «Яндекс.Маркета». По условиям соглашения Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 миллиардов рублей. На момент сделки партнеры оценивали все предприятие в 60 миллиардов рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании.
«ФАС России рассмотрела ходатайство ПАО „Сбербанк России“ и ООО „Цифровые активы“ о приобретении прав блокирования определенных решений органов управления, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности ООО „Яндекс.Маркет“ и ООО „Яндекс.Маркет Лаб“… и установила, что сделка, заявленная в указанном ходатайстве, не приведет к ограничению конкуренции. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства».
«Яндекс.Такси» планирует в 2018 г. инвестировать около 100 млн руб. в обновление парка машин такси с помощью партнерских программ с таксопарками.
Таксопарки с высоким качеством сервиса перевозок смогут получить премии за покупку новых машин при подключении их к «Яндекс.Такси». Помимо этого, такие таксопарки смогут экономить на маркетинге, участвуя в совместных с «Яндекс.Такси» рекламных кампаниях, направленных на привлечение водителей в таксопарк. Отбирать таксопарки для участия в программе будут на основании оценки машин и водителей.
Москва станет первым городом, где будет внедрена такая программа обновления машин.
После того, как программа будет опробована в столице, она будет запущена в других регионах (в первую очередь там, где заключены соглашения об информационном сотрудничестве с местными министерствами транспорта — более 20 регионов, включая Московскую область, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Новосибирск).На бирже торгуются только акции Яндекса класса А. Капитализацию Яндекса мы можем посчитать только по ним.
Всего выпущено 285,2 млн этих акций, из них в обращении 280,9 млн акций (на 30.09.2017).
Но еще есть 44,9 млн акций класса B.
В 2020 Яндекс продал своих акций на $1 млрд, общее число акций выросло ~22 млн.
Class A: 316,560,776
Class B: 35,708,674
Акции класса B дают в 10 раз больше голосов, чем акции класса А.
Потому что номинал акции А = 1 цент, а номинал акции B 10 центов
Они не торгуются и на 85% их держит менеджмент Яндекса.
По факту конечно надо складывать 285,2 + 10*44,9 Но тогда Яндекс получается в 2 раза дороже бы стоил, чем сейчас все считают его капитализацию.
Но в реальности, Yahoo, Bloomberg и все остальные считают капитализацию Яндекса так, как если общее число акций Яндекса равно 285,2 + 44,9 = 330,1. То есть получается, что все считают капитализацию Яндекса так, как будто акции дающие 1 голос стоят столько же, сколько акции, дающие 10 голосов.
Хотя очевидно, что если бы акции класса B торговались на бирже, они бы стоили существенно дороже, чем акции класса А. и капа Яндекса была бы существенно больше.
Таким образом, фактически Яндекс стоит ещё дороже, чем показывают все мультипликаторы, потому что голоса ваших акций класса А размыты более могущественными акциями менеджмента, который держит 60% голосов в непубличных акциях.
Факторы риска: предпринимающиеся попытки усиления государственного контроля над Яндексом негативно влияют на его капитализацию и это давление будет усиливаться по мере роста степени интеграции компании в российское интернет-пространство.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: [email protected]
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: [email protected]